Чтобы доказать свою профессиональную состоятельность, талантливый живописец Хан ван Мегерен (Ерун Шпитценбергер) берется подделать Вермеера, все ведутся на обман, но самому художнику эта фальсификация не сулит ничего хорошего. Историческая драма про костры амбиций, которые перерастают в настоящий пожар.
Исторический, Мелодрама |
18+ |
Рудольф ван ден Берг |
3 ноября 2016 |
8 марта 2018 |
1 час 55 минут |
«Настоящий Вермеер», «Горизонт», зрителей человек пять. Авантюрная и романтизированная биография голландского художника и выдающегося фальсификатора ХХ века именем Хенрикюс Антониус (Хан) ван Мегерен. В фильме он просто Хан Мегерен. Талантливый, но небогатый художник пробивается на верх, все зависит от выставок и отзывов искусствоведов, а искусствоведы могут и обидится. Тем более, если их жены позируют художнику, а его собственная жена об этом узнает не сразу. Видя, что его картины не имеют успеха из-за нападок недругов, Хан решает нарисовать подделку под Вермеера, продать ее, а потом разоблачить самого себя и высмеять враждебного искусствоведа. Вермеер стоит огромных денег, саморазоблачение откладывается, дело идёт на лад, появляются другие картины, но одно из полотен «Вермеера» уходит рейхсмаршалу Герингу, а это уже распродажа национального достояния Голландии. Суд. Либо расстрел, либо надо доказать, что можешь рисовать как Вермеер. Ведь все эксперты как один не могут отличить Вермеера Вермеера от Вермеера Мегерена. Да и не хотят - если художника расстреляют, то и концы в воду, способ для эксперта не остаться в дураках.
Фильм довольно динамичен, биография у художника бурная, жизнь от адской нищеты до миллионных гонораров и красивой жизни, путешествия по Италии, муки творчества, любовь, потом судебный процесс, событий очень много. Мне понравилось, интересная картина, жизнь в 30-е в межвоенной Европе, неожиданные повороты сюжета, вполне можно смотреть.
Понятно, что этот фильм, как и любой байопик, в значительной степени приукрасил личность героя. Мне бы, например, хотелось бы увидеть Хана еще более приверженным чрезмерному образу жизни, нежели это изображено. Но и так очень и очень неплохо. И все же приходилось додумывать, то, что на самом деле у Меегерена - своя четкая мораль, и на самом деле, он больших терзаний в связи с присвоением своим работам чужого бренда не испытывал. Давал ли ему на это право его талант? Видимо, да. Ну, так и делали бы фильм более авантюрным и пофигистским. Так или иначе, "Подлинный Вермеер" один из лучших фильмов, что идет сейчас в однообразном московском прокате.