Режиссер скромных, но любимых киноакадемиками драм «О Шмидте», «Небраска» и «Потомки» Александр Пейн снял комедию с элементами фантастики — находящийся в стесненных обстоятельствах герой Мэтта Деймона в компании с Кристофом Вальцом, Лорой Дерн и Алеком Болдуином соглашается на экспериментальную процедуру по уменьшению своего тела. Якобы мини-размер сможет сэкономить семейный бюджет и сократить расходы, но жена в исполнении Кристен Уиг, естественно, против.
Фантастика, Трагикомедия |
18+ |
Александер Пейн |
11 сентября 2017 |
1 февраля 2018 |
2 часа 15 минут |
paramount.com |
Норвежские ученые, пытаясь решить проблему перенаселения планеты, научились без особых потерь уменьшать живые организмы в разы; в частности, взрослого человека можно теперь превратить в гномика ростом в 10 сантиметров. За несколько лет уменьшение стало популярным среди мидл-класса: появились полностью функционирующие маленькие города, специальные отсеки в самолетах, и так далее. Идея ученых была в том, что малыши потребляют и, соответственно, производят отходов куда меньше, чем обычные люди. Идея людей состоит скорее в том, что за деньги, которых в обычном мире им еле хватает, в минимире можно жить королями. Офисный терапевт Пол (Мэтт Дэймон) и его жена Одри (Кристен Уиг), не самая счастливая пара, послушав знакомых, решают пройти модную процедуру.
Вопреки названию, это самый дорогой и амбициозный фильм в карьере Александра Пейна — и первый за очень долгое время его большой провал: «Короче» в целом не нравится ни зрителям, ни критикам. Первые, вероятно, чувствуют себя обманутыми: реклама обещает комедию про маленьких человечков, в то время как это серьезная, длинная и в сущности совсем не веселая картина, а экранное время у Кристен Уиг, например, едва ли не меньше, чем у Удо Кира. Вторые огорчены собственной неспособностью классифицировать фильм, который несколько раз по ходу меняет тональность и тему.
Такая проблема в «Короче» есть: он действительно немножко про все, а значит вроде и ни про что. Начавшись как невинная фантастическая комедия, фильм быстро превращается в традиционную для Пейна и его постоянного соавтора Джима Тэйлора сатиру на консумеризм и ценности среднего класса, однако это вовсе не финальный пункт назначения. Не будет портить сюрпризы — никто не обвинит «Короче» в предсказуемости — но речь пойдет и об экологии, и о политике, и о сексе, и, в конечном счете, о гуманизме, о том, что означает быть человеком, большим или маленьким.
Мэтт Деймон в очередной раз играет вопиюще обычного, среднего американского мужчину, «хорошего, но немножечко жалкого», как выражается один герой. В том, чтобы строить вокруг такого целый фильм, есть определенный риск, но здесь он скорее оправдан — тем более, что экзотики вокруг хватает. Еще одним центральным персонажем второй половины фильма будет одноногая вьетнамская диссидентка (тоталитарные правительства используют технологию уменьшения в своих целях). Также появятся норвежский мессия, упомянутый Удо Кир в морской форме и Кристоф Вальц в роли сербского бонвивана-бизнесмена, занятого выгоднейшей контрабандой: из одной обычной кубинской сигары, например, получаются две тысячи маленьких.
Вообще, Пейна не слишком интересуют гигантские комары и прочие развлечения в духе «Карика и Вали» — хотя тут будет и Деймон, схативший в охапку бутон розы, и путешествие среди одуванчиков, и еще пара запоминающихся образов. Масштаб это условность, если мы можем как следует приблизить камеру, и идея авторов — одна из идей — как раз в том, что размер не имеет значения: утопия XXS мало чем отличается от утопии в натуральную величину.
Отчасти это похоже на Терри Гиллиама, перешедшего на обычные таблетки, отчасти — на какой-нибудь причудливый, никому не нужный европейский (итальянский, допустим) философский сайфай конца 60-х. Странный, нескладный фильм, который в какой-то момент явно зажил собственной, мало зависящей от режиссера жизнью. Что-то в итоге получилось слишком в лоб, что-то не получилось вовсе, но «Короче» все равно в сто раз удивительнее и интереснее, чем предполагает формат: 70-миллионая голливудская фантастика с Мэттом Деймоном тоже может оказаться экспериментом, результат которого не известен заранее.
Фильм скучный, некачественный и пустой. Масса лишних сцен и разговоров, от которых становится невыносимо. Интересных и захватывающих моментов наоборот минимальное количество. И на протяжении фильма просто ничего не происходит. Вообще ничего. Немного эмоций и чувств и точка. Сам мир маленьких людей показан в масштабе маленьких вещей, а не обычных больших - то есть он вообще не отличается от привычного. Только в конце 4-5 кадров втиснули для порядка и всё. Хорошую идею испоганили до предела. Так что фильм по рецепту товарища Бендера не более чем "способ честного отъёма денег" у зрителя.
Нудятина. Начало хорошее,а потом всё испортили!
Самое интересное было в трейлере,вот его лучше и посмотреть вместо самого фильма.
Поддерживаю отрицательные отзывы,фильм💩нудно очень,даже любовь актеры показывать уже не могут или не умеют
Фильм для думающих людей! Я получила огромное удовольствие от просмотра фильма. Фильм чтобы задуматься о нашей планете, гуманности и о том что любое гениальное изобретение - человек использует против себя ибо человеческая алчность не знает границ. Фильм очень глубокий не для средних умов. Если вы взрощены на тупом юморе американски х комедий не ходите на этот фильм.
Просто ужасный фильм, никто ни кого не убивает, ни насилует... скуката, все просто ходят туда-сюда, общаются, что-то суетятся!
На самом деле фильм мне очень понравился, он об общей проблеме социума, и о людях которые пытаются эти проблемы решить. Кто-то помогает окружающим, а кто-то думает только о себе любимом.
КОРОЧЕ, ЛЮДИ будьте объективны, не сорите негативным мнением о фильмах где нет экшена и мордобоя!