Москва

Фильм
Манхэттен

Manhattan, США, 1979
Описание Афиши
Описание прокатчика
Любовные похождения Вуди Аллена в Нью-Йорке

На стоязыком и мультиэтажном острове одноэтажный Вуди Аллен полеживает со студенткой-коханочкой (Мэриел Хемингуэй), препираясь с ней насчет психоанализа, Бога и количества раз за ночь. Параллельно увлекается искусствоведшей (Дайана Китон), язвя с нею по адресу сограждан, смерти и бывшей жены-лесбиянки.

  • Манхэттен – афиша
  • Манхэттен – афиша
  • Манхэттен – афиша
  • Манхэттен – афиша
  • Манхэттен – афиша
Комедия
18+
Вуди Аллен
18 апреля 1979
1 час 36 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Вуди Аллена

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Денис Горелов
48 отзывов, 49 оценок, рейтинг 288
1 мая 2006

На стоязыком и мультиэтажном острове одноэтажный Аллен полеживает со студенткой-коханочкой (Хемингуэй), препираясь с ней насчет психоанализа, Бога и количества раз за ночь. Параллельно увлекается искусствоведшей (Китон), язвя с нею по адресу сограждан, смерти и бывшей жены-лесбиянки.

Иногда кажется, что Вуди живет в каком-то другом Нью-Йорке, нежели ос­тальные несколько миллионов вуди. В малолюдном, теплом, расшитом огнями, вот только вчера оставленном за углом твоей улицы городе синих сумерек и вдумчивых такс. Любимые города всего мира бок о бок стоят на часах вдоль одной предлинной набережной, похожие, как погодки, — ведь ни одному нормальному человеку не придет в голову влюбляться в разнящие их достопримечательности. Лучший из нормальных, Вуди Аллен любит в Нью-Йорке общие места: утро седое в гирляндах мостов, низкий свет и гур-гур джаз-клубов, обрывки ученой болтовни о Борхесе, о Бергмане, о сексе, речной трамвай и рослую маруську в платье цвета белой ночи (между прочим, внучку Хемингуэя!). Только в его черно-белом городе можно с Тридцать девятой сразу свернуть на Маросейку. И тут же налететь на самого Вуди, спорящего с Тимофеевским о Гершвине.

11
0

Отзывы

7
Князь Процент
329 отзывов, 349 оценок, рейтинг 1591
10 июня 2021

Типичный и тепло встреченный публикой фильм Вуди Аллена с собой любимым в главной роли. С размазанным бесхребетным очкариком-интеллигентом по глупости спит симпатичная студентка, а он крутит шашни со своей ровесницей и заранее страдает от предстоящей публикации книги бывшей жены.

5
0
9
Artur Sumarokov
714 отзыва, 3005 оценок, рейтинг 945
29 сентября 2014

Если Нью-Йорк часто называют большим котлом наций, то Манхэттен, один из самых престижных его районов, является скорее уютным и очень дорогим камином, подле которого можно погреться, просто посидеть и поразмышлять, впрочем, не сильно надеясь на излишнее расположение его хозяев. Манхэттен — это город, в большинстве округов которого обитает богема и бизнес и все, кто хочет хоть на краткий миг жизни прикоснуться к красивой жизни. Таковым представителем богемы был и телесценарист Айзек Дэвис, полный сарказма очкарик, жизнь которого в один прекрасный момент изменилась после встречи с эксцентричной Мэри Уилки.

Американский киномультиинструменталист Вуди Аллен, пожалуй, является одним из главных бытописателей родного Нью-Йорка наравне с Мартином Скорсезе, этим криминальным летописцем, освещающем самые злачные и темные места Большого Яблока. Вуди Аллен в свою очередь показывает интеллигентный фасад Нью-Йорка и все, что за ним скрывается, показывает глазами типичного для него персонажа — саркастически-иронического протагониста, пытающегося побороть унылое течение собственной жизни. Айзек Дэвис, герой одной из самых кассовых и знаменитых картин режиссера «Манхэттен», таков по своей сути, но он стремится к явным переменам в своей жизни, дабы вернуть ей вкус и уйти от личностного кризиса. Ему в этом помогает непосредственная и интересная Мэри Уилки, превосходно исполненная Дайан Китон. Впрочем, минорным фильм не назовешь; он пронизан нотками иронии над героями, которые живут замкнуто и почти снобистски(все второстепенные герои фильма поданы с едкой режиссерской интонацией), а снобом Айзек Дэвис не желает быть, видя свое окружение, погрязшее в дуалистичности и мелких интересах.

Совсем неслучайно действие фильма как бы замкнуто в пределах Манхэттена, который служит бэкграундом всех персонажей; город становится символом разрастающегося громоздкого коммерциализированного мира, в котором девальвируются почти все жизненные ценности. Нью-Йорк в целом и Манхэттен в частности, пережившие и времена хипстерства, и сексуально-социального разгула, и расовой смуты в неблагополучных дистриктах, в конце 70-х годов стал мегаполисом, в котором маленькому человеку, такому как алленовский Айзек и его инженю Мэри, жить тяжело, не утрачивая собственной индивидуальности. Спасением от этого может быть лишь любовь, а потому «Манхэттен» это еще и, в первую очередь, картина о любви.

