Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Спектакль в Санкт-Петербурге
Денискины рассказы

Постановка - Театр юных зрителей им. Брянцева
скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом
Описание организатора
Описание Афиши
О спектакле
Книгу «Денискины рассказы» мы все помним с детства. Добрые, легкие поучительные рассказы, открывающие удивительный мир Дениски Кораблева и его друзей, наполненные искрометным юмором и множеством забавнейших ситуаций, способны вызвать улыбку у самого строгого читателя. Зрителям предстоит незабываемое погружение в искренний и озорной мир детства. Спектакль предназначен для семейного просмотра. Режиссер Екатерина Максимова о спектакле: «Денискины рассказы — это безответственная клоунада или «игра в...». Почему взрослые всегда главнее детей? Ответ на этот вопрос мучает каждого ребенка. Борьбе с этой космической несправедливостью и посвящен этот спектакль. Почему взрослые забывают о том, как они были детьми? Какими детьми они были? Почему они забывают, что они и сейчас дети? И вообще, кто такие взрослые? Может быть, это люди с другой планеты? Скучной, где все очень сложно и ограничено какими-то правилами, которые взрослые сами себе придумали. На спектакль не допускаются закоренелые «взрослые» и зануды, не имеющие чувства юмора. Давайте дадим свободу своим детям! Особенно тем, которые внутри нас! И тогда мы тоже поймем, что воздушный шарик держать на привязи нельзя, потому что ему нужно лететь в огромном небе!» Премьера спектакля была приурочена к 100-летию известного детского писателя Виктора Драгунского. Инсценировка книги сделана его дочерью, сценаристом и драматургом Ксенией Драгунской.
Детский
6+
Екатерина Максимова
5 октября 2012
2 часа 20 минут, 1 антракт

Расписание сеансов

Участники

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

5
Жанна Зарецкая
441 отзыв, 142 оценки, рейтинг 498
1 ноября 2012
Сказки о прекрасном советском детстве

В то время, когда Виктор Драгунский писал «Денискины рассказы», а потом по этому литературному хиту снимались фильмы, которые непрерывно, как мультики серии «Ну, погоди!», крутили по телевизору, в Ленинграде работал лучший в мире Театр юного зрителя под руководством Зиновия Корогодского, где шли совсем другие спектакли: «Весенние перевертыши» и «Ночь после ­выпуска» по пьесам Тендрякова, совсем уж театральная публицистика «Думая о нем…» и «Остановите Малахова». Кто рос в ленинградском ТЮЗе, тот к историям Дениски Кораблева не мог не относиться скептически, хотя тогдашние ­тюзовские зрители понятия не имели о том, как часто Корогодского вызыва­ли на ковер, призывая вернуться от суровой правды жизни к «театру детской ­радости».

С тех пор прошло почти полвека, театрам уже никто не указывает (или пока еще не указывает), что и как ставить. А в ТЮЗе неожиданно выпустили «Денискины рассказы». Спектакль Максимовой начинается с того, что на сцену выбегают выдающиеся артисты призыва Корогодского, а стало быть, возраста бабушек и дедушек современных «Денисок». Такие невообразимые фокусы вытворяют сегодня в театре еще только артисты труппы Льва Додина в его спектакле «Братья и сестры»: Петр Семак и Сергей Власов в свои 50 с лишним играют подростков. Но там речь идет об актерах, которые выходят на сцену в своих ролях четверть века, а потому незаменимы. У Максимовой подобный кастинг требует объяснения. Иначе неминуемо возникает вопрос, почему родители в исполнении тюзовской молодежи выглядят гораздо младше детей, а мама и вовсе похожа на большую фарфоровую куклу? Кукла, впрочем, легко вписывается в почти безоблачную Денискину картину мира, поскольку остальные второстепенные герои — курица, скажем, или противная Марья Петровна — тоже походят на игрушки гигантского размера. Но попытавшись вместе с драматургом Ксенией Драгунской максимально уйти от конкретно советских реалий, поставить спектакль о детстве вообще, режиссер упустила тот неумолимый факт, что главным маркером эпохи являются интонация и лексика. В начале XXI века ни дети, ни родители так не говорят и не поступают. А между тем на поверхности лежит как минимум один запатентованный искусством ход — воспоминание. И возьми постановщик за основу феллиниевский «Амаркорд» ну или отечественные козаковские «Покровские ворота», ей бы не пришлось при наличии уникальных актеров ставить прекраснодушную, наивную утопию.

1
0

Отзывы

10
Екатерина Торопова
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
17 февраля 2021

Отличный спектакль! Сама посмеялась от души. Дочке 10 лет тоже понравилось

0
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все