Сюжет фильма как будто списан с нашего времени, хотя действие фильма происходит в дореволюционной России. Выходит, что всё возвращается на круги своя.Только раньше
девушки, как героиня фильма, решались на такой брак из безысходности, то теперь из за нежелания добиваться чего то в жизни самой. Но надо отметить, как только героиня ощутила всю прелесть богатой жизни, то она тут же забыла и про своего отца, и про меньших братьев. В фильме хорошо отражена не только любовная линия, отношения Анны с мужем, а также любовником, но и атмосфера, царящая в высшем обществе, атмосфера чинопочитания и угодничества, чем грешит и наше время. В общем фильм стоящий, есть над чем поразмыслить, а игра актёров великолепна.
А мне фильм понравился, особенно сюжет. Очень напоминает нашу сегодняшнюю жизнь.
Сейчас почти половина девушек мечтает выйти замуж за большой денежный мешок. О любви у них и речи нет. Ну а что касается фильма, я не склонен винить Анну в том, что она сделала, она пыталась изо всех сил помочь своей семье, но иногда обстоятельства бывают сильнее человека. Хотелось бы отметить хорошую игру актёров, из за чего фильм смотрится на одном дыхании, советую посмотреть.
Мне фильм не понравился. Тем, что идея Чехова в нём абсолютно передёрнута. Есть несколько главных моментов, с которыми я особенно не согласна.
1. Замужество Анны в фильме представлено, как везение - она имеет головокружительный успех в свете, крутит роман со светским львом, да и с деньгами проблем теперь нет - муж даёт ей деньги за то, чтоб она кланялась его начальникам и кокетничала с ними. Но в рассказе Чехова это абсолютно не так. Начало замужней жизни для Анны стало вообще кошмаром, ещё хуже той жизни, которую она вела до свадьбы, но и потом ситуация не слишком изменилась. Ухажёр Анны - отнюдь не герой-любовник и не светский лев, роман с ним просто отвлекает её от очень грустной реальности её жизни. Как и все эти балы - те люди, которые ухаживают за ней на балах и все эти светские сплетницы, за спиной говорят про неё не слишком лестные вещи, и вряд ли для неё так уж хорошо проводить время в их обществе. Но дело в том, что её отец уходит от реальности в запои, Анна же - в этот свой новый образ жизни. В фильме показано, что она обрела счастье и на радостях забыла про родных, которым нужна помощь. Это не совсем так.
2. Где в рассказе Чехова автор сочувствует отцу Анны? Пётр Леонтьевич предал своих детей своей духовной слабостью, они бедствуют из-за того, что он уходит в запои. Анна в 17 лет вынуждена выйти замуж за человека, который ей омерзителен, но который может спасти её от нищеты. И Чехов на её стороне, по крайней мере, в начале рассказа, потому что у неё нет выбора в жизни и она - жертва обстоятельств. Рассказ практически ведётся от её имени, это почти её дневник. В конце рассказа Анна поступает по сути так же, как поступил её отец, и ей тоже нет оправдания, но весь рассказ повествует о том, почему она так поступила, и что её предательство - результат предательства отца. В фильме же Петра Леонтьевича жалеют. С какой стати?
3. Анна в фильме красива и обаятельна, но она совсем "из другой оперы", это не написанная Чеховым Анна. В ней нет некоего надрыва и нерва, который должен быть в настояшей Анне. В течение рассказа Чехов говорит в об этой черте Анны неоднократно, между прочим. Да и исходя из простой логики - молоденькая девушка, вынужденная каждый день думать просто о выживании и до сих пор тяжело переживающая смерть матери, не может сохранять такое царственное спокойствие и неторопливость павы. Поймите меня правильно, я знаю, какой успех снискала Алла Ларионова за эту роль и что актрисы, к сожалению, больше нет в живых, и в той интерпритации "Анны на шее", в которой она снялась, она была "точным попаданием". Но опять же, это был не Чехов.
Согласны вы со мной или нет - это моё мнение. А каково ваше?