Исторический эпик расскажет о битве между Японией и США, произошедшей в июне 1942-го у атолла Мидуэй. Именно тогда американскому флоту под командованием адмирала Честера Нимица (Вуди Харрельсон) удалось отбить нападение японцев и перевернуть ход дальнейших столкновений в Тихом океане. В картине помимо Харрельсона задействована целая плеяда брутальных голливудских звезд: Патрик Уилсон, Люк Эванс, Эд Скрейн, Аарон Экхарт, Деннис Куэйд и другие. А режиссер Роланд Эммерих, всегда тяготевший к большим бюджетам и не менее серьезному размаху, кажется, на полном серьезе возвращается в кино с громким и очень масштабным фильмом, которым намерен переплюнуть «Перл-Харбор» другого известного разрушителя крупных форм — Майкла Бэя.
Боевик, Исторический, Драма |
16+ |
Роланд Эммерих |
6 ноября 2019 |
14 ноября 2019 |
2 часа 18 минут |
Этот фильм как сыр Тофу - не имеет ни вкуса ни смысла. Как вы считаете - если бы в Голливуде поручили переснять «Звездные Воины» Бондарчуку - насколько едкое говн&ще вышло в итоге? Так вот, ранее мной дико уважаемый за 2012, Послезавтра и День независимости Эммерих скатился до уровня Фонда Кино РФ и решил тупо переснять Перл Харбор. Я не очень люблю Перл Харбор, но признаю его художественные достоинства - отличную графику для того времени, драматургию, выбор актеров и саму актерскую игру. Что мы имеем в Мидуэе? Во-первых, невнятных актеров - никому из них не веришь. Выбор Вуди Харрельсона на драматическую роль адмирала Нимица...WTF?!!...а что уж ни Джима Кэрри сразу же? Во-вторых, сюжет - фильм начинается с бомбежки Перл-Харбора, кто-то гибнет, а тебе как зрителю глубоко наплевать - не раскрыты ни персонажы, ни ситуация. В-третьих, графика - эффекты уровня Фонда Кино, старый Перл Харбор снят качественнее. В-четвертых, вторичность - ну вот НАУЯ снимать Перл Харбор второй раз и в разы хуже? В пятых, фальшивость, наигранность и неестественность почти каждой сцены. Лейтенант хамит адмиралу-командующему Тихоокеанским флотом безнаказанно, на «ты» фамильярничает с начальником разведки этого флота в баре, бомбардировщики «внезапно» возникают у авианосной группы кораблей, бортовой стрелок отказывается лететь в боевой вылет с командиром эскадрильи, ни один летчик американский на подбитом самолете не пытается врезаться в корабль чтобы гибель его не напрасной была...в общем, сплошная бредятина. Вывод - если любите дешевые соевые конфеты тупо потому что они сладкие - вэлкам, убьете пару часов времени.
Роланд Эммерих, приучивший зрителя к крупномасштабным зрелищным постановкам, в этот раз решил взяться не за вымышленную фантастическую историю, а за самую что ни на есть исторически подлинную. Сражение у атолла Мидуэй в июне 1942 года, ставшее поворотной точкой в войне на Тихом океане, считается самой крупной для США военно-морской операцией времен Второй мировой войны. Однако немецкому постановщику этого показалось мало и он начал повествование своей картины с Нападения на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года, когда японская палубная авиация уничтожила половину американского флота, а США было вынуждено объявить войну Японии и тем самым вступить в мировую войну.
Сразу хочется отметить, что при всей своей эпичности и грандиозности воздушных и морских сражений у 100-миллионного военного боевика, как это ни печально, хромает компьютерная графика, отчего некоторые сцены боев не завораживают и не заставляют зрителя окунуться в мир смерти и разрушения и воспринимаются лишь как спецэффект. Зато создателей стоит похвалить за аутентичные декорации и армейскую форму тех лет. В какой-то степени «Мидуэй» куда больше напоминает старые голливудские военные фильмы с фактурными персонажами и пафосными речами, нежели современные блокбастеры. Недаром в момент атаки атолла Мидуэй в кадр попадает легендарный американский кинорежиссер Джон Форд со своим оператором, действительно находившийся в то время на острове и успевший ее заснять (эти документальные кадры можно увидеть в короткометражном фильме «Битва за Мидуэй»). Да и такие актеры, с квадратными подбородками, как Аарон Экхарт или Деннис Куэйд, исполнившие небольшие роли, будто и впрямь сражались с японской армией, прежде чем отправились в Голливуд.
