Романтик Абель (Луи Гаррель) давно влюблен в Марианну (Летиция Каста), которая когда-то выбрала его лучшего друга, ныне покойного. Этому романтическому устремлению может помешать разве что Ева (Лили-Роуз Депп) — юная девушка, влюбленная в Абеля (да ревнивый сын Марианны). Луи Гаррель, популярный артист и сын режиссера Филиппа Гарреля, продолжает после «Друзей» пробовать себя в режиссуре, в этот раз исследуя эгоизм влюбленности. Кажется, его романтическая комедия отсылает одновременно к творчеству Эрика Ромера и Ксавье Долана, который, кстати, посвятил запутанным романтическим отношениям тоже свою вторую картину — «Воображаемые любови».
Мелодрама, Ромком |
18+ |
Луи Гаррель |
9 сентября 2018 |
14 февраля 2019 |
1 час 15 минут |
Замечательная легкая французская комедия, без сильной смысловой нагрузки, но зато с прекрасным юмором и идеей! Очень тонко обыграны последние общественные тенденции во Франции. Фильм о сильных женщинах, в чьих руках мужчины- всего лишь игрушки. Режиссер, как и всегда, проявил себя прекрасно.
По-французски деликатное кино. Никто никого не обижает, нет истерик, все персонажи совершенно спокойно относятся к чужим, казалось бы, странным поступкам... Это с одной стороны удивляет, а с другой - вызывает легкую зависть по поводу того, что на местной почве в такой же ситуации разгорелись бы нешуточные страсти с оскорблениями и,возможно, рукоприкладством. Про алкогольное расширение сознания - не говорю, это - общее место...
Фильм забавен, ироничен. Смотрится легко и не оставляет в душе опустошения. Луи Гаррель привычно играет ленивого любовника... Каста - как образец для символа Франции (она служила моделью для бюста, который стоит во всех французских муниципалитетах), хороша, тем более, что ее роль: секретарь министра иностранных дел Французской республики. Но... если допустить, что французские женщины в 21 веке определяют отцовство своего ребенка с помощью монетки, то почему нужно огорчаться по поводу того, что у французского мужчины нет своего жилья.., и он по этому поводу не переживает?
Некоторое эмоциональное движение вносят молоденькая Эва и юный Жозеф. Но их душевные шевеления, лишь слегка оттеняют общее толерантное отношение к вопросам межличностных отношений и сексуальных предпочтений.
Два персонажа: участковый терапевт Пион и худощавый старикашка в шляпе, в канве настроения этого фильма, вполне могли бы поучаствовать в интриге с определением отцовства... Раз уж у Марианы такие широкие взгляды на жизнь.
Сюжет фильма обыгрывает парадоксальную ситуацию: остается ли мужчина верным, если к измене его направляет его женщина? Именно верный мужчина заявлен в названии, которое, видимо, русские прокатчики посчитали неблагозвучным. Заявленная коллизия раскрывается ближе к концу фильма - и последнюю его треть смотреть весьма увлекательно; то же, как Гаррель нас к этому подводит, утомляет: герои кажутся картонными, сюжет близок к абстракции, диалоги надуманы, так что только крайне терпеливый зритель дождется того момента, когда кусочки истории склеятся - и она заиграет во всем своем скромном блеске. А история эта о том, как две женщины крутили как хотели кудрявым смазливым олухом, и их желаниям препятствовал лишь маленький бесенок - сын главной героини, стремящийся к какой-то своей ему только ведомой гармонии и, по сути, являющийся главным манипулятором в картине. Наверно, стоило бы не замахиваться на полный метр и снять короткометражку - фильм бы только выиграл от этого.