Москва
6.5

Фильм
Большой всплеск

A Bigger Splash, Италия, Франция, 2015Смотреть в
Реклама
Описание Афиши
Описание прокатчика
Опасная вечеринка с Тильдой Суинтон и Рэйфом Файнсом

Тильда Суинтон в роли рок-звезды скучает на итальянской вилле со своим возлюбленным в исполнении Маттиаса Схунартса, пока к ним не приезжает необычайно веселый Рэйф Файнс с милой дочкой — Дакотой Джонсон. Дремотный отпуск быстро перерастает в опасную вечеринку с любовной подоплекой. Фильм участвовал в конкурсе Венецианского кинофестиваля 2015 года.

  • Большой всплеск – афиша
  • Большой всплеск – афиша
  • Большой всплеск – афиша
  • Большой всплеск – афиша
  • Большой всплеск – афиша
Детектив, Драма, Криминальный
18+
Лука Гуаданьино
6 сентября 2015
9 июня 2016
2 часа 4 минуты
luckyred.it
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Луки Гуаданьино

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

7
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
8 июня 2016
Эротический триллер с Тильдой Суинтон и Рэйфом Файнсом

На острове Пантеллерия, что между Сицилией и Тунисом, рок-звезда Марианна Лейн (Тильда Суинтон), Дэвид Боуи в юбке, проводит лето со своим молодым возлюбленным Полом (Маттиас Схунартс). После операции на голосовых связках она временно не может разговаривать, но это им, кажется, особенно не мешает.

Тут, однако, на остров прилетает Гарри (Рэйф Файнс), музыкальный продюсер, бывший любовник Марианны и бывший лучший друг Пола: шесть лет назад он, собственно, их и свел. С ним — невесть откуда взявшаяся дочь по имени Пенелопа (Дакота Джонсон), нахальная блондинка лет двадцати. Гостям довольно очевидно не рады, но они чувствуют себя как дома: отец нарезает круги вокруг Марианны, дочка флиртует с Полом.

Картина Дэвида Хокни «Большой всплеск» — калифорнийский бассейн с брызгами от только что прыгнувшего в воду человека, поп-артовая симфония цвета и геометрии — появилась в 1967 году, совсем незадолго до фильма Жака Дере «Бассейн». Полвека спустя они вновь встречаются в работе итальянца Луки Гуаданьино, который название и, вероятно, какое-то настроение позаимствовал у англичанина, а персонажей и сюжет — у француза. Гуаданьино, киновед по образованию, документалист, рекламщик, работающий в сфере моды и предметов роскоши, прославился несколько лет назад небесспорным, но очень ярким фильмом «Я — это любовь» с той же Суинтон, который четко обозначил его приоритеты: южный мелодраматизм наотмашь, секс, смерть, фэшн, кулинария, снова секс и в то же время идеологическая, политическая повестка. Если Соррентино — новый Феллини, то Гуаданьино, видимо, новый Бертолуччи.

«Бассейн» начинался с запоминающейся сцены — относительно целомудренной, но совершенно порнографической по накалу — в которой Роми Шнайдер просит Алена Делона почесать ей спинку. Суинтон и Схунартс сразу переходят к делу, а потом еще отправляются на пляж барахтаться в грязи — это здорово сделано, особенно момент с тенью самолета, но сразу видна проблема: Схунартс — харизматичный артист и, вероятно, привлекательный мужчина, но все-таки совсем не Ален Делон (от делоновского Жан-Поля остался Пол). Суинтон, конечно, тоже не Шнайдер, но ей это и не нужно, у нее другая, переписанная роль, которая ложится на нее идеально: редкая современная актриса может так выразительно молчать. Схунартс же формально ровно делоновский персонаж с минимальными изменениями: неудавшийся писатель, который зарабатывает в издательстве, стал документалистом и вместо того, чтобы снимать свой фильм, батрачит на Виктора Косаковского (sic). Оставили даже попытку самоубийства в прошлом. И способность бельгийца тащить на себе фильм вызывает вопросы.

