Москва

Фильм
Франкенштейн: Ли Миллер

Frankenstein: Lee Miller, Великобритания, 2011
О фильме
  • Франкенштейн: Ли Миллер – афиша
  • Франкенштейн: Ли Миллер – афиша
  • Франкенштейн: Ли Миллер – афиша
  • Франкенштейн: Ли Миллер – афиша
  • Франкенштейн: Ли Миллер – афиша
Фильм-спектакль
18+
Дэнни Бойл
17 марта 2011
2 часа 3 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Дэнни Бойла

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

9
inya_rek
37 отзывов, 131 оценка, рейтинг 55
14 октября 2012

Важный момент - Ли Миллер в обоих случаях играет человека, Камбербетч в обоих случаях - монстра. Создание Камбербетча вызывает сочувствие, но при этом ни на минуту не забываешь о его не-человеческой природе, в смысле - не-human, будто это редкий зверь, владеющий речью. Создание Ли Миллера - человек, дурной человек, оно вызывает отвращение, но гораздо понятнее. Различия заметны уже по сцене рождения, у Камбербетча она вышла убедительнее - его Создание как будто учится ходить впервые, Создание Ли Миллера - как будто учится заново.
И наоборот - Франкенштейн Ли Миллера вызывает сочувствие, как совершивший ошибку человек. Он не прикидывает расстояние между собой и человечеством, его "в школе было так скучно" - ремарка, а не высокомерная оценка, как у Камбербетча; "ты красивая", сказанное невесте, - искренняя реакция, а не попытка угадать ожидаемый ответ.
Фактически, весь спектакль - исследование природы отношений создателя и создаваемого, родителя и ребенка, бога и человека. Метафору зависимости двух персонажей можно развернуть и так, и этак: а не создание ли определяет божественную природу создателя? И не в подражании ли природа человека? И есть ли вина создателя в поступках создания, ведь оно - человек - лишь подражает?

13
0
9
Пользователь Афиши №1254192
3 отзыва, 4 оценки, рейтинг 16
13 июля 2012

Я редко пишу рецензии, но не могла упустить возможность поведать о том, что я испытала пару часов назад. Создание всеми известного нам Денни Бойла, эксцентрика и повелителя чувств, - " Франкенштейн". Видео экранизация знаменитого спектакля Национального Королевского Театра Англии. С первых минут ты чувствуешь себя главным персонажем спектакля - Созданием, которого породил на свет Виктор. Ты чувствуешь его боль, его унижения, его удивления, муки, моменты просветления и непроглядной тьмы его души. Его рождение занимает первые 20 минут его фильма. Он как большой ребенок, преодолевающий путь физического совершенства за несколько мгновений. И состояния того, что это ребенок, ребенок , который погряз в своих эмоциях, моралях, в том , что стерлись границы дозволенного, границы справедливости и безжалостной расправы не отпускает до самого конца спектакля. И мне сложно представить кого-то иного в этой роли, кроме Бенедикта Камбербэтча. Существует 2 версии постановки- Джонни Ли Миллер и Бенедикт меняются ролями. Но Монстр в роли Камбербэтча - это не описать словами. Каждый мускул его тела пронизан болью метания и всеобщего пренебрежения. Он как дитя, которое презрело, и как старый мудрец, который теряет нить с миром. Он проклят и благославлен одновременно, он тварь и ангел, он грешник и праведник. Описать его игру практически невозможно-просто невозможно подобрать слов восхищения. Но не оставим в стороне и Джонни Ли Миллера. Он превосходен в роли Виктора, создателя монстра Франкенштейна. Ученый , потерявший связь с миром, поглощений трясиной своего изобретения, которое несет только боль и мучения. Погоня за мнимым совершенством, игра в Бога - Ли Миллер не позволил ни на мгновение усомниться в правильности его идей, его иллюзорных идей перфекционизма. Лицо Ли Миллера как палитра - боль, одиночество, презрение к Созданию и самого себе, невыносимая внутренняя борьба повелителя и раба обстоятельств. Несомненно, роль Виктора , неадекватного аристократа-ученого написана как будто для него. 2 часа ни с чем несравнимого удовольствия. Советую всем любителям настоящего театра посмотреть именно это версию постановки. Здесь в полной мере открывается взору то, что нам хотел поведать Бойл. Последние десять минут подвергли в эмоциональный шок, плетя внутри вас паутину из света и тьмы, добра и зла, грешного и святого. Одним словом, не посмейте упустить свой шанс! "Франкенштейн" - это искушение для искушеных.

11
0
7
Sergey Gureev
96 отзывов, 700 оценок, рейтинг 361
26 июня 2012

Видеоверсия спектакля Дэнни Бойла (Миллионер из трущоб, На игле, Пляж, Sunshine) по пьесе Ника Дира по «Франкенштейну» Мэри Шелли. С Камербэтчем в одной из двух главных ролей.

Рекомендую (и не только фанатам Бени или Дэнни). Формы не пугаться – это не какой-то статично снятый скучный телеспектакль. Съемки профессиональные, с нескольких камер, с клоуз-апами и полетами. Саундтрек от саншайновских Underworld. Несмотря на минималистичность сцены, сам спектакль работает с пространством очень эффектно и оригинально. В общем, на экране все это смотрится не хуже «Догвилля»-«Мандерлея».

