Москва
6.5

Фильм
Хардкор

Hardcore Henry, Россия, США, 2015Смотреть в
Реклама
Описание Афиши
Описание прокатчика
Русский режиссер сделал первый в мире фильм, полностью снятый от первого лица

Боевик про прыгучего киборга из Москвы, сражающегося с армией злодея в исполнении Данилы Козловского, — полтора часа экшена от первого лица. Следом за лэптоп-ужастиком «Убрать из друзей» продюсер Тимур Бекмамбетов вытаскивает на мировую арену еще одного русского режиссера-первопроходца, разрывающего привычные способы киноповествования.

  • Хардкор – афиша
  • Хардкор – афиша
  • Хардкор – афиша
  • Хардкор – афиша
  • Хардкор – афиша
Боевик, Приключение, Триллер, Фантастика, Комедия
18+
Илья Найшуллер
12 сентября 2015
7 апреля 2016
1 час 36 минут
vk.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

7
Антон Долин
82 отзыва, 82 оценки, рейтинг 1627
4 апреля 2016
Я, киборг

Редчайший случай, когда фильм равно обязателен к просмотру как любителями всего модного и современного, что творится на мировых экранах, так и поклонниками отечественного кинематографа. Обычно эти две категории не совпадают. Собственно, в последний раз совпадали чуть меньше года назад, когда хоррор «Убрать из друзей» порвал кассу в Штатах. Но в том фильме россиянами были только режиссер Леван Габриадзе и продюсер Тимур Бекмамбетов, в остальном картина выглядела вполне американской. В «Хардкоре» же, который выходит по всему миру и уже получил приз на главном индустриальном фестивале Северной Америки в Торонто, кроме вездесущего Бекмамбетова и его нового подопечного Ильи Найшуллера (постановщик и сценарист) задействованы русские операторы-постановщики и артисты. Плюс действие разворачивается в Москве, которую так до сих пор не снимал никто и никогда. Не фильм, а экстремальный путеводитель по городу.

Это российское кино мирового класса, никак иначе. При этом совершенно непонятно, как и кто будет его смотреть у нас. Из-за сцен крайней жестокости и некоторой эротики (впрочем, невинной) у картины рейтинг «18+», хотя возраст идеальной целевой аудитории колеблется, надо думать, как раз между 13 и 17 годами: адреналин, тестостерон, движение и минимум слов. В кинотеатрах других стран «Хардкор» вызовет неминуемый ажиотаж, и этим вполне можно будет гордиться. Хотя картина поддерживает стереотип России как страны тотального беспредела, делает она это так обаятельно и лихо, что ничего, кроме патриотического подъема, не испытываешь. Наши — они такие, голыми руками не возьмешь.

«Хардкор» рекламируют как первый фильм, снятый от первого лица, — так же, как и видеоклип на песню «Bad Motherfucker» группы самого Найшуллера Biting Elbows, сделанный им пару лет назад. Первый или нет (вспоминается как минимум «Маньяк» Фрэнка Халфуна 2012 года с Элайджей Вудом), в самом деле, с первого кадра мы смотрим на мир исключительно глазами главного героя. Он киборг, собранный в секретной лаборатории — в момент побега выясняется, что та расположена в облаках над Москвой. Оказавшись на поверхности, герой, которому не успели настроить голос (так что он не только невидимый для зрителя, но и безмолвный), пускается в бега. Он то спасается от неведомых негодяев, вооруженных до зубов, то вооружается сам и преследует тех самых негодяев в надежде узнать тайну своего происхождения и предназначения. С парковки в районе Третьего кольца — в лабиринты сталинской высотки, из подпольного борделя — в спрятанный за городом бункер, на маршрутке и пешком, в вертолете и в танке, — герой не останавливается ни на секунду, пока не доберется до финального game over.

Разумеется, сравнений с компьютерными играми-шутерами здесь не избежать, но они скучны и предсказуемы: к тому же относятся исключительно к типу съемки (в случае «Харкдора» не уныло-монотонной, а весьма изобретательной). Закономернее вспомнить легенду об искусственном человеке — от Голема пражского Рабби Лёва, гомункулуса Фауста и чудовища Франкенштейна до чапековского «Р.У.Р.», булгаковского Шарикова и верхувенского Робокопа, из которого здесь есть прямые цитаты. Потому что в «Хардкоре» есть не только анонимный (сыгранный не артистом, а камерой GoPro) киборг Генри, но и создавший его ученый-экспериментатор. Его роль, а точнее многочисленные роли, вдохновенно и будто шутя сыграл южноафриканец Шарлто Копли, знакомый по «Району № 9». Вторая нерусская звезда — менее известная, но более эффектная внешне блондинка Хейли Беннетт, здешняя «невеста Франкенштейна». Но и за честь России есть кому постоять. В числе эпизодических противников, союзников и жертв — не будем уточнять, кто есть кто, во избежание спойлеров — успевают засветиться Равшана Куркова и Александр Паль, Сергей Шнуров и Светлана Устинова, Кирилл Серебренников и Дарья Чаруша (она же автор музыки). Тим Рот появится ненадолго, хоть его выход незабываем. Зато превращенный в инфернального блондина Данила Козловский идеально вписался в амплуа садиста с паранормальными задатками и неотразимым русским акцентом.