Гуаданьино, однако, проблему эту решает, незаметно разжаловав Пола из родственника мистера Рипли в свиту Суинтон и перенеся центр тяжести на Гарри. В оригинале его скучновато играл Морис Роне, здесь это неожиданная и фантастически эффектная работа Рэйфа Файнса. Безусловно, в ней силен элемент цирка, но это цирк шекспировской пробы. Гарри, моложавый бородач с серпом и молотом на груди, и жить торопится, и чувствовать спешит: он тараторит за четверых (что в этой компании несложно), готовит, разливает, поет, грубит, красуется, очаровывает, но в основном бесит и в целом производит впечатление человека, прущего напролом и вслепую, — при этом, как позже станет ясно, он единственный на острове точно знает, чего хочет, трагический по-своему герой в царстве лицемеров. Когда Гарри, в прошлом записывавший The Rolling Stones, отчаянно пляшет на крыше под «Emotional Rescue», имитируя Джаггера, и бегает без штанов, с ужасом вспоминаешь, что этого человека десятилетиями заставляли играть чопорных британцев при галстуке.

Безупречный вкус Гуаданьино во всем, что касается нарядов и интерьеров, к счастью, не распространяется на его манеру рассказчика — в ней ровно столько вульгарности, чтобы оживить полусонный, холодный, несмотря на солнце, воду и бронзовые тела, материал «Бассейна». Это страстное, грязное, озорное кино, в котором буржуазное томление духа и плоти заслуженно лишено романтического флера. С безличного Лазурного Берега итальянец перенес действие на вулканический остров, где природа при всей своей живописности не слишком дружелюбна: к дому еще до появления Гарри и Пенелопы ежедневно приползают змеи, а о лежащие повсюду камни легко разбить машину или пораниться, что герои регулярно и делают, когда не ранят друг друга. И конечно, близость Пантеллерии к Африке тоже имеет значение. «Бассейн», снимавшийся сразу после мая 1968-го, не подавал виду, но этот май укоризненно стоял за воротами виллы в Сен-Тропе, пока герои в дизайнерских купальных принадлежностях лениво выясняли, кто кого больше хочет. Гуаданьино делает нынешний кризис с мигрантами фоном и даже элементом истории, пусть и не самым тонким образом и рискуя быть обвиненным в цинизме, но во всяком случае расставляя нужные акценты. Уроки этой картины, может быть, достаточно очевидны — не надо дразнить бутылкой завязавших алкоголиков, не надо путешествовать по Италии со взрослыми дочерьми, ни в коем случае не надо спать с рок-звездами — но что поделать, если все мы снова и снова совершаем эти ошибки.

17
0

Отзывы

9
Helen
203 отзыва, 491 оценка, рейтинг 833
11 июня 2016

для киноманов - это шикарный римейк La piscine, 1969 (с Делоном, Роми Шнайдер, Роне и еще 22-летней Биркин), где Файнс однозначно переигрывает Роне, Схунартс ожидаемо уступает Делону (который хоть и играл, в основном, своими голубыми глазами, но в 69м был в своей лучшей физ.форме, что примечательно в контексте); 25-летняя Джонсон, вылезшая из пыльных голивудских окопов на волне 50 shades, уступает Биркин по форме и содержанию, потому отыгрывается наглостью, если б ей было ближе к 17 годам, как в сюжете, а выглядит она на 27, увы(
для не_киноманов - это артхаусное, неспешное кино с одной из лучших ролей в карьере замечательного актера Файнса (из последнего - новый М в Д.Бонде, и лорд Волдеморт в Гарри Поттере), раскрывающей всю мощь его драматического и комедийного таланта. еще одна шикарная роль вечно молодой и прекрасной Тильды, кот. в свои 55 лет, будучи физически старше всех в этой картине, выглядит практически лучше и сексуальнее всех, разъяряя гендерную альфа-самоцовость в обоих героях, успешно конкурируя с малолеткой на 29!! лет младше, которая если и способна одержать гипотетическую одномоментную победу, то лишь раздевшись донага в позе звезды...
в общем, это такой тревожный арт-квест под южным ветром и зноем: кто кого больше хочет, и на что готов ради своей страсти..
не для широкого круга зрителей, но если все вышеописанное вас зацепило - вперед! получите эмоциональное и эстетическое наслаждение; понятно, лучши в оригинале, с сбб или без..

