Москва
6.9

Фильм
Девушка из Дании

The Danish Girl, Великобритания, США, Бельгия, Дания, Германия, 2015
Описание Афиши
Описание прокатчика
История первого человека, прошедшего хирургическую коррекцию пола

История датских художников, супругов Греты и Эйнара Вегенер, осевших в Париже в первой трети XX века. Будучи женственным от природы, Эйнар часто позировал жене в качестве модели для изображения девушек, переодеваясь в дамские наряды. Все это было непроста: Эйнар вскоре станет первым, кому сделают операцию по изменению пола.

  • Девушка из Дании – афиша
  • Девушка из Дании – афиша
  • Девушка из Дании – афиша
  • Девушка из Дании – афиша
  • Девушка из Дании – афиша
Биография, Мелодрама
18+
Том Хупер
1 января 2015
28 января 2016
2 часа
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Тома Хупера

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

5
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
29 января 2016
«Девушка из Дании»: Костюмная мелодрама о художнике-транссексуале

Середина 1920-х, Копенганен. Эйнар и Герда Вегенер (Эдди Редмейн и Алисия Викандер) – молодая счастливая семейная пара. Он застенчивый, она решительная. Оба художники: он пейзажист, она пишет портреты. Он успешнее, но не настолько, чтобы это стало большой проблемой.

Однажды Герда, которая работает над портретом их подруги, знаменитой балерины Уллы Поулсен (Эмбер Херд), просит мужа попозировать в чулках. Тот испытывает небывалый подъем и вскоре крадет у жены шелковую сорочку, чтобы носить под рубашкой. Потом – все еще с веселого одобрения Герды – Эйнар в парике, макияже и платье отправляется на званый вечер, представляясь собственной кузиной Лили; к нему даже лезет с поцелуями незнакомец (Бен Уишоу) – который, впрочем, гомосексуалист, а не слепой. Наконец, Герда оказывается перед фактом, что она уже живет не с Эйнаром, а с Лили.

Широкая публика едва ли знакома с фигурой Лили Эльбе, она же Эйнар Вегенер, но поскольку на этом построен весь маркетинг «Девушки из Дании», сюрприза все равно не получится: герой одним из первых в мире подвергнется операции по смене пола. Во всяком случае, он один из первых, о ком это известно: вскоре после его (уже ее) смерти друг Эйнара-Лили отредактировал и опубликовал его (ее) автобиографию, по сути дневники, под названием «Из мужчины в женщину». В 2000 году американец Дэвид Эберсхофф написал бестселлер «Девушка из Дании», весьма вольную художественную интерпретацию этой истории. Длинный список режиссеров, прикрепленных к экранизации, закончился на Томе Хупере («Король говорит!», «Отверженные»), а актеров – на Редмейне, только что получившем «Оскара» за роль Стивена Хокинга, и шведке Викандер, новой звезде первой величины («Из машины», «Агенты А.Н.К.Л.»).

И Редмейн, и Викандер номинированы сейчас на «Оскар». Его шансы получить награду второй год подряд близки к нулю, она считается фавориткой, но что удивительно – что Викандер очутилась в категории «лучшая актриса второго плана». Между тем Герда Вегенер ничуть не уступает Эйнару ни в смысле экранного времени, ни в смысле значения для истории. Более того, с известной натяжкой можно сказать, что это фильм прежде всего о ней (на что, кстати, поспешило указать бдительное ЛГБТ-сообщество). Мы в основном видим события ее глазами, именно она предпринимает большинство решительных действий, и ее драма, пусть не такая сенсационная, как у мужа, заслуживает не меньшего внимания: она становится и соучастницей, и первой жертвой трансформации Эйнара, переступая через собственные интересы. Даже название амбивалентно: единственный раз, когда в фильме звучит словосочетание «девушка из Дании», речь идет о Герде.

Викандер здесь, действительно, отличная – и, что редкость для молодой актрисы, совсем не похожая на другие свои роли минувшего года (впрочем, это робот и немецкая шпионка). В Герде есть и внутренняя сила, и внезапная хрупкость, и непосредственность, которая особенно бросается в глаза на фоне расчитанной по линеечке, скучнейшей, в сущности, работы Редмейна. То, что он делает – это спорт, а не актерская игра, владение мускулами на шесть баллов, техническая виртуозность, за которой ничего нет. А если и есть, то этого не видно – в чем, вероятно, вина не столько Редмейна, сколько сценаристки и режиссера. Чем ближе к драматическому финалу, тем более блеклой, неинтересной, понятной становится фигура Вегенера-Эльбе: его развитие остановилось в тот момент, когда он понял, что хочет быть женщиной, еще в середине двухчасового фильма. Оставшийся час мы просто смотрим, как Редмейн умеет трагически хлопать ресницами (замечательно умеет).

