Москва

Фильм
Битва полов

Battle of the Sexes, Великобритания, США, 2017
Описание Афиши
Описание прокатчика
Спортивная драма о противостоянии двух теннисистов

Вслед за «Боргом/Макинроем» выходит еще один фильм про теннисный поединок, на сей раз 1973 года, в котором сошлись активистка Билли Джин Кинг (Эмма Стоун), желавшая доказать, что женщины достойны такого же уровня оплаты труда, как мужчины, и скандалист Бобби Риггс (Стив Кэрелл), уставший жить за счет жены-аристократки. За режиссуру отвечали создатели оскароносной картины «Маленькая мисс Счастье».

  • Битва полов – афиша
  • Битва полов – афиша
  • Битва полов – афиша
  • Битва полов – афиша
  • Битва полов – афиша
Биография, Комедия, Спортивный
18+
2 сентября 2017
7 декабря 2017
2 часа 1 минута
foxsearchlight.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

5
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
20 декабря 2017
Теннис, феминизм и Эмма Стоун против Стива Кэрелла

В самом начале 1970-х первая ракетка мира Билли Джин Кинг (Эмма Стоун), недовольная тем, что у женщин призовые намного меньше, чем у мужчин, решает бойкотировать ближайший турнир. Она, еще восемь топ-теннисисток и издательница профильного журнала (Сара Силверман) организуют собственные соревнования. Кроме того, замужняя Билли Джин влюбляется в парикмахершу (Андреа Райсборо).

Тем временем Бобби Риггс (Стив Кэрелл), теннисный чемпион на пенсии, скучает в особняке богатой жены (Элизабет Шу), по ее настоянию лечится от болезненной страсти к азартным играм, но тайком делает ставки, на спор выходит на корт, а со своим психиатром режется в карты. Посмотрев на растущую популярность женского движения, он решает заработать и на этом и объявляет, что в свои 55 лет обыграет любую теннисистку.

Это лишь формально спортивный фильм, так же как матч, окрещенный «Битвой полов» и состоявшийся в Техасе 20 сентября 1973 года, лишь формально был спортивным состязанием, а по сути — очень удачной пиар-акцией, один участник которой (если принять версию фильма; в реальности все могло быть немного иначе) хотел привлечь к себе внимание и повеселиться, а другой — что-то доказать. Впрочем, большой спорт, как мы часто вспоминаем в эти дни, во многом состоит из символических действий, и историческое значение «Битвы» тоже, вероятно, не стоит недооценивать, несмотря на всю клоунаду.

Из двух соперников авторов куда больше занимает Кинг в неброском, но очень сосредоточенном исполнении Стоун: она борется за правое дело, преодолевая сопротивление патриархального мира (его олицетворяет Билл Пуллман, играющий видного теннисиста и спортивного деятеля Джека Крамера). Вдобавок ровно в этот момент (здесь фильм определенно мухлюет) она еще и открывает в себе лесбиянку, осознав наконец, почему ее не особенно тянет к крайне чуткому и вообще почти святому красавцу-мужу. Что же касается Бобби Риггса, то он всю дорогу выглядит персонажем из какого-то другого фильма, более смешного и хулиганского, однако так и не снятого: Кэрелл делает, что может (и он изрядно похож на своего героя внешне), но у создателей не хватает то ли желания, то ли сил с ним нянчиться. Лудомания — единственная его черта, которая хоть как-то разработана.

В итоге когда дело доходит собственно до матча, никаких вопросов, на чьей стороне наши и авторские симпатии, разумеется, не возникает — но при этом болеть против Риггса и вообще как-то эмоционально во всем этом участвовать довольно трудно. Его тирады о том, что место женщины — на кухне и в спальне, даже не смешны и по нынешним временам отчаянно дурновкусны, но абсолютно все указывает на то, что он валяет дурака, и не вполне понятно, почему мы так уж должны желать поражения этому милому стареющему мужчине с не меньшей, чем у Кинг, горой личных проблем.