16
1
7
Bond Jamesbond
5 отзывов, 5 оценок, рейтинг 22
9 июня 2016

На экраны вышел «Большой Всплеск» - новый фильм итальянского режиссера Луки Гуаданьино. Это уже второй случай его работы в творческом союзе с Тильдой Суинтон после картины «Это Любовь», который, судя по словам актрисы из интервью, к данному моменту успел стать еще и дружеским.
Он рассказывает о бывалой рок-звезде Марианне Лэйн (Тильда Суинтон) – любопытном гибриде из Дэвида Боуи, Крисси Хайнд и Патти Смитт, - которая оставила свое величие и толпы поклонников далеко за океаном. Сейчас она восстанавливается после операции на голосовых связках вместе со своим возлюбленным (Маттиас Шонартс) – наблюдая за их полуобнаженными отношениями, создается впечатление, что эти двое достигли всевозможных форм гармонии и постигли дзен.
Как позднее едко заметит героиня Дакоты Джонсон, «что-то ты слишком ручная для рок-звезды», - и окажется права. Ведь Марианна – дикий зверь, и ее истинная сущность и во благо подавленные желания полезут наружу, когда прямиком из прошлого в ее жизнь ворвется бывший любовник Гарри. возможно, одна из лучших ролей Рэйфа Файнса.
Фильм успешно демонстрирует, что богатые и знаменитые так же отвратительны, противоречивы и слабы, как и простые смертные, разве что способны решать свои проблем более дорогими и красочными способами..Благодаря роскошной работе оператора и художников по костюмамполучилась красивая и до безобразия стильная картинка, которая не перестает радовать глаз, пока превосходно сыгранный конфликт в пределах этого странного любовного квадрата развивается постепенно, а камера смакует каждый взгляд, прикосновение или постельную сцену. Все это вкупе с прекрасным саундтреком доставляют зрителю ту сдержанную степень удовольствия, которая напоминает, что рок-н-ролл не умер – он просто чилится на пляже.

10
0
9
Эрик Леншерр
14 отзывов, 55 оценок, рейтинг 51
9 июня 2016

Это грустный фильм о том, что нельзя просто взять и уйти из рок-н-ролла. Нельзя затаиться за ширмочкой приличной тихой жизни, потому что твой рок-н-ролл рано или поздно застигнет тебя врасплох, и придется снова жить по его правилам. Или убить его. Тогда рок-н-ролл будет мертв, а ты еще нет.
Простите за лирическое отступление, это "музыка навеяла".
Собссно, про фильм.
Из-за того, что с первых минут понятно, что он весь будет про вспоминания об уходящих днях и про это вот все, он не кажется ни нудным, ни затянутым. А все эти крупные планы создают такое странное ощущение собственного присутствия в кадре, что никакой 3D не нужен: чувствуешь себя участником всего происходящего. Конечно, фильм - не твиттер, он долгий, но от него и не ждешь быстроты и экшна, тем он и хорош.. По мне так это идеальный фильм для рефлексии под красивую картинку: сиди, смотри, наслаждайся видами, слушай музыку, думай, переживай о своем.

8
0
9
Барт Малеев
1002 отзыва, 1034 оценки, рейтинг 1820
13 июня 2016

Очередной красивейший итальянский фильм. К счастью современный и более адекватный нежели первоисточник. О том, что любят тех , кто слегка хромает, и о том, что более успешные в материальном смысле мужчины, также требуют к себе женской любви и ласки, как и менее успешные, и менее моральные ( с их точки зрения). Странно, но Пол ведь получает зрелую любовь Марианны и подростковую влюбленность и желание Пенелопы, невзирая на свои очевидные проблемы и недостатки. Бедняга Гарри эмоционально проглотить такое оказывается неспособен. И с прямотой, которой он наивно гордится, пытается упрекнуть своего бывшего друга. По нынешним временам, можно было бы обойтись и без трупа, но тогда бы - получилась просто жизнь, а не кино. Старый "Бассейн", на мой взгляд, существенно устарел; капризная красота Делона немного раздражает, Лазурный берег, мазератти и большие компании уже - не такая дольче вита, как раньше, курить не модно..., И не было беженцев, чтобы показать, что проблемы трансконтинентальной богемы - ничто, в сравнении с простым желанием выжить. И да, картинка, музыка, мимика Файнса, Суинтон - все шедевр.

3
0
5
Леонид Кацанда
26 отзывов, 39 оценок, рейтинг 37
23 июня 2016

Мне фильм не понравился. Очень скучно, местами засыпал. Конфликт высосан из пальца. Операторская работа так себе. Много крупных планов, не несущих никакого смысла. Актёры ничем новым не раскрылись. Убогая природа вулканического острова не впечатлила. Пожалуй только саундтрек интересный. Ставлю 3 только потому, что может быть на чьё-нибудь настроение фильм ляжет удачно. К просмотру не обязателен.

2
0

Подборки Афиши
Все