Москва
6.8

Фильм
14+

Россия, 2015Смотреть в
Реклама
Описание Афиши
Описание прокатчика
«Ромео и Джульетта» в спальном районе

Кино про 14-летних и для них (но не только). Мальчик влюбляется в девочку, находит ее в «ВКонтакте», выясняет, что она из враждебной соседней школы, но отступать уже поздно. Девочка отвечает взаимностью, и, несмотря на драки и погони, между ними начинается любовь. В общем, создатели «14+» разыгрывают сюжет «Ромео и Джульетты» в декорациях германиковской «Школы» и сериала «Закон каменных джунглей».

  • 14+ – афиша
  • 14+ – афиша
  • 14+ – афиша
  • 14+ – афиша
  • 14+ – афиша
Мелодрама, Ромком
16+
Андрей Зайцев
7 февраля 2015
8 октября 2015
1 час 46 минут
facebook.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Андрея Зайцева

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

5
Наиля Гольман
48 отзывов, 63 оценки, рейтинг 521
12 октября 2015
«Ромео и Джульетта» для семейного просмотра

Леша на улице видит Вику, влюбляется с первого взгляда, находит ее «ВКонтакте». Долго рассматривает фотографии, бегает к ней во двор, снимает издалека на телефон и однажды наконец решается подойти, хоть она и учится во вражеской соседней школе. Вика соглашается с ним потанцевать и лучезарно улыбается; заранее понятно, что за этот танец Леша здорово огребет. У Вики — накрашенные подружки и целая банда опасных охламонов-старшеклассников во дворе, у Леши — пара непутевых друзей и мопед, на котором от этих старшеклассников не так-то просто удрать. Дома его ждет молодая мама, которая днем за него постоянно волнуется и охает, а по вечерам пытается как-то устроить свой досуг — то мужчину в гости приведет, то парикмахершу. Все это могло бы стать началом жестокой драмы про жизнь окраин — на это намекает и множество фестивальных показов (премьера состоялась на Берлинале, там же, где когда-то впервые показали любимую режиссером Андреем Зайцевым «Шведскую историю любви» Роя Андерссона). Но не становится: тут во дворе спального района всегда светит солнце, а название не обманывает — это действительно образцовое народное кино для семейного просмотра.

Фильм получился такой простой, что сказать про него как будто и нечего: районы, кварталы, «ВКонтакте», подростки. Но чего тут, с другой стороны, обсуждать? Сами герои тоже мало говорят — не так уж много особенного ты можешь сказать в 14 лет. «Прикольно. Это ты нарисовала?» — «Нет, подруга». — «Все равно. Очень прикольно». Взгляд в глаза исподлобья. Два сердца бьются вместе. «Зеленоглазое такси» из кассетного магнитофона, найденного в тумбочке. Эти герои сами точно не понимают, насколько они дети: у них в комнатах лежат игрушки и на свидании они по ошибке еще могут начать в них играть почти всерьез. Просто до смешного, но фокус в точке зрения: каким-то чудом тон повествования у режиссера получился таким же непосредственным, как и сам предмет разговора. Дело, видимо, в подходе — прежде чем снимать, Зайцев отправился в жизнь, изучил героев и многое (включая название и постер в комнате главного героя) в связи с этим в фильме поменял. Привычный кастинг среди профессиональных актеров заменили серфингом «ВКонтакте» — восьмиклассники, по словам Зайцева, ничего не скрывают, так что про каждого по страничке все сразу видно. Писали в личные сообщения и приглашали на пробы. Многие пришли и остались — как юный рэпер Глеб Калюжный (Леша), который через год собирается поступать в театральный. Красавица Ульяна, сыгравшая Вику, хочется верить, тоже где-нибудь в обозримом будущем будет носить нарядные платья на дорожке «Кинотавра». Подрастающий фандом в социальных сетях у нее уже есть. Пока подростки на площадке ставили из соцсетей свои любимые песни (часть вошла в фильм, что объясняет его пестрый и, прямо скажем, сомнительный с точки зрения любых представлений о музыкальном вкусе саундтрек), другие подростки — на момент выхода в прокат их числится в официальной группе фильма «ВКонтакте» почти шестьдесят тысяч — охотно шли на диалог. Все это время туда активно постят трейлеры, проводят опросы («Многие говорят, что наша Ульяна похожа на Хлою Грейс Морец. Вы согласны?») и сообщают о новых городах, в которых кино будут прокатывать. Да что там, даже советуются перед росписью проката по поводу подходящих сеансов. В общем, «14+» не просто знает своих героев в лицо, но и успел с ними как следует подружиться.

