Москва
6.8

Фильм
Моя собака Идиот

Mon chien Stupide, Франция, Бельгия, 2019Смотреть в
Реклама
Описание Афиши
Описание прокатчика
Французская комедия про приключения с собакой

Писатель Анри (Иван Атталь) переживает творческий кризис, пытается вернуть вдохновение и найти потерянное взаимопонимание с женой и выросшими детьми. Однажды в саду он встречает одну наглую бездомную собаку, с которой неожиданно находит общий язык. Из-за собаки, которую он назвал Идиот, Анри попадает в разные смешные ситуации, и у него появляется шанс начать все заново. Французский режиссер Клод Берри хотел адаптировать книгу Джона Фанте в США с Питером Фальком, но, поскольку он недостаточно хорошо знал английский, то предложил Ивану Атталю взять эту роль на себя. И вот только сейчас Атталь снял фильм с собой и Шарлоттой Генсбур в главных ролях. Пса же сыграл неаполитанский мастиф.

  • Моя собака Идиот – афиша
  • Моя собака Идиот – афиша
  • Моя собака Идиот – афиша
  • Моя собака Идиот – афиша
  • Моя собака Идиот – афиша
Комедия
16+
Иван Атталь
30 октября 2019
27 февраля 2020
1 час 46 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Ивана Атталя

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

6
Natalia Serebryakova
16 отзывов, 15 оценок, рейтинг 25
27 февраля 2020

Иван Атталь и Шарлотта Генсбур играют в семью

Анри (Иван Атталь) — 50-летний писатель, в молодые годы выпустивший бестселлер. Потом он женился на Сесиль (Шарлотта Генсбур) и завел четверых детей. Вдохновение, как водится, пропало на долгие годы. Анри перебивается написанием второсортных сценариев, потому что обычно его голова занята более важным вопросом — не закончилась ли туалетная бумага в семье. Сесиль не работает, так же как и никто из их четверых великовозрастных детей. 25-летний Раф (Бен Атталь) постоянно курит траву и встречается со стриптизершей. Единственная дочь в семье Полин (Адель Висм) не расстается со своим мужланоподобным бойфрендом, который служил в Сирии. Ной (Пабло Венсаль) — гордость и надежда семьи, интеллектуал и экозащитник. И самый младший обидчивый Гаспар (Панайотис Паско) увлекается серфингом, но сочинения за него пишет мама.

У Анри раньше была собака-боксер, но ее загрыз соседский дог. И вот однажды под дождем в саду он встречает огромного серого неаполитанского мастифа, который уверенно заходит в дом и ложится на диван. Теперь Анри готов расстаться с любым членом своей семьи, лишь бы собака по имени Идиот осталась у него. Постепенно так и происходит.

Американский писатель итальянского происхождения Джон Фанте, по чьему роману снят фильм «Моя собака Идиот», был популярен в тридцатые годы прошлого века. Его расцвет как романиста пришелся на молодость (как и у его героя Генри, ставшего в фильме Анри), и так уж получилось, что последней книгой, которую он надиктовал жене, потому что ослеп из‑за диабета, была «Запад Рима» (в фильме Анри пишет книгу с аналогичным названием). Одна из двух историй из «Запада Рима» и легла в основу картины Ивана Атталя, который не только сыграл главную роль, но и выступил режиссером.

Нужно сказать, что при жизни работы Фанте экранизировали голливудские режиссеры, и в молодости он буквально строчил сценарий за сценарием к фильмам, которые позже стали классикой: «Расцвет жизни» (1956), «Джин Иглс» с Ким Новак (1957), «Мой мужчина и я» (1952) и другие. А в 2006 году Том Круз спродюсировал мелодраму с Колином Фарреллом и Сальмой Хайек «Спроси у пыли» по его книге.

История фильма «Моя собака Идиот» также довольна длинная. Изначально фильм по этому сценарию должен был снимать французский режиссер Клод Берри («Война Люси», «Просто вместе»), но дело в том, что большинство актеров в этом проекте были американцами, а Берри плохо говорил по-английски. Он предложил Атталю заняться фильмом, однако сценарий не заинтересовал Ивана, так как не резонировал с его личной жизнью.

Атталь вернулся к этой книге через годы, когда сам стал стареющим мужем с тремя детьми. И так получается, что «Моя собака Идиот» завершила трилогию фильмов, посвященных Шарлотте Генсбур, его жене. В 2001 году, когда их отношения только начинались, он снял «Моя жена — актриса», главных героев в котором так и зовут — Иван и Шарлотта. По сюжету Иван — спортивный комментатор, который ревнует жену-актрису к ее партнерам по любовным сценам. Когда фильм вышел, и Атталь, и Генсбур всячески открещивались от того, что этот фильм — об их жизни. Атталь тогда, в частности, сказал, что его собственная жизнь не так интересна, как фильм.

В 2004 году он снял «Они поженились, и у них было много детей», в котором играл мужа-изменщика (жену опять играла Шарлотта). Из этого фильма вы, наверное, по крайней мере видели ставший мемом ютуб-ролик: в нем Генсбур в наушниках слушает Radiohead и встречается глазами с незнакомцем в очках — Джонни Деппом. В этой же картине было небольшое камео и у Клода Берри, а сына героев играл настоящий сын Атталя и Генсбур — Бен (в «Моя собака Идиот» он играет Рафа).

