Москва
8.2

Спектакль
Смерть коммивояжера

Постановка - Театр им. Ленсовета
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Спектакль о том, что нужно человеку для выживания, кроме обворожительной улыбки, чарующей потребителей

Одна из самых знаменитых пьес прошлого века — «Смерть коммивояжера» Артура Миллера — повествует о том, что, если всю жизнь только очаровывать клиентов белозубой улыбкой и не выстраивать тылы, жизнь в итоге обернется катастрофой. Молодой режиссер и актер Александринского театра Олег Еремин, приглашенный на постановку в Театр им. Ленсовета, выбрал на роль Вилли Ломена Артура Ваху — артиста гораздо более молодого, чем персонаж Миллера, — видимо, намекая на то, что крах может наступить и гораздо раньше пенсионного возраста. Кроме того, Олег Еремин уверяет, что одна из ситуаций пьесы для него автобиографична. Его, как и старшего сына Ломена, отец пытался заставить заняться семейным бизнесом, но будущий режиссер проявил стойкость в своей любви к театру.

  • Смерть коммивояжера – афиша
  • Смерть коммивояжера – афиша
  • Смерть коммивояжера – афиша
  • Смерть коммивояжера – афиша
Драматический
16+
Олег Еремин
3 часа 30 минут, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

3
Жанна Зарецкая
441 отзыв, 142 оценки, рейтинг 498
4 апреля 2012
Неприятный человек на обочине жизни

Этот сезон петербургские театры, не сговариваясь, посвятили молодым режис­серам. В распоряжении штатного режиссера Александринки 32-летнего Олега Еремина оказалась большая сцена Театра им. Ленсовета и великая пьеса Артура Миллера — хит мировых афиш, несмотря на то, что речь в ней ведется о самых мучительных вещах. Хотя пьеса написана в 1948 году и тогда же получила Пулицеровскую премию по литературе, ее главному герою — коммивояжеру Вилли Ломену — и сегодня по-братски сочувствуют все, ощущающие себя на старости лет вышвырнутыми на обочину жизни. И дело тут даже не в том, что всякого ­человека, как убийца за углом, поджидает пенсионный возраст, а в том, что пока современный гражданин работает и успешен, ему не хватает времени задуматься о доме и домочадцах: все силы и мысли заняты кредитами, выяснением отношений с начальством и любовницами, мечтами, в конце концов. Но в один ужасный день начальник объявляет, что не нуждается в ваших услугах, а в доме, который перешел наконец в полную собственность, живут чужие люди.

С Вилли Ломеном, которого в спектакле режиссера Еремина играет Артур Ваха, мы знакомимся в весьма пикантной ситуации: он сидит в туалетной кабинке на унитазе, запихнув дуло карманного пистолетика в рот. Вообще-то, артисту Вахе до пенсии не так уж и близко, и его слава одного из самых обаятельных артистов в городе еще не померкла, но по сцене от начала и до конца ходит крайне неприятный внешне человек, к тому же истеричный тиран и хам. В легендарное обаяние героя, о котором столько сказано в пьесе, поверить невозможно, и когда на сцене появляются безропотная жена (Ирина Ракшина) и два сына-красавчика — один фрустрированный (Виталий Куликов), другой беспутный (Эрнест Тимер­ханов), — ситуация складывается совершенно российская, виртуозно описанная Горьким, например, в «Последних». Эту ситуацию тотальной подлости и лжи, которая бумерангом возвращается к отцу семейства, только и делавшему, что предававшему домочадцев, и — как результат — метафизической безысходности можно было запросто протянуть в наши дни. Но режиссер Еремин не протянул ни ее, ни какую бы то ни было другую, близкую его сердцу тему. Поэтому в конце концов главными объектами сочувствия становятся актеры, от которых требуется пробалтывать горы неразобранного текста, попутно изображая непереносимые страдания, а местами даже плакать. Некоторым, впрочем, повезло с ролью, например Олегу Федорову, который превратил эпизод своего персонажа, руководителя фирмы, в короткую репризу: выходя на сцену на 10 минут, чтобы отправить на пенсию Вилли Ломена, он ведет диалог не с героем Вахи, а со своим айпэдом, и выглядит убедительно, комично и абсолютно современно.

