Москва
7.5

Фильм
Новые времена

Modern Times, США, 1936Смотреть в
Реклама
Антитехнологическая комедия Чарли Чаплина

О том, как маленький бродяга сражается со всем миром.

  • Новые времена – афиша
  • Новые времена – афиша
  • Новые времена – афиша
  • Новые времена – афиша
  • Новые времена – афиша
Комедия
0+
Чарли Чаплин
5 февраля 1936
1 час 27 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Чарли Чаплина

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Антон Долин
82 отзыва, 82 оценки, рейтинг 1627
9 октября 2013

Бродяга (Чаплин) устроился работать на фабрику, но ненадолго: стальные челюсти Великой депрессии скоро сомкнутся на его хребте. В процессе борьбы за выживание он встретит любовь своей жизни — красавицу, сиротку, воровку (Годдар).

Чаплин задумал этот фильм в начале 1930-х, а закончил только через пять лет. Под «новыми временами» он имел в виду Великую депрессию — социальный подтекст тут действительно четче, чем в других его фильмах, — но вдруг, будто помимо воли автора, речь зашла не только об экономическом кризисе. Бывший Бродяга по-прежнему жалок и одинок, но теперь он утратил главную ценность: былую независимость. Он принужден вписаться в чудовищный социум, в буквальном смысле слова стать винтиком государственной машины. Технологический Молох пережевывает и выплевывает каждого, лишая его право на одиночество: даже безработным, на уличной ли манифестации, в тюрьме ли, ты под контролем, под надзором, под колпаком. Кафкианский конвейер настигает героев повсюду, днем и ночью — им остается только бежать, раз за разом, без надежды его обогнать. Для Чаплина таким конвейером, вероятно, был сам кинематограф, принуждавший проститься с родным немым и снять наконец-то свой первый talkie; он даже написал для «новых времен» сценарий с репликами, но не смог заставить себя озвучить их. Согласно легенде, он потерял в последний момент текст песни, которую в финале должен спеть Бродяга, — и сымпровизировал ту обаятельную абракадабру, которая осталась в фильме. В этой околесице уже слышится бормотание сошедшей с ума истории, которая на таком же птичьем языке заговорила через считаные годы от лица героя следующего чаплинского шедевра — великого диктатора Аденоида Хинкеля.

0
0

Отзывы

7
scheet
618 отзывов, 619 оценок, рейтинг 102
11 августа 2010

Фильм удивил опять же очень тонким сочетанием комедийного и драматического - даже условный современный клон Чаплина во времена 4D вряд ли смог бы повторить те шедевральные работы немой эры. Хотя, почему уж такой немой? А как всегда прекрасная музыка? Уже за неё "Новые времена" невозможно переоценить. Из виденных мной работ режиссёра не показался лучшим или худшим: он просто является продолжением оригинального сериала про маленького человека, придуманного Чаплиным-сценаристом. Ну и порадовал открытый романтический финал: как ни крути - не оставляет герой Чаплина зрителя равнодушным, и очень уж хочется верить в то, что у него всё наладится.

1
0
9
Типичный критик
456 отзывов, 457 оценок, рейтинг 624
26 марта 2018

Маленький Бродяга в поисках работы и счастья

Фильм названный лучшим фильмом за всю кинокарьеру Чаплина, и включенный, впоследствии в Национальный реестр фильмов США, явился не только очередным появлением Маленького Бродяги на экранах, но и следовал самому “духу” времени, в котором создавался - временам Великой Депрессии, но, при этом на фоне новой индустриальной эпохи и в Старом и в Новом Свете. Примечателен начальный эпизод картины, где вначале идёт стадо баранов в узком загоне, а следующий кадр - движение толпы заводских рабочих - простой, и одновременно эффектный “монтаж сравнения”, который бил прямо в зрителя. Работа на стальном заводе, представлялась Чаплину (и основным, рабочим массам) так: директор сидит рядом с монитором, и следит за работой своих подчинённых (и даже в туалете), отдавая высокому силачу приказы по подаче скорости конвейревов. Эпизод с машиной с едой, который позволял рабочему не прерываться от рабочего процесса, был подчерпнут из разговора с репортёром газеты, который рассказал ему о конвейерной системе — страшную историю о том, как крупная промышленность сманивает здоровых молодых фермеров, которые после четырёх-пяти лет работы на конвейере заболевают нервным расстройством. Встреча с безымянной девушкой (Полетт Годдар - будущая жена Чаплина, а впоследствии и Эриха Марии Ремарки) - дочерью одного из множества погибших безработных - отдельная, параллельная история о поисках пути двумя маленькими живыми людьми среди громадного бездушного мира машин и среди отупелых людей, подчинённых неосмысленным правилам и договорённостям. Полиция и их специальная машина - отдельная “фишка” картины, где попасться под наручники стражей порядка, можно ничего не делая - наступив на доску, обломок, которой, ударит о голову полицейского. Перед нами светлая, добрая, чистая притча о поисках счастья простых и одиноких людей, где всё понятно и без слов (именно так, и стоит воспринимать всё “творчество” Чаплина): сначала фильм был задуман звуковым, написаны диалоги, но Чаплин так и не смог представить себе говорящего Бродягу. Картина заканчивается известным, но оттого, не менее счастливым финалом: Девушка и Бродяга, укрепили свои сердца надеждой, улыбкой, и взявшись за руки пошли по пустынному утреннему шоссе к своей новой счастливой жизни.

0
0
5
Алексей Швек
20 отзывов, 28 оценок, рейтинг 12
6 марта 2010
Бродяга заговорил

Шестая полнометражка сэра Ч. - не совсем получившееся прощание с "Великим Немым". "Новые времена" изначально снимали как звуковой фильм, но потом режиссер
решил, что бродяга может помолчать еще час. Поэтому озвучена только небольшая часть сцен, а первые слова "нищего коротышки" с экрана - милая и глупая песенка
незадолго до завершения картины, словно олицетворяющая суть немых комедий.

За полтора часа на зрителя выплескиваются, кажется, все возможные гэги из придуманных комиками, автоцитаты из ранних работ Чаплина рябят в глазах. Сумбурно отдаваемая дань эпохе расшатывает примитивный остов сценария - и кроме набора эпизодов перед нами ничего не остается. Причем каждый из этих эпизодов "где-то уже был", над каждой шуткой мы уже вроде бы смеялись. Новые времена требовали нового кино, великий режиссер понимал это, но, расставание с кино прежним было слишком сложным. И окончательное подведение черты под образом "маленького человека" отложилось до "Великого Диктатора", уже полностью звукового.

А в данном случае бродяжка подвёл своего создателя - на рубеже киноэпох он уже не мог смешить так, как прежде.

0
0

Подборки Афиши
Все