За взрослых в этой истории отвечает Ольга Озоллапиня, которая сыграла маму на грани веселой истерики, отчего та — может, не совсем намеренно, но весьма удачно — получилась персонажем почти полностью комическим. Сцену с ковром, который она с пьяной подругой посреди ночи несет от сглаза жечь на помойку, многие запомнят, да и сам ковер неслучаен — фильм под завязку наполнен добрыми деталями быта. Настенные ковры, стеклянные чашечки с ручкой, лавка под окнами, завивка на дому и волнистое стекло в двери, через которое мама из прихожей пытается разглядеть, с кем это там впервые безмятежно спит на раскладном диване ее сын: любой, кто рос или просто жил в России в последние двадцать лет, скорее всего, большинство этих вещей помнит не то что на вид, а даже на ощупь. Вся эта обстановка — такая складная, такая знакомая и такая нежная — располагает.

Тут ничего не проблематизируется излишне — тут вообще ничего не «проблематизируется». Зачем делать вид, что история ставит какой-то вопрос, например о разнице между реальностью и соцсетями, если в действительности герои такого вопроса никогда бы сами ставить не стали. Из всех отечественных фильмов, снятых за последние годы про подростков, первым в голову для сравнения приходит не бешеный «Все умрут, а я останусь», а экспериментальная дилогия Костомарова и Расторгуева, которые для своих фильмов «Я тебя люблю» и «Я тебя не люблю» раздали камеры молодежи в Ростове-на-Дону и смонтировали кино из того, что герои сами про себя наснимали. В этом сравнении «14+» проигрывает по живости материала — настоящей жизненной стихии в нем не чувствуется, скорее бескрайняя лирика. Но зато все просто и понятно, а главное — по делу, без лишних разговоров о том, на что людям в 14 лет пока еще, слава богу, плевать с высокой колокольни.

8
1

Отзывы

7
Evgeny Lenets
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 14
19 июня 2015

Сразу хочу сказать, что особой драматургии, в этом фильме нет. Уж простите Андрей.
Однако, этому фильму она и не нужна. Этот тот самый вариант кинопродукта, который легок, свеж и передает ощущения и воспоминания без лишнего надрыва и всхлипа.
Если нужна более сложная драматургия, нерв, обращение к душе, то это совсем другие фильмы. Тот же "Класс коррекции" например - отличный, но душевно тяжелый, оставляющий после себя осадок, фильм Ивана Твердовского. Или "Племя", правда по мне, не столь собранный и не структурированный фильм, чем "Класс коррекции".

Но опустим примеры. Ведь радует, что в картине, её молодые герои - не профессиональные актеры. Они были найдены, просмотрены и отобраны в социальной сети. Настало видимо то время, когда интернет и социальные сети помогают киноиндустрии.
Безусловно, есть затянутые немного, на мой взгляд моменты. Но в данном фильме, не хочется искать минусы только потому, что оно способно подарить воспоминания о юношестве - мне, как еще не так далеко ушедшему вперед от этих знойных лет, взрослым - хоть какое-то переживание и понимание своих детей.

Хочется отметить девочку (хотя уже вполне себе красивая девушка) Ульяну, а так же парня Глеба, которые сыграли одни из главных ролей. Они смогли передать свои чувства и эмоции не только мне, но и более старшему поколению которое сидело в зрительном зале. Конечно, каждый из тех, кто вчера увидел данный фильм, сложил свои впечатления в силу многих причин - возраст, наличие семьи и детей, моральных взглядов на жизнь. Но главное, что те или иные чувства испытали все зрители. Мне очень хотелось после сеанса спросить о впечатлениях, милую женщину, дай Бог не ошибиться лет 75, сидевшую за мной. Ведь её поколение, которое в разы отличается даже не от моего - 80х, а моих родителей, по-другому смотрит на жизнь. И вот её эмоции и впечатления было бы интересно узнать. Но я постеснялся беспокоить этого милого, пожилого человека.

"14+", хорош сам по себе, именно из-за таких качеств, как легкость и свежесть.
Вы знаете, впору сравнивать киноленты с вином. Есть маститые, сложные вина, требующие деконтации или, как минимум, длительного контакта с воздухом. А есть те, открыв которые, можно пить уже через 5-10 минут, но аромат букета и вкус, при этом, все равно на достойном уровне. Для каждого вина, будь то сложное или попроще - всему свое время и настроение. Каждое уместно и каждое хорошо по-своему. Так и с фильмами.
Какое на сегодня открыть - решать только вам. Но я настоятельно рекомендую пробовать разные!

