Фланер мсье Юло (Жак Тати) теряется в стеклобетонном лабиринте Парижа эпохи Миса ван дер Роэ и проводит незабываемые сутки в компании американских туристок. Производство фильма заняло 9 лет, бюджет был превышен в пять раз, студия разорена. И все ради комедии без реплик — в воздухе повисают лишь обрывки фраз на смеси европейских языков, значимые не больше, чем сигнал о прибытии лифта или шум турбодвигателя. Но и не меньше.
Комедия |
12+ |
Жак Тати |
16 декабря 1967 |
1 час 55 минут |
Фланер мсье Юло (Тати) теряется в стеклобетонном лабиринте Парижа эпохи Миса ван дер Роэ и проводит незабываемые сутки в компании американских туристок.
Производство фильма заняло 9 лет, бюджет был превышен в пять раз, студия разорена. И все ради комедии без реплик — в воздухе повисают лишь обрывки фраз на смеси европейских языков, значимые не больше, чем сигнал о прибытии лифта или шум турбодвигателя. Но и не меньше. Тати поместил в единую эмоциональную плоскость живое и неживое; состояние человека, который битый час не может дождаться очереди в приемной, и спирали электрочайника, в котором закипает вода, можно описать одним глаголом: оба накаляются. Так же Тати ставит знак равенства между ландышами, которые обозначают симпатию, и фонарями, склонившимися по обе стороны автобана. Потратив три года на затейливые съемки (например, вместо фасада аэропорта Орли Тати снимал широкоформатную фотографию фасада аэропорта Орли, напечатанную размером с 15-этажный дом), он заставил подлинную реальность выглядеть как репродукция. Создал карикатуру средствами художественного кино и наградил каталог оплошностей динамикой драматического произведения. Бросил ангельский, отрешенный и все же полный нежности взгляд на цивилизацию, где открытка волнует больше, чем пейзаж, а такие нечистоплотные понятия, как любовь, ревность, утрата, лишаются смысла, уступая место освежающей, как насыщенный озоном воздух, симпатии.