Новый фильм Атталя фактически о том, что творчество с семейной жизнью несовместимо. Пока в просторном доме (искусно обставленном дизайнером «Зови меня своим именем» Самюэлем Деором) ошиваются дети и жена, у Анри совершенно нет вдохновения. И лишь когда все до единого обитатели (включая собаку) покидают дом, тогда он садится за роман. Нужно сказать, что такая ситуация вполне правдоподобна и знакома любому пишущему человеку: ничто не должно отвлекать вас от собственных мыслей. В этом и супружеский недостаток Анри — он постоянно погружен в себя. Не сказать, чтоб совсем сухарь, но довольно цинично рассуждает о детях за их спиной, говоря, например, что променял бы их всех на «порш».

Генсбур в этом фильме играть особенно нечего (и она часто снимается в подобных ролях, вспомним хотя бы недавнее «Обещание на рассвете» по роману Ромена Гари). Диапазон ее возможностей — от истеричного крика до наигранного молчания. Есть также довольно фальшивый эпизод, когда Сесиль с Анри, накурившись, обсуждают своих детей и родительство как таковое. И вот ведь странно, кому как не Атталю снимать жену в рентгеновском, всепроникающем стиле (как, например, Годар снимал Анну Карину). Но их отношения на экране так же скучны и поверхностны, как у рядовой супружеской пары, прожившей тридцать лет вместе. И в этом жестокая правда жизни.

«Напишите об этом роман, что семья — это скука», — говорит издательница Анри. И он пишет грандиозный роман, после чего к нему возвращается ушедшая было Сесиль. А ведь уходила она не потому, что он был плохим мужем (как проговаривается в фильме), а потому что супружеская жизнь с любым творческим человеком — это роман с камнем.

1
0

Отзывы

10
Екатерина Широкова
51 отзыв, 51 оценка, рейтинг 69
13 февраля 2020
Шедевр французской истории любви в долгоиграющем браке

Повзрослевшие дети живут с родителями — семейное гнездо или караул? Детей четверо, самостоятельности особо не обучены, поставка проблем поставлена на поток. Отец готов лезть на стенку от перенаселённости своего личного пространства. Мать (конечно, домохозяйка, их же четверо) спасается вином и антидепрессантами. И как тут быть счастливыми? 25 лет многодетного выживания — это отнюдь не праздник.

В фильме очень тонко и смешно раскрываются проблемы, понятные лишь тем, кто давно в браке и имеет детей. Не новенький розовый/голубой свёрток с бантом, а неряшливое нечто, дерзкое на язык, с массой ценных замечаний о родительских достижениях и безапелляционной привычкой к родительской помощи.

Главный герой 25 лет назад женился на женщине своей мечты, написал роман-бестселлер, а дальше… Что-то пошло не так. Дети, дом в провинции, бросившая работу жена, полная невозможность сосредоточиться и написать ещё хоть что-то стоящее — и вот он, готовый неудачник в творческом кризисе.

С каждой минутой семейного счастья выкристаллизовывается одна-единственная мечта: пожить в одиночестве.

Но всё меняется. Огромная, наглая собака, найденная в саду, показывает затюканному писателю, как надо строить молодняк в стае. И жизнь начинает налаживаться с каждым днём!

3
0
9
Tatiana Kulygina
60 отзывов, 244 оценки, рейтинг 109
4 марта 2020

Вот так идешь на "французскую комедию о приключениях с собакой" (как заявлено в анонсе), а получаешь удар ниже пояса, по ощущениям и содержанию напомнивший концовку "Вечного сияния чистого разума", - правда, тоже в самом конце. Весь предшествующий фильм не чувствуешь ничего. Сначала ждешь, когда же начнется обещанная комедия положений со смешным псом (пес есть, комедии нет), но рано или поздно становится ясно, что это был рекламный ход. Правильно, кто же пойдет просто на очередную историю о писателе в творческом кризисе? Хотя шутить авторы, кажется, все-таки пытались. Однако моменты, задуманные как комические, вызывают тоскливое недоумение, чему дополнительно способствует чудовищный дубляж. Моменты же, задуманные как драматические, не убедительны - апофеозом становится почти гротескный плач сына-серфера в гараже. И вдруг под конец, на фоне ретроспективы жизни главного героя, ему наконец начинаешь сочувствовать. А затем следует сцена с совершенно гениальной игрой Генсбур, которая без единого слова выразила больше, чем за остальные полтора часа. На титрах сидишь в слезах и задаешься вопросом: а что это было? Что это было весь фильм и откуда эта настоящая, качественная драма в последних минутах? Почему не раньше? Выйдя из зала, продолжаешь плакать, и это второй показ с таким эффектом за последнее время. Первый был тоже французский, тоже с Шарлоттой и тоже про писателя (Роман Гари) - правда, там все значительно горше и сделано на совершенно ином уровне. Здесь же спасает только концовка. Из-за нее рука не поднимается поставить отрицательный отзыв, хотя весь фильм хотелось.

1
0

Подборки Афиши
Все