Москва
6.9

Фильм
Фауст — немецкая народная сага

Faust — Eine Deutsche Volkssage, Германия, 1926Смотреть в
Реклама
О фильме
  • Фауст — немецкая народная сага – афиша
  • Фауст — немецкая народная сага – афиша
  • Фауст — немецкая народная сага – афиша
  • Фауст — немецкая народная сага – афиша
  • Фауст — немецкая народная сага – афиша
Ужасы
12+
Фридрих Вильгельм Мурнау
13 октября 1926
1 час 25 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Фридриха Вильгельма Мурнау

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
DramaQueen
69 отзывов, 279 оценок, рейтинг 293
23 августа 2009

Когда-то "Носферату" в сопровождении органа в Филармонии, теперь - "Фауст" в сопровождении электронной музыки в "Родине"... Поэтому одна звезда потерялась... Но в общем и целом, было неплохо.

Фильм просто супер. Глаза напрочь забыли, что смотрят черно-белое, и полностью ушли в роскошь световых акцентов. Спецэффекты покоряли, хоть и было понятно порой, как именно они достигнуты (тень, наползающая на городок от фигуры Мефистофеля, была просто картинна, а поползший затем черный дым гуще, чем в японских ужастиках). Безупречные профили героев, мимика и движения, несколько суетливые, как я понимаю, в силу особенностей старой пленки, говорили лучше слов: на протяжении сцен с Мефистофелем и фрау Мартой зал разражался приятными культурными, но искренними хохотками (хотя признаться, актер, выбранный на роль Мефистофеля, на мой взгляд больше походил сначала на донат, а потом на пародийную гейшу).

Качество музыки зависит от того, импровизация это была или нет. Если да - то нет претензий: музыкальные лейтмотивы героев прослеживались вполне четко, переходы по большей чести соответствовали тому, что происходило на экране. Если нет - претензии есть. Более всего - то, что весь звукоряд (за исключением свадьбы герцогини, где эхом звучал женский хор) был выдержан в мрачном ключе, хотя комичные или романтические сцены можно было оформить соответственно. Впрочем, я за пультом не сидела, а потому рассуждать, что можно было бы сделать и как, нерационально: все уже сделано.

Напоследок остается сказать, что герр Мурнау, как и все немцы, до жути сентиментален: слишком уж слезны финальная сцена вознесения Гретхен и Фауста (с которого слетела пыль веков, и он снова омолодился) и последовавший за этим диалог Михаила и Мефистофеля, мол, единственное слово разрушило ваш договор, и это слово... Мурнау старательно тянет и нагнетает атмосферу... Я ерзаю на стуле, потирая затылок, 80 минут имевший счастье лежать на деревяхе, и гадаю: Раскаяние? ("Будь проклято желание молодости, натворившее столько бед!") Прощение? ("Гретхен, прости мне мой грех!") Неееет. Любовь. Фу как банально.

2
0
9
amodeo
62 отзыва, 99 оценок, рейтинг 57
22 мая 2012

- тебе не место здесь!
- я требую уплаты долга.
- одно лишь слово твой пакт разрушило.
- какое слово, назови?
- во всей вселенной слово это кружит, способно боль уменьшить, дрожь унять. И грех любой возможно искупить, коль искренне ты слово это скажешь. И странно, только ты его не знаешь?...

Тема Фауста в кинематографе раскрыта достаточно хорошо. Существует множество киноверсий разных годов выпуска, не говоря о театральных постановках, включая телеспектакли. И если вы решили для себя открыть Гете, то, безусловно, стоит начинать с этой работы великого мастера. Конечно, есть и более ранние экранизации Фауста, но с Мурнау вы откроете для себя не только шедевр Гете, но и кино с большой буквы.
Техника монтажа, игра кадром, светом, музыка... А какие декорации! Комбинированные съемки просто поражают воображение. Когда начинаешь осознавать в какое время все это снималось, понимаешь, что "матрица" или какой-нибудь "аватар" с "титаником" вместе взятые всего лишь жалкие последователи великого кино. Каким образом достиг подобного Мурнау, для меня остается загадкой. А какие типажи, театральность, подача! Этот фильм завораживает с первого кадра и не отпускает до самого конца. Вам обязательно захочется узнать, каким образом разрешился спор архангела Михаила с Мефистофелем.
О сюжете говорить не буду, скажу лишь, что режиссеру максимально удалось создать настроение присущее произведению Гете. По всей видимости, это достигнуто как мастерством Мурнау, имеющему к театру непосредственное отношение, так и в целом влиянием театра на ранний кинематограф, и делает, с точки зрения современного зрителя, некоторые сцены весьма комичными и отличными от того, что сейчас происходит на экране, но при этом никоим образом не отвлекает вас от сюжетной линии и общей атмосферы фильма. Особенно этому способствует лукавый взгляд и типаж актера, играющего Мефистофеля (Эмиль Яннингс). Он же и нагоняет жути, превращаясь в свирепого служителя тьмы, коего мы снова и снова видим в его глазах. Подобного можно достичь только в немом кинематографе.
Надо отметить, что весь актерский состав держит ту же марку, не отступая и не уступая игрой своим товарищам по картине. Чего стоит сам старик Фауст (Гёста Экман) - старая школа, что сказать.
Это действительно поистине завораживающее кино и, если какому-нибудь фильму и можно дать подобное определение, то это однозначно будет "Фауст" Мурнау.
Смотреть обязательно.

0
0

Подборки Афиши
Все