Также «Мидуэй» стоит пожурить и за отсутствие целостности. Картина перенасыщена сюжетными линиями и обладает не самым удачным их монтажом. С одной стороны, невозможно не показать Рейд Дулиттла, когда его наземные бомбардировщики взлетели с авианосца и отправились бомбить Токио в апреле 42-го, с другой — это напоминает лишь эпичное камео Аарона Экхарта и никак не затрагивает главную тему фильма и причастных к ней персонажей. И подобных моментов в картине еще несколько. Скорее всего, Роланд Эммерих таким образом пытался показать, что война выигрывается благодаря всем и каждому, и что любое событие, даже самое незначительное на первый взгляд, способствовало предстоящей победе Америки в Битве за Мидуэй. Кстати, наряду с американскими военными, в фильме уделяется время и японским. А сама картина посвящена памяти погибших военнослужащих обеих стран-участниц конфликта.
Помимо экшн-сцен в фильме хватает и кабинетных перипетий, которые надо сказать, весьма увлекательны. За них, в первую очередь, отвечают Патрик Уилсон со своей командой расшифровщиков-аналитиков и Вуди Харрельсон, сыгравший главнокомандующего Тихоокеанского флота Честера Нимица. Но и главный герой, как самого сражения, так и фильма Ричард Бест (когда фамилия под стать человеку), сыгранный брутальным и разудалым Эдом Скрейном, действует не только в небе, но и на земле. Правда, актеру все-таки не всегда хватает мастерства для драматических сцен, и порой он их отыгрывает с однообразным набором эмоций. Но возможно, здесь вина лежит еще и на сценаристе-новичке (Уэс Тук), наградивших большинство персонажей порой чересчур пафосными речами. В этом плане, даже немного удивительно, как Эммериху, как правило, снимающему личные истории на фоне глобальных катастроф, не хватило профессионализма сделать героев фильма более человечными и реальными.
Лучше всего будет назвать «Мидуэй» ковбойским боевиком на военную тематику, с лихими храбрецами в качестве главный действующих лиц и минимальным количеством драматических слезовыжимательных сцен. Такое кино вряд ли захочется пересматривать, но вместе с тем, потопить его тоже будет несправедливо. Минусы картины неспособны перевесить плюсы, равно как и наоборот. В итоге мы получаем достаточно среднее кино, про которое любят говорить — на один раз. Однако в данной ситуации, эта корявая фраза подходит как нельзя кстати. Так что фанатам исторических военных картин все же не стоит проходить мимо.
Мне одному фильм напомнил игру World of Warships?? Прям на протяжении всего просмотра не покидало это ощущение))) Люблю в нее поиграть в свободное время! А так фильм крутой, красивейшие места съемок, отличный подбор и игра актеров, профессиональная работа оператора! В моем списке любимых фильмов появился теперь и "Мидуэй", пересматривать буду еще не раз!
Наверное не стоит пытаться искать в этом фильме очень глубокий подтекст и раскрытие психологии персонажей. Как наверное не стоит их искать в большинстве "дежурных" фильмов выходивших в нашей стране к 9 мая. У американцев тоже есть свои праздники, такие как день ветеранов и свое кино.
И вполне понятно и логично что тема Перл-Харбор - Мидуэй для американского зрителя примерно то же самое что для нас битва за Москву и Сталинград.
Что плохого в этом фильме? Наверное то что за 2 часа раскрыть психологию персонажей можно достаточно поверхностно. Да сценарист видимо и не ставил такой цели.
Что хорошего? Если отключить в себе кинокритика то видим вполне добротный рендер всех эпизодов первой части борьбы на тихом океане. Перл-Харбор, Маршалловы острова, Дулитл, сам Мидуэй. Корабли, самолеты, все по честному. Горящий на заднем плане Лексингтон реально похож на Лексингтон. В общем за корабли, самолеты - большой плюс. Откровенно идиотичных диалогов и прям явных исторических ляпов тоже нет.
Идти или не идти - решать вам. Как краткий экскурс в историю ВМВ и конкретно тихоокеанского ТВД - вполне рекомендую.
Я не знаю кто и по каким критериям оценивает такие фильмы.. Но мне он однозначно понравился. Может и не шедевр, но однозначно ЛУЧШЕ Перл-Харбора... Здесь нет любовных слюней, как в ...Харборе. Здесь история именно про Мидуэй, и про его подготовку. А в Перл-Харборе, история про любовь двух друзей, к одной девушке... В общем любовные слюни.