0
0

Отзывы

9
Шквал Спб
33 отзыва, 40 оценок, рейтинг 23
11 марта 2013

Великолепный спектакль. Все актеры молодцы и конечно Ваха. Шикарно поставленная и сыгранная драма на подмостках театра Ленсовета. И даже не на фоне агонизируещего БДТ и сверкающего театра на Литейном а просто на своем, сегодняшнем уровне. Уже не шир потреб разбавленный Френдлих - а уже какое то новое лицо театра, с качественными работами. Действо держит и не отпускает - порой ловил себя на мысли. что еще сам не знаю точных ответов на поставленные вопросы. Отцы и дети. вечная проблема. И проблема самого Бытия. мироощущения каждого человека. И кажется что тема американская - а все близко и знакомо.
Что не понравилось г-же Зарецкой не знаю. вероятно Ваха не ее тип мужчины. Про унитаз на сцене, тут главное не лицемерить. Сходите на спектакль мэтра Прилепина "Допрос" - там нет унитаза, там просто писают на сцене московские мальчики, думая что этим убогость сценария вытягивают.
Все на спектакль!

2
0
3
Пользователь Афиши №1940482
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
9 января 2014

Актеры старались очень, моментами были великолепны, насколько это возможно в поставленных рамках, и к ним претензий нет. Но режиссура мне категорически непонятна. Тонус истерики и неврастении присутствует на протяжении всего, кажется, довольно затянутого действа. Я не смог заметить иных постановочных приемов, на фоне постоянного плаксивого «срыва голоса» почти у всех членов семьи Вилли Ломена. Мне стали понятны проблемы героев довольно быстро, я сталкивался с такими проблемами в своей жизни, но передавать их зрителям за счет раскрученной неврастении на сцене на протяжении 3х часов, не делая пауз, почти не применяя других приемов, кроме как «голосить» и дополнительных «дешевых» какофонических звуковых эффектов, это чересчур, это заставляет, мягко скажем, очень сильно сомневаться в режиссуре. Или, еще вариант, в публике, которой это может быть по вкусу, может быть, на фоне своих похожих проблем, не знаю. Допускаю также, что сама пьеса Артура Миллера не дает возможности «развернуться» в постановке, но что-то сделать было, наверняка, можно. После прекрасной постановки «На каждого мудреца….», «Смерть коммивояжера» разочаровала меня в театре Ленсовета и заставляет настороженно отнестись к выбору спектаклей в будущем.

1
0
2
Татьяна Соловьева
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 3
14 июня 2018

Не понравилось категорически. Ушли после 1 действия,все фальшиво наигранно,и уж игра главного героя вообще... непонятно что говорит. как-то не складывается со спектаклями в Ленсовета

0
0
1
KARRAMBA GOMEROVNA
30 отзывов, 32 оценки, рейтинг 15
29 сентября 2016

Очень тяжело смотрелся спектакль. затянут, постановка не интересная. люди в антракте уходили. слышно некоторых артистов действительно плохо, а противные звуки(муз.сопровождение) наоборот-раздражали. В качестве плюса можно отметить хорошую игру Ильи Деля и его танцы как обычно превосходны. но надеюсь, что Илья больше не будет играть в таких неинтересных спектаклях.

0
0
5
Татьяна Герасимова
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
20 ноября 2015

Посмотрела спектакль 20 ноября 2015. В Ленсовете был полный зал. Но во время антракта народ начал уходить. И я не удивилась. Читать пьесу Миллера гораздо интереснее, чем смотреть её в театре Ленсовета. Актёров иногда не слышно, а иногда и вовсе непонятно, что они говорят - из-за странной артикуляции. Холодильник на сцене, который все открывают и закрывают, может, какая-то серьёзная режиссёрская находка,но у меня есть сомнения. Периодически все персонажи впадают в истерику. Ваха интересен, но ...это всё. Ощущение, что актёры 100 лет играют этот спектакль и он им уже так надоел, что выкладываться нет смысла. Ну а мы то при чём? Пятница. Вечер. Хотелось удовольствие получить от спектакля. Не получилось. В следующий день буду внимательнее к выбору театральных постановок.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все