Том Хупер, специалист по костюмным драмам, всю жизнь делает хорошее кино в самом плохом смысле слова – исполненное с безупречным британским вкусом, рискованное ровно настолько, чтобы подразнить, но не оттолкнуть. С неумолкающей сентиментальной музыкой (естественно, Александр Деспла) и картинкой, наверняка срисованной с какой-нибудь датской живописи того периода, что выглядит иногда пошлейшим образом, зато художественно верно. Бог его знает, как там было на самом деле – возможно, Вегенер был гермафродитом, возможно, Герда была лесбиянкой, возможно, это все была отчаянная богемная блажь – но уж точно не как в «Девушке» с ее аккуратно закругленными углами. Неудобную, неприятную, трагическую, очень частную историю человека, готового лечь под нож хирурга (причем хирурга 1930 года), лишь бы быть не собой, а кем-то другим – или «настоящим собой», что ровно то же самое – Хупер превращает в бесспорное высказывание общегуманистического порядка. С костюмами, пейзажами, шалью, улетающей в небо, и прочей чепухой (отметим еще артиста Маттиаса Схунартса, который, побрившись и зачесав волосы назад, оказался копией молодого Путина). Этот фильм – все это направление духоподъемного, ориентированного на награды кинематографа – относится к зрителю как к ребенку, который выпьет горькую таблетку только растворенной в стакане компота. «В джазе только девушки», если уж на то пошло, были честнее – не говоря уж про «Тутси».

19
0

Отзывы

5
Артур Сумароков
59 отзывов, 890 оценок, рейтинг 43
21 января 2016


Британского режиссёра Тома Хупера не иначе как баловнем судьбы не назовешь. Не обладая в общем-то чрезвычайно аутентичным постановочным стилем, этот ремесленник от британской школы кинодраматургии, выпестованной Дэвидом Лином, Джеймсом Айвори и Ричардом Аттенборо с их подчёркнуто англоманской неторопливостью, снискавший успех и славу Автора достаточно быстро и без лишних мук(хотя ничего конкретно авторского в его киновселенной нет принципиально, нудноватый и пресный постмодерн да и только) привык в своих картинах, снятых уже в период после его телевизионного опыта, действовать широкими и крайне очевидными мазками, манипулировать и спекулировать то на преодолениях изъянов во имя государственного блага (как в «Король говорит!»), то на идее отверженности, ненужности, бунтарства, поиска себя само собой (отчасти «Проклятый Юнайтед», но больше пышный, до чрезмерности мюзикл» Отверженные «).

Экранизация Хупером биографического романа Дэвида Эберсхоффа «Девушка из Дании», посвящённого Лили Эльбе/Эйнару Вегенеру — первому транссексуалу в истории, а по совместительству жертве не слишком удачного брака и целого комплекса перверсий, одноимённый фильм 2015 года лишь подтверждает очевидное, что как режиссёр Хупер крайне сомнителен, особенно когда берётся за рисковый и изначально настроенный на волну толерантных трендов материал, который может легко скатиться или в чернуху, или в бытовуху, или же в альмадоварский и постальмадоварский китч. «Девушка из Дании» — картина наоборот осторожная и, кажется, что даже слишком, при том, что транслирует она даже не полуправду, а самую настоящую ложь о первом транссексуале, с одной стороны ничтоже сумняшеся пытаясь выставить его героем своего времени (и времени нынешнего, между тем), с другой же используя для создания столь уберпозитивной картинки пресловутые внешние атрибуты лощенного голливудского мелодраматического арсенала. Кадры фильма красивы, атмосфера 20-х гг., уловлена предельно точно, даром что монтаж кажется не вполне удачным, а саундтрек Александра Деспла слащав до неприличия, однако нет ощущения честности и беспристрастности за этими рюшами балаганных красот. Чересчур много важного утаивается, а банальность за банальностью выдаются за истины в последней инстанции.

