Москва
6.8

Фильм
Тэсс

Tess, Франция, Великобритания, 1979
О фильме
  • Тэсс – афиша
  • Тэсс – афиша
  • Тэсс – афиша
  • Тэсс – афиша
  • Тэсс – афиша
Мелодрама, Экранизация
18+
Роман Полански
6 октября 1979
2 часа 51 минута
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Романа Полански

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
Sangryl
768 отзывов, 9012 оценки, рейтинг 2114
15 ноября 2011

То, что этот фильм сделан Романом Полански, несколько будоражит воображение - как бы то ни было, речь идет о соблазнении молоденьких девушек. Кстати, именно эта часть - про молодых девушек, про соблазнение - у него выходит до того натурально! Бедная девушка для своего мира - иная. И ее инаковость гораздо больше, чем у мутантов и людей Х - а ее поступки - поступки отчаявшейся одиночки в этом мире. Очень хороший и очень печальный фильм. И правдивый...

1
0
7
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
2 апреля 2012

Классическое произведение, в свое время будоражившее нетронутые умы жителей викторианской Британии, во второй половине 20-го века с трудом находящий отклик в сердцах масс. История юной и доверчивой девушки Тэсс (Настасья Кински), отец которой случайно узнает, что род их ведется аж от самих Д’Эрбервиллей, к коим он тут же и отправляет собственную дочь, чтобы с одной стороны познакомиться, а с другой – более практичной – найти ей работу. Вместе с трудоустройством, впрочем, симпатичная девушка находит там внимание похотливого отпрыска оного рода, который, не долго думая, ее и брюхатит. Тяготясь подобным положением, Тэсс пытается скрыться в монастыре, где рожает ребенка в тайне, но тот, увы, умирает. Разбитая девушка уезжает в более дальние края, где находит новую любовь – Клэра Энджела (Питер Ферт), который в нее безумно влюблен и о ее тайне узнает только после свадьбы, хотя она, видит Бог, пыталась ему неоднократно рассказать об этом, но все как-то не решалась. Итак, узнав о том, что его новоиспеченная жена не так чиста и искренне правдива, как он о том мечтал, он в секунду ока меняется обликом, превращаясь в циничного подонка, который отсылает бедную девушку от себя подальше.

В начале фильма есть трогательное посвящение Шэрон Тейт. Дело в том, что именно эту книгу она оставила в Лондоне, и именно ее режиссер неоднократно перечитывал и где-то подспудно в душе всегда мечтал поставить, а тут подвернулась такая возможность, на которую Полански согласился, впрочем, еще и потому, что нужно было немного подзаработать – из-за известного сексуального скандала дела шли в то время у него не очень. Первое, что было сразу решено – сценарий будет написан совместно со старым другом Жераром Брахом, а главную роль сыграет, скажем так, давняя подруга Полански – Настасья Кински.

Еще одна деталь сама собой подразумевалась – снимать нужно не в Британии, где режиссера могли выдать американским властям, а на новой родине режиссера – во Франции, которая, конечно, по природе значительно менее подходила месту действия оригинала. Но, раз уж однажды режиссер снимал вместо Шотландии Уэльс, то почему нет? Конечно, это вызвало ряд сложностей практического характера – целую улочку в одной деревеньке пришлось на месяц перестроить на манер английской, что вылилось в копеечку, а пейзажи искусственно строить за счет зеркал и нужных ракурсов, но результат вышел довольно приличным и особых сложностей не возникло, исключая, конечно, трагедию со смертью оператора, забастовками и тем фактом, что «Тесс» стал самым дорогим фильмом, снятым во Франции, что само по себе выдвигало заранее ряд ожиданий и требований у искушенных французских борзописцев.

Практически весь фильм поставлен на использовании двух разных, прямо-таки противоположных, методов съемки. С одной стороны, картина просто изобилует длинными статическими планами, что придает визуальному ряду дополнительный уровень ощущения «классичности», позволяет более полно осознать то наполнение кадра, которое предлагает режиссер, насладиться пейзажными ракурсами, в конце концов. Но порой повествование монтажно прерывается более активными и агрессивными крупными ракурсами, зачастую снятые камерами с широкими линзами, а иногда и прямо с плеча.

Вышел фильм ни шатко, ни валко – в Германии на премьере был поднят на смех, а критики советовали Полански снимать ужастики, вместо каких-то невнятных исторических лент, создатели картины постепенно приходили в ужас – режиссер напрочь отказывался резать свой фильм, а в таком его виде никто не хотел его брать в прокат. Некоторое время спустя, впрочем, фильм вышел во Франции, где вопреки всем страхам, «Тесс» стала собирать приличные результаты. Отголоском этого стали и остальные европейские страны, дававшие студии пусть и не большой, но достаточный для того, чтобы не считать выпуск провалом, доход.

Добрался фильм даже до Америки, где имя Романа Полански звучало уже не просто как имя режиссера. Причем, что удивительно, лента собрала неплохой кассовый сбор и, что более важно, оказалась выдвинута на Оскар по десятку номинаций, часть из которых и выиграла. Но Роману Полански это уже было все равно. Ничего он доказывать никому больше не собирался, в том числе и себе, а особых денег режиссерское ремесло не приносило. И он решил уйти из кино.

0
0
9
Ilnar Ilhamovich
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 1
24 апреля 2010

Отличный фильм, это мой первый фильм Романа Полански, советую всем. Настассия Кински сыграла свою роль просто прекрасно

0
0

Подборки Афиши
Все