При этом аранжировано все — как бой Рокки против Ивана Драго. Барабанная дробь, целая связка мотивирующих речей (от женщин, от профеминистов, от гей-сообщества), каждый персонаж фильма — десятка полтора человек — усаживается на трибуне или у экрана, и мы после каждого аута рассматриваем их реакции, послушно испытывая восторг или злорадство. Режиссеры, семейная пара Джонатан Дейтон и Валери Фэрис — авторы «Маленькой мисс Счастье», сценарист Саймон Бофуа написал «Мужской стриптиз» и «Миллионера из трущоб»: одним словом, это люди, знающие, как порадовать аудиторию, и не знающие стыда. Нас почти за шкирку волокут вверх по душевному подъему, и там нам предлагают посмотреть на дремучее «вчера» с высоты прогрессивного «сегодня» и поздравить себя с проделанным прогрессом. Это неплохо сделанный, симпатичный, благонамеренный фильм — вот бы он еще немного уважал зрителя и позволял ему шагать самостоятельно.

1
0

Отзывы

7
Елизавета Аркова
20 отзывов, 32 оценки, рейтинг 26
14 декабря 2017

Захотелось что-то для души и не ошиблась. Интересное видение всем известной проблемы. А еще Стив Карелл душечка просто)

1
0
7
Павел
145 отзывов, 187 оценок, рейтинг 128
10 декабря 2017

Ну, хороший спокойный фильм. Надо понимать, что это не большое кино, а просто телебайопик с прицелом на достоверность. С этой задачей режиссеры справились. То есть, подача довольно сухая и без искусственно драматичных моментов.
Единственное, что выбивается из этого стиля - желание показать розовые любовные сопли в первой половине картины. Вообще не в тему.

1
0
7
Alla
68 отзывов, 158 оценок, рейтинг 276
19 декабря 2017

Фильм реально неплох. Актерская игра очень порадовала. Думаю, кто-то может претендовать на Оскар. Хотя награды - вещь относительная. Они далеко не показатель качества.

0
0
7
Майкл Клуни
70 отзывов, 154 оценки, рейтинг 163
10 декабря 2017

Фильм украшает актерская игра Эммы Стоун и Стива Кэррелла. Они выложились по полной, чтобы сыграть достоверно. И я могу сказать, что актеры по праву заслужили овации. Надеюсь именно за этот фильм они получат профессиональные премии. особенно болею за комика.

0
0
9
Левин
36 отзывов, 36 оценок, рейтинг 37
9 декабря 2017

Он бросил вызов. Она изменила историю.

История, основанная на реальных событиях о соперничестве между 55-летним чемпионом Уимблдона Бобби Риггсом и 29-летней теннисисткой Билли Джин Кинг. Легендарный матч, прошедший в 1973 году, собрал возле экранов более 50 миллионов американцев и доказал, что профессиональные спортсменки способны на равных состязаться с коллегами-мужчинами.
Всего лишь, каких-то 40 лет назад, права женщин в США - были самые, что ни на есть "малые", а женский спорт (в том числе, и теннис) - был " любительский" и мало оплачиваемый, по сравнению с "гонорарами" мужчин-спортсменов. Билли Джин Кинг - молодая и перспективная теннисистка, жена, "лицо" созданной её усилиями "женской лиги", открытая феминистка, и, для большего "естества" всей "проблемы" -...лесбиянка. Её "интрижка" с девушкой-парикмахером, делает всё, чтобы "шовинизм" Риггса - стал вполне обоснован. А ведь, всё изначально, казалось по-другому. Бобби Риггс - "звёздный" спортсмен, любитель "ставок на деньги" (из-за которых, он даже проходит психологические спецкурсы), делает, возможно, главную "ставку" своей жизни - вызывает на спарринг любую теннисистку, которая за победу - получит такой "оклад", о котором, она только мечтает. Сюжет картины, только и готовит нас к "кульминации" - знаменитому матчу, на который, главных соперников выносят на "королевских" носилках. Который, полностью, поменяет "мировосприятие" у общества, и принесёт в дальнейшем для Кинг в борьбе "за права" - "Медаль Свободы". Создателям удалось сделать спортивный байопик, с полным "погружением" в 1970-е, хорошим сюжетом и диалогами, в участие которого были задействованы "оскароносные": сценарист, оператор, продюсер и актриса.
Эмма Стоун - как всегда прекрасна, но, возможно, именно Стив Кэрэлл делает их "пару" - более драматичной и объёмной, создавая "инфантильный" образ сложного, но интересного персонажа.
В итоге - перед нами не навязчивая, хорошая история о сложных, социальных проблемах, спорте, деньгах, и человеческом.

0
0

Подборки Афиши
Все