Впрочем, лента Хупера берёт эту острую тему и намеренно сглаживает все углы, а конфликт человека с самим собой, с собственным телесным мироощущением, приправленный сугубо семейным конфликтом между сильной женщиной и ведомым, и так уже женственным мужчиной, превращается в простенькую вариацию идей самопожертвования во имя искусства. Простенькую за счёт тех односложных выводов, что высказываются режиссёром; жалости ли, сострадания и даже понимания истерический и нарочито карикатурный персонаж Эдди Редмейна не вызывает вовсе, поскольку его трансформация из мужчины в женщину происходит чересчур внезапно. Возникшие же пустоты заполняются чем угодно, но не полноценным раскрытием внутреннего мира как самого Эйнара/Лили, так и его окружения, показанного вскользь, будто для галочки. Подлинность идентификации Эйнара как Лили вызывает сомнения, так как сама идентификация не детализирована в должной мере, а реальная история датской девицы с аннигилированными мужскими половыми признаками (хотя скорее уж их призраками) изначально переврана ещё на стадии литературного первоисточника господина Эберсхоффа, которого мотает из стороны в стороны: от истории болезни искусством до вообще истории болезни, от создания портрета тогдашнего общества до банальной лакированности бульварного чтива. И Хупера оттого мотает ещё пуще, ибо привычная для него манипулятивность накладывается на стремление угодить всем, но в итоге оказывается, что никому. «Девушка из Дании» растворяется в серной кислоте собственной посредственности.

9
0
9
Juli
2 отзыва, 12 оценок, рейтинг 8
30 января 2016

ФИЛЬМ ДЛЯ ТЕХ,У КОГО ЕСТЬ ДУША.

Фильм не для всех.Он предназначен только тем,кто способен откинуть все штампы и увидеть главное:не пол человека,а его боль и желания,его сущность.Главное в этом фильме :трагедия человека,который только в конце жизни обрёл себя.Путём мук и страданий.Очень дорогой ценой.
Ничего подобного Эдди Редмейн ещё не делал.Ни в одной своей роли.Да и до него я не припомню такого ...
Впрочем,был ли в этом фильме Эдди-это большой вопрос.Была женщина.Весь фильм всё моё внимание было приковано к Лили.Не каждая актриса так сыграла бы женскую роль...
Эта нежность,хрупкость,грация,чувственность. И это всё творил на экране молодой мужчина.Чего только стоят эти глаза,полные боли,эти грациозные жесты,эти руки...
Сам фильм необычайно красивый:городские панорамы ,природа,декорации,костюмы,картины.Спасибо великолепному Хуперу.
А музыка-она волшебна.
Алисия Викандер предстаёт во всей красе,роль глубока и трагична.
Но что там скрывать-Эдди Редмейн всё же затмил всех.Ну гениальный Актёр,и всё тут.
Тот случай,когда нужно давать второй Оскар подряд.А если помечтать,то сразу два-за мужскую и женскую роль.И оба-Эдди Редмейну.
В общем,рекомендую посмотреть своими глазами.

ps Для тех,кто очень смущён " темой":в фильме ни оттенка пошлости-всё очень гармонично и к месту.


7
0
5
Князь Процент
329 отзывов, 349 оценок, рейтинг 1591
3 декабря 2021

Физиологически неприятная для гетеросексуала-ретрограда костюмированная лента о том, как почти сто лет назад богемный художник из Дании (вялый, как и весь фильм) попозировал жене (тоже художнице) в дамском неглиже, захотел стать женщиной, перенес операцию по смене пола и умер.

5
0
3
tasseka
66 отзывов, 530 оценок, рейтинг 94
13 января 2016

Очень скучный фильм с очень хорошими стилистами и художниками по костюмам. Было ощущение, что режиссер и сценарист из России - только у нас умеют такую интересную тему поднять так скучно и формально.

4
0
7
Надежда Карпова
195 отзывов, 232 оценки, рейтинг 199
8 февраля 2016

Когда я смотрю на улыбчивого англичанина Эдди Редмэйна, мне кажется, что он напоминает Джонни Деппа, не по внешности или манере игры, но по выбору странных, необычных ролей. Впрочем, я не пересматривала все картины с его участием, но уже сейчас отчаянно хочется увидеть его в роли относительно нормальной, в роли нормального человека, потому что именно такая роль дала бы понимание, как он играет. Роль Эйнара Вегенера – безусловно, вызов, пристальное изучение человеческой души, а еще это две роли в одной, очень непростой образ, за воплощение которого Эдди совершенно справедливо выдвинут на Оскар. «Девушка из Дании» в целом мне кажется более цельной, чем «Вселенная Стивена Хокинга», но, как и в прошлом году, на первом плане дуэт главных героев, сейчас буквально затмевающий всех и все вокруг.

За роль Вегенера Эдди Редмэйну хочется петь одни дифирамбы, актер буквально растворяется в персонаже, при этом очень достоверно играет как мужскую часть роли, так и женскую – Лили. Настолько, что, пусть его и оставили узнаваемым как мужчину в женском образе, по характеру Лили – абсолютно другой человек, не имеющий ничего общего с Эйнаром. Лили появляется постепенно, ее характер далеко не сразу захватывает сознание героя, он очень медленно переходит от себя-мужчины к себе-женщине, пусть на экране это почти миг. Важным становится и внешнее преображение, совсем не радикальное, будто подчеркивающее, что, несмотря на все различия, перед нами все же один человек. Лили достаточно снять парик, чтобы снова стать хотя бы внешне Эйнаром. Если судить по фото из Интернета, реально Лили была куда больше внешне женщиной, чем в этом фильме. Наверняка, малая схожесть выбрана намеренно, чтобы сильнее подчеркнуть контраст между внешность и душой, ведь ближе к концу фильма улыбчивый и застенчивый художник окончательно становится женщиной, абсолютно с женскими жестами, мыслями, взглядами. Здесь уже совсем не важно, как он выглядит, важно, кто он есть на самом деле.