И содержательно, конечно, - богатство. Не вводитесь в заблуждение названием и всплывающими в памяти картинками огромного зомбака с шурупами в исполнении Карлоффа. Это не ужастик, а серьезная (но и не без хорошего юмора) сильная пьеса с кучей тематических тачпоинтов: создатель и творение, Бог и человек, наука и этика, взросление, развитие, остракизм, возмездие, природа зла, любовь как единственный смысл существования и прочая.

NB! В прокате идут сразу две (!) версии спектакля. В первой, под названием Frankenstein: Benedict Cumberbatch, Камбер играет ученого Франкенштейна, а монстра - Миллер. Во второй, соответственно, наоборот. Так что, если ваша цель - Беня в виде чудища в одной набедренной повязке, то, несмотря на название, идите на Frankenstein: Jonny Lee Miller. Если же хотите видеть его холодным рационалистом – на первую.

На мой вкус, Frankenstein: Benedict Cumberbatch смотрится выигрышней, органичней. Миллер потрясающе играет дебиловатое животное чудище, слюна капает в камеру, язык заплетается, но при этом его рост, прогресс по ходу пьесы налицо. В роли же Франкенштейна Джонни продолжает хрипеть, шевелить пальцами и облизываться, словно никак не может выйти из предыдущей ипостаси. Камбер же, наоборот, невероятно естественен в роли бесчувственного ученого, а монстра превращает, скорее, в картонную конструкцию, слишком очеловеченную и искусственную, а за всеми кривляньями так и сверкают холодные и неподобающе умные глаза.

И последнее – спектакль не выходил на DVD и не планируется к релизу в будущем. Так что не упустите шанс.

8
0
9
Алёна Шестопалова
32 отзыва, 66 оценок, рейтинг 56
26 августа 2012
Когда в кинотеатре звучат аплодисменты


Видимо в нас живет генетическая память о том, что есть видео-записи спектаклей, и дальше унылой черно-белой картинки Лебединого озера по телевизору фантазия не идет. Подавляющее большинство друзей, которых я, брызжа слюной, пыталась убедить сходит со мной на Франкенштейна, ответного энтузиазма не проявляли. Зря.
Фантастично. Ощущение абсолютного присутствия. Конечно, глядя на зрительный зал на экране, не раз задумываешься над тем, что "если мне тут так, то как же ИМ ТАМ", но, к сожалению, рядовому петербуржцу попасть на живые спектакли Национального театра Великобритании фактически нереально. Тем лучше, что есть возможность посмотреть запись, ведь Франкенштейн - это то, что надо увидеть. National Theatre Live - проект замечательный и в высшей степени качественный. В продвижении национального искусства британцы, как всегда, впереди планеты всей.
В просмотре записи даже есть ряд плюсов: оператор уловил все лучшие ракурсы, от зрителя не ускользает ни одно движение. Тончайшая игра мимики, не всегда заметная из зала, раскрыта здесь в полной мере.
Визуально, акустически, стилистически, спектакль проработан безупречно со всех сторон. Кемпербетч играет Существо так, что восприятие реальности сносится начисто. Ли Миллер в образе Франкенштейна и вовсе будто вышел на сцену из XIX века. Я смотрела именно эту версию постановки, и, насколько я поняла, большинство зрителей сходятся на мнении, что она более удачна (довод в ее пользу для поклонников Бенедикта: Существо на сцене в отличие от Франкенштейна проводит практически весь спектакль).
Выходила из кинотеатра с четким осознанием, что была не в кино, но в Театре. Ни один зритель не додумался взять с собой попкорн. Если не ошибаюсь, его в тот вечер даже не продавали. А еще, по занятному стечению обстоятельств, в Авроре каждый сеанс начинается открывающимся, а заканчивается закрывающимся занавесом. Так что аплодисменты в зале кинотеатра, слившиеся с аплодисментами на экране были совершенно органичны. Первоклассным спектаклям принято аплодировать.

6
0
9
Ксения
20 отзывов, 42 оценки, рейтинг 15
20 августа 2012

Спектакль идёт с двумя меняющимися местами актёрами. Купила билеты на "Франкенштейн: Ли Миллер". Потому что Камбербэтч (вот как можно запомнить, а?) слишком Холмс, чтобы да. Да, и надо отметить, что ШХ я смотрела всего пару серий. Бенедикт мне в других фильмах очень нравится (например, Tinker Tailor Soldier Spy) и как-то не виделся в этом спектакле. И как же я удивилась - большую часть времени на сцене присутствовало "Существо", а не Франкентштейн. А в заголовке указан актёр, играющий Франкентшейна. Но крышесносочный грим скрывал лицо Камбербэтча, а то что он делал было вне всяких и выше всяких. Чувство сопереживания всем рождается сразу и никуда не уходит. Очень похож по ощущениям на "Мой сводный брат Франкенштейн" Тодоровского. Однозначно рекомендуется.

4
0

Подборки Афиши
Все