Безусловно, «Хардкор» — создание Найшуллера, одаренного и остроумного молодого режиссера с собственным голосом. К тому же нет причин не верить подопечным Бекмамбетова, которые клянутся, что в их работу тот не лезет (тем более что у него есть собственная задача поважнее — «Бен Гур», прокат которого запланирован на конец лета). Однако трудно не увидеть в «Хардкоре» прозрачной метафоры, связанной с продюсером Бекмамбетовым. Он тот самый доктор Франкенштейн, азартный и слегка безумный, выпускающий в мир одного голема за другим: «Горько!» и «Елки», «Черная молния» и «Он — дракон», «Убрать из друзей» и «Девять». Не все проекты успешны — одни проваливаются с треском, другие срывают банк, — но в каждом есть авантюрность и новизна, каждый интересен и необычен. «Хардкор», безусловно, удался. Он браво отстреливается от многократно превосходящего противника, с каждой минутой все больше убеждаясь в своей неуязвимости. Да, пока это киборг без голоса и лица, зато бегает и дерется лучше всех. На анемичном фоне бесконечной российской обломовщины это уже победа.

30
0

Отзывы

7
P P
20 отзывов, 28 оценок, рейтинг 131
8 апреля 2016

Этот фильм можно описать изъезженной фразой, но крайне подходящей в данном случае - БЕСПОЩАДНЫЙ ОГОНЬ!!!
Тот случай , когда идешь в кино зная на что, с предвзятым мнением - и не то, что не разочаруешься , а получаешь всё что хотел и в два раза больше.
Помимо тотального безостановочного экшена есть много юмора, за что огромное спасибо режиссеру! И огромное спасибо продюсеру , который похоже разрешил Илье Найшуллеру абсолютно всё.
Все идеи , мысли , повороты , сцены - это полный отрыв!

33
0
1
Vegas
47 отзывов, 53 оценки, рейтинг 130
7 апреля 2016

Нет. К сожалению, это не кино.. Это винегрет. Весь фильм мелькающая, трясущаяся камера. Голова кругом. Фильм похож на перебивки из компьютерной игры. Первые 10 минут поикольно , что все мелькает и дрожит и всех бьют и стреляют, но потом вдруг хочется смотреть на людей, видеть эмоции, сопереживать, а этого нет. Ребята каскадеры конечно круты- но строить кино просто только на трюках не вышло!!!! Это абсурд.

22
0
1
Maria Gamaleya
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 4
7 апреля 2016

Хардкор ,фильм настолько унылое го*но,что меня стало мутить в прямом смысле слова ,отвратительная съёмка от которой кружился голова ,туповатый сюжет👎🏻👎🏻
Зря потраченные 500 рублей и убитое время

17
0
9
Jazzz
8 отзывов, 15 оценок, рейтинг 33
8 апреля 2016

Хардкор - это праздник. Часто слышу про современные голливудские аттракционы фразу - "да что ты придираешься, это просто развлекательное кино, надо отключить мозг и наслаждаться", а мозг упорно не хочет отключаться и ловит всю хрень (как например с богомерзким "Бэтменом против Супермена"). С Хардкором противоположная история, это тоже аттракцион, но настолько свежий, хулиганский и бодрый, что всю нелепость сюжета легко прощаешь, мозг отключается и ты как ребенок восторженно катаешься на каруселях.

11
0
5
Денис Пономаренко
35 отзывов, 35 оценок, рейтинг 40
8 апреля 2016

Правильно кто-то заметил, что Хардкор очень напоминает на Адреналин. Действительно, это так: немного другой сценарий, но смысл 1 в 1 - необходимость главному герою постоянно подзаряжаться, в концовке - эпизод с использованием ампул с адреналином; постоянный экшн.
ИМХО, но я не понимаю восторженных отзывов о фильме. Даже, если предположить, что идея фильма уникальная (а не пустая заимка с Запада), то весь фильм не покидала мысль: "ну, что за шляпа? и на что я пришел?"
Москва показана слишком избито и неправдоподбной (с Крымского вала сразу оказаться на Старом Арбате), диалоги ни о чем. Все русские в фильмы вместто "Хорошо" или других синонимов задают вопрос: "Окей?" Да не говорим мы так. И, вроде, все москвичи какие-то отзывчивые ("лежите! вам нельзя вставать, мы сейчас вызовем скорую"), все равно все какое-то ненастоящее. Сплошной мат-перемат, к месту и нет. Очень непонятен и набор актеров: я не понял задумку пригласить того же Шнура. Козловский также не впечатляет. Понятно, что задумка была сделать некий футуристический шутер от первого лица, но постоянно прыгающая и перескакивающая камера наотрез убивает цельность картинки.
Тим Рот на экране появляется буквально в пару эпизодах на 1-2 минуты. Озвучка его подкачала сильно.
Правда, есть в фильме на самом деле пара крутых батальных сцен.
В общем, фильм реально так себе. Жалкая пародия на Адреналин, пусть и отечественная. Если есть время свободное или необходимо время убить, то советую сходить. Но целенаправленно подстраивать планы под фильм не рекомендую - его можно и дома будет посмотреть или вообще даже не смотреть

9
0
...

Подборки Афиши
Все