Москва
6.9

Фильм
Дракула

Dracula, США, 1931Смотреть в
Реклама
Классический фильм ужасов с Белой Лугоши в главной роли

В 1931 году коммерческий успех «Дракулы» не только спас студию Universal Pictures от разорения, но и положил начало серии фильмов о монстрах, ставших позже классическими. Ну а Дракулу в исполнении Белы Лугоши узнают даже те, кто не знаком с творчеством Брэма Стокера.

  • Дракула – афиша
  • Дракула – афиша
  • Дракула – афиша
  • Дракула – афиша
  • Дракула – афиша
Ужасы
18+
Тод Браунинг
12 февраля 1931
1 час 12 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Тода Браунинга

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Станислав Ф.Ростоцкий
194 отзыва, 197 оценок, рейтинг 455
14 августа 2001

Поддавшись гостеприимству графа Дракулы (Лугоши), путешествующий в Карпатах молодой Ренфилд (Фрай) становится прислужником вампира и помогает ему перебраться в Лондон.

Заменив скончавшегося Лона Чейни в роли Дракулы, актер Бела Лугоши определил свою судьбу — до самой смерти и даже дальше (Лугоши похоронили в полной дракуловской выкладке). Его Дракула не скалил клыков, и при всем желании нельзя было представить, что до обретения бессмертия он был отважным трансильванским вождем Владом Цепешем. Куда больше он был похож на домовитого дворецкого, который «никогда не пьет… вина» скорее по чопорному убеждению, чем из-за особенностей вампирского организма. Строгое, камерное и не столько страшное, сколько тревожное кино сознательно было оставлено без музыки — только на вступительных, помеченных летучей мышью титрах звучала увертюра к «Лебединому озеру». Все остальное таится в нескольких отточенных графских фразах, которые не знающий английского Бела заучивал на слух. Смертельный удар ему был нанесен вовсе не осиновым колом профессора Ван Хельсинга, а саундтреком Филипа Гласса, которым фильм невесть зачем снабдили несколько лет назад.

2
0

Отзывы

7
Dara Sonda
6 отзывов, 67 оценок, рейтинг 7
26 августа 2010

Хороший фильм. Если не ошибаюсь, именно он подарил нам образ вампира-аристократа. За весь фильм вы ни разу не увидите клыки. Рекомендую начинать знакмство с экранизациями книги Брема Стокера именно с этого творения.

2
0
9
Артемий Пятаков
22 отзыва, 69 оценок, рейтинг 40
23 июня 2013

В 1897 году, распахнув дверь в историю литературы, величавой походкой ступает самая известная работа ирландского писателя Брэма Стокера - «Дракула». Через 34 года, имеющий за спиной неплохую фильмографию, режиссер Тод Броунинг берется за экранизацию сего готического романа.
Сюжет романа известен многим, но если говорить о фильме, то содержание было предельно сжато, а соответственно довольно приличная часть книги в данной картине не была задействована, достаточно отметить хотя бы то, что длительность фильма равняется 75 минутам. Но снизить оценку за подобный «грешок» рука не поднимется, и на это есть ряд причин.
Изначально хотелось бы поделиться следующей мыслью: сейчас в век существования и развития разнообразной, мыслимой и немыслимой электроники, «Дракула» Броунинга для меня становится – кратким, но безумно захватывающим экскурсом в мир хоррора середины двадцатого века. И теперь по порядку:
1. Напряжение, которое создает режиссер, поражает. Фильм наглядно демонстрирует основы создания фильма в жанре психологического триллера. Это творение не сочится каким- либо приемами типа «лишь бы испугался». Нет – нет, «Дракула» бережно хранит в себе завораживающую атмосферу хоррора, поймите правильно. Весь фильм, как взгляд главного героя, он гипнотизирует и держит до самых титров.
2. О взгляде главного героя я сказал не зря, так как вторым пунктом рецензии я отмечу актеров, точнее актера. Из всех товарищей, что брали на себя ответственность, сыграть великого и ужасного вампира, Белла Лугоши оказался самым подходящим. Весь его образ в моей голове запечатлелся сценой, где граф встречает м-ра Ренфилда на лестнице у входа и произносит «I am Dracula» и после парочки фраз, в момент когда за окнами замка слышен вой волков, он характеризует этих зверей следующим образом - «children of the night» и дальше не оторваться, Лугоши пропитал каждое слово, причастное к его роли, леденящей душу харизмой Графа Дракулы. Это феноменально. В остальном же, акцентируясь на актерской игре в общем, нельзя не улыбнуться, наблюдая за тем какое внимание уделяют исполнители ролей воспроизводимым эмоциям. И в свете это наблюдения хотелось бы заметить, что «Дракула» как звуковой фильм все еще был в новинку и актеры старой «немой» школы явно постарались над эмоциональной составляющей своих героев, и это прекрасно, ведь еще А. Хичкок говорил «Немое кино — самая чистая форма кинематографа.».
3. Музыку обойти стороной не представится возможным, саундтрек сопутствующий событиям, происходящим на экране идеально дополняет все вышесказанное придавая мрачности темным образам, скрашивает и наполняет, отмеченную выше игру актеров прекрасными мелодиями оркестра.
Подводя черту под всем вышесказанным, я лишь отмечу, что по пять звезд заслуживает каждый факт, перечисленный в рецензии: и режиссура, и актеры, и музыка. Аплодирую стоя, высший бал за лучшую экранизацию классики хоррора.

1
0
9
Yury Khalturin
7 отзывов, 14 оценок, рейтинг 4
16 октября 2017

Фильм, конечно, сейчас смотрится не страшно, а смешно. Но большим достоинством "Дракулы" является его визуальная часть. Поскольку эта лента была снята на заре звукового кино, то в ней фактически отсутствует музыка. Собственно говоря, существуют и немые версии этой постановки. В результате основные хоррор-эффекты создаются не за счет леденящих кровь мелодий и звуков, как во многих современных ужастиках, а за счет собственно кинематографической составляющей - игра актеров, операторская работа и монтаж.
Какие же именно приемы использует режиссер, чтобы напугать зрителя?
1) Игра света и тени. Классический пример - лицо Дракулы крупным планом в тени, но с полосой света на глазах, сверлящих жутким взором персонажей и вместе с тем зрителей.
2) Параллельный монтаж: демонстрация пробуждающихся вампиров перемежается кадрами с крысами, жуками, пауками и прочими нелицеприятными тварями, что должно вызывать у нас отвращение и страх.
3) Внутрикадровый монтаж: на заднем плане появляется белый туман, параллельно на переднем плане появляются три туманные женские фигуры в белом, внезапно между ними появляется Дракула и набрасывается на жертву.
4) Система визуальных намеков: так, например, нам никогда не показывают укус Дракулы, он всегда скрыт межкадровыми переходами (затемнение, двойная экспозиция) или предметами внутри кадра (колонна, плащ). Зритель же должен с содроганием догадываться о том ужасном, что происходит в этот момент.
Конечно, к фильму можно предъявить много претензий: сюжетные нестыковки, актеры переигрывают, спецэффекты резиновые. Но попытка сформировать визуальный язык фильма ужасов все окупает с лихвой.

0
0
5
Рома Левентов
164 отзыва, 496 оценок, рейтинг 56
26 декабря 2013

Фильм не страшный. Но атмосфера построена добросовестно: декорации, костюмы, манера речи Дракулы, свет и т. д. За это фильм получает оценку 2,5 из 5.

1
1

Подборки Афиши
Все