14
0
1
Donna
3 отзыва, 11 оценок, рейтинг 14
12 октября 2015

"Мы пьяными родились, мы пьяными умрем "...:( Если после просмотра трейлера у человека не портится настроение, и он нормально воспринимает постельные сцены с участием 12-13 летних детей, его уже ничего не может испортить. Это не зрелищное кино, не кино в смысле "искусства", так как никакого позитивного или полезного заряда фильм не несет. Это вообще не кино. Дешевая жвачка сериального пошиба, претендующая на "скандальность" именно педофильской составляющей. Вокруг и так достаточно грязи, и не за чем за ней в кино ходить. Михалков совсем с ума сошел, если покровительствует этой пьяно-маргинальной похабщине! Впрочем, после такого "шедевра" как "Жмурки" неудивительно.

9
1
1
Кэт Астахова
2 отзыва, 3 оценки, рейтинг 8
19 октября 2015

Почему фильм 14+ не рекомендуется смотреть:
В фильме совершенно нет смысла, кроме единственного смысла, заложенного в последнем диалоге героев.
Сцена перед этим диалогом: мама подростка Алёши (ему по фильму 14 лет) возвращается домой утром и видит в постели рядом с сыном Вику, которая очень уверенно смотрит на неё (лежит на его постели рядом с ним с голой грудью), мама ( а не Вика) покидает дом в слезах. У Алёши (по сюжету часто показывают глаза, в которых) вроде бы раскаяние.
Но, при этом там, где должно быть отрезвление, звучит последняя фраза Вики: но, ведь всё нормально?
Парень улыбается и отвечает спокойно: Всё нормально.
И потом сразу начинаются титры под песню "мы пьяными родились, мы пьяными умрём"
То есть в 14 лет секс - это нормально. Также как нормально, что родители бессильны перед правильным воспитанием детей.
Положительных героев из старшего поколения в фильме нет.
Разве только мама Алёши - неумелая в воспитании, в активном поиске спутника жизни, с распущенной, помешанной на мистике подругой, но любящая сына (связала ему свитер и в конце фильма плачет, узнав, что сын рано "повзрослел").
Образ старшего поколения:
- это образ учителей (психованная и в развратной одежде учительница с неадекватным поведением, либо пьющий инфантильный учитель)
- образ полицейских (безразличных и не пришедших на помощь герою, не исполняющих своих обязанностей)
- образ туповатых родителей Вики в майках с надписью "Россия"
- по ходу фильма зрителя пытаются развеселить сценами с поджогами стариков.

Апогеем "светлой" любви подростков является совсем недетская подготовка к свиданию.
Он: подготовил ликёр и малину (странно, что не клубнику),
Она: со знанием дела оценила его подготовку, ведёт себя как профессиональная соблазнительница, без каких либо раздумий дует коктейль, помогает ему уложить себя в постель.
Итог любви - они в квартире просыпаются вместе, мама ретируется на улицу перед "чистой и светлой" любовью.
Конец фильма.

7
0
1
Ольга Новикова
2 отзыва, 4 оценки, рейтинг 10
19 октября 2015

Слушайте, а почему до сих пор не увольняют Мединского? У нас разве хороших фильмов , действительно светлых и чистых без примеси детского порно снимать не могут? Почему столько дряни на отечественном кинематографе? А чего стоит Бармен и Корпоратив? И все эти "замечательные" фильмы шествуют по стране в фестивале "Улыбнись, Россия!" при поддержке губернаторов, которые верят своим местным чиновникам, а те даже не смотрят, что привозят, так как верят Мединскому и Михалкову? Так уволить Мединского, а Михалкова доучиваться в Америку отправить на постоянное его место жительства! Всех российских "творцов", безобразящих Россию - В АМЕРИКУ !!!!

7
1
5
follyflly
58 отзывов, 61 оценка, рейтинг 250
21 ноября 2015

Под крики моралистов в интернетах
— Аааа … педофилия
— Аааа … детский секс
— Аааа … разврат
— Запретить, расстрелять, посадить …
Я, как старый развратник, педофил и извращенец закрывшись в подвадле на даче посмотрел таки фильм "14+"

Да … можно говорить, что "это ж дети" … защитим детишек от реальности …
Вот только в реальности есть и первая любовь и драки во дворе а порой и первый секс …

Фильм ничего непознанного не предлагает … в нём нет ничего пошлого … НИЧЕГО!!! … и уж тем более никаких откровенных постельных сцен … напротив, есть красивая история первой любви … та, которая есть или была у многих …

Взрослым фильм неинтересен .... ну, окромя тех, у которых дети соответствующего возраста или подходят к нему …
А вот подростков, думаю, фильм заинтересует .... в нём всё то, чем они живут … отношения, мысли, музыка и, конечно, мечты …

3
1

Подборки Афиши
Все