Скажем, первое появление Лили – полноценное появление. Это еще не совсем она, это пока еще игра, Лили пока еще мужчина в женской одежде, стесняющийся и теряющийся. Возможно, в этот миг он внешне наиболее выглядит женщиной, чем потом, после всех преображений, но внешность обманчива, и в этот момент он – мужчина. Женщина появляется потом, появляется не в помаде и в парике, а во взгляде, голосе, походке. Пусть в фильме есть сцены, когда Эйнар учится быть женщиной, реально в его случае все идет изнутри – надо лишь подтолкнуть. Поэтому совсем не удивляет тот факт, что Герда не удерживает его, а сама начинает верить в женскую душу, четко разделяя своего навсегда ушедшего мужа и появившуюся на его месте Лили. Сыграно это различие настолько достоверно, что кажется, две души живут в одном теле.

Алисия Викандер ничуть не уступает в своей роли Эдди Редмэйну, ведь ей приходится играть совершенно новые для мира кино эмоции. Она не просто теряет свою любовь, она видит ее постепенное умирание, пусть и не в буквальном смысле. Художница, она учится примиряться с любыми обстоятельствами, сколь бы сложно ни было. Ее преданность – это и есть истинная любовь, ведь она не устраивает истерик, не кидается в чужие объятия, чтобы убежать от происходящего. Она помогает. Из любящей жены она превращается в преданного друга. Пусть финал фильма трагичен, героиню подводят к тому, что она не остается у разбитого корыта, ей оставляют шанс на счастье, пусть и не явно выраженный. Чистая и самоотверженная душа.

На фоне этих персонажей буквально теряются все остальные и всё остальное. Первые кадры фильма, пока еще жизнь обычна – это какое-то фонтанирующее счастье, безумная любовь, когда супруги и обожают, и уважают друг друга, и еще просто друг с другом дружат. Помимо явной имеющейся между актерами химии, они представляют нам Эйнара и Герду как людей, не просто взаимно понимающих друг друга, но откровенных друг с другом как ни с кем. Хотя роли в их семье вполне традиционны, даже в тот момент зритель видит некоторые странности в поведении Эйнара, пусть пока лишь подсознательные. Общественная мораль как ничто другое цементирует осознание, каким должен быть мужчина и какой - женщина. Герда в этой семье гораздо более смелая, ведь именно она вдруг рушит эти моральные устои, пусть шутя и играя, но рушит. Пусть это вызывает поначалу протест Эйнара, однако именно слом общественно принятых рамок освобождает другую личность, живущую в нем. Приводит ли произошедшее к счастью? Нет, очевидно, нет, но дает главное – свободу быть собой. Трагедия в любом ракурсе, эта жизнь и судьба в любом случае была бы трагична, как бы события тогда не развивались.

Если верить информации в Интернете, события в картине здорово изменены по времени, что очевидно было необходимо, чтобы добиться правильного эффекта. Это ускорение дало больше динамики, помогло лучше раскрыть характеры героев, придало трагичности. Кроме того, оно оставило возможность счастья для Герды и больше трагизма для судьбы Эйнара. Молодые герои, переживающие такой переворот в жизни – гораздо большая трагедия, чем растянутая лет на 20 история изменений. Очевидно, создателю картины были интересны Эйнар и Герда, их отношения, эволюция отношений. Операция как таковая не имеет большого веса в картине, она лишь эпизод жизни, важно, что чувствует герой, а то, что он первый – совсем не важно. А еще важно то, что герои – художники, люди с гораздо более широкими взглядами, чем все остальные, потому гораздо проще принимающие любые изменения.

Фильм, несмотря на свою продолжительность, очень понравился. Понравилась завораживающая игра главных актеров, которая буквально заглушает все, происходящее вокруг. Очень понравилась работа операторов: каждый кадр выглядит как картина, герои живут в будто сошедшим с картины же прекрасном Копенгагене, костюмы, образы – все очень, нет, не театрально, но рисовано, продумано, почти нереально. Получилось ощущение трагичной сказки про двоих людей. Отнюдь не обычных.

2
0

Подборки Афиши
Все