«Манхэттен» — это, безусловная, целая россыпь интересных и живых персонажей и великолепного актерского мастерства и, помимо дуэта Вуди Аллена и Дайан Китон, фильм демонстрирует блестящую игру Мэрил Стрип, Майкла Мэрфи, Мэриэл Хэмингуэй и прочих, создавших цельные и живые характеры. Оператор Гордон Уиллис снимает Нью-Йорк с трепетом и любовью, насыщая картинку визуально изысканными ракурсами и опасливо выхватывая небоскребы, возвышающиеся как Титаны над обитателями некогда славного Нового Амстердама. Незабываемую атмосферу в ленте создает и мелодичный саундтрек, написанный Джорджем Гершвином, обволакивая фильм нежной мелодичностью с нотками крепкого кофейного джаза.

Итак, «Манхээтен» — это один из лучших фильмов в карьере Вуди Аллена, блестящая драматическая комедия, которую я рекомендую к просмотру всем без исключения киноманам и поклонникам творчества Вуди Аллена.

3
0
9
alannet.livejournal.com
2 отзыва, 3 оценки, рейтинг 13
30 июля 2012

Ты... Ты – как ответ Бога Иову.
Ты – последний аргумент в их дискуссии.
Бог, должно быть, сказал: «Я ниспослал много ужасных страданий,
но могу ведь создать и такую…».
И Иов ответил: «Так уж и быть, твоя взяла».

Я не знаю, почему сам Аллен достаточно равнодушен (если не сказать больше) к этому своему фильму. С точки зрения критиков, с чем я спешу согласиться, «Манхэттен» - один из лучших примеров жанра «интеллектуальной комедии», который был создан Алленом. Я подозреваю, что такое отношение автора к своему творению, скорее всего, объясняется тем, что воплощенный на экране замысел значительно отличается от того, что предполагал сам Аллен. Возможно, я ошибаюсь, но возникает ощущение, что Аллен хотел сделать эпический фильм о своем городе, в который он так беззаветно влюблен, об этом говорит и вступительная часть, и черно-белый цвет фильма, и грандиозный саундтрек, состоящий из джазовой классики и достаточно масштабная съемка нью-йоркских улиц.

В итоге у Аллена действительно получилось снять Нью-Йорк, но это очень «личный» Нью-Йорк, это Нью-Йорк кучки интеллектуалов, которые, как всегда у режиссера, не могут разобраться в своей личной жизни, страдают фобиями и эгоизмом. Это город той самой интеллектуальной богемы, над которой не устает иронизировать Аллен, видимо - потому что сам является ее частью. Это видно по персонажам.

Главный герой Айзек Дэвис (Вуди Аллен) не может смириться с тем, что ему приходится снимать комедийные телешоу на ТВ в то время, когда его кумиром является великий швед Ингмар Бергман. Он все пишет роман о Нью-Йорке, но не может его дописать. За его плечами два неудачных брака, а его отношения с семнадцатилетней Трэйси напоминают набоковский сюжет. В общем-то – это в какой-то мере продолжение образа Алви Сингера из «Энни Холл», только менее автобиографичное.

Друг Айзека - Йейл Поллак, преподаватель литературы в престижном университете, тоже страдающий творческими муками. Вместо того, чтобы дописать книгу о Вирджинии Вульф, он заводит любовницу и покупает Порш.


О Мэри Уилки (блестящая роль Дайан Китон) стоит сказать отдельно. Она – тоже в некоторой мере продолжение образа Энни Холл, точнее было бы сказать квинтэссенция всех отрицательных черт Энни Холл, псевдоинтеллектуалка из Филадельфии, которая вместо «Ван Гог» говорит «Ван Гох». Смотря на нее, я вспоминал слова нашего профессора из МГУ: «Лучше не знать совсем ничего, чем знать что-то и по чуть-чуть».

Ее рассуждения об искусстве перегружены шаблонами, она бросается именами направо и налево только для того, чтобы показать, что она их знает, она считает, что Бергман – суровый швед, молчание которого «модно» (sic!), она спит с женатым мужчиной и изо всех сил пытается показать, что ведет светский образ жизни. Как же знаком мне этот образ, Москва по количеству таких персонажей не уступает Нью-Йорку. Лучше чем Вуди сложно описать этот типаж: «Он предпочитает своей жене эту тараторку с большими тараканами в голове, честное слово, эти женщины всегда меня доводили до инфаркта, они обожают всякие безвкусицы, а Йейл на таких покупается, все эти женщины, которые сидят на полу, пьют вино, едят сыр и неправильно произносят слова типа экзистенциализм». Стоит ли говорить, что и сам Айзек покупается на это…

Особняком стоит образ Трэйси (ее играет Мэриел Хемингуэй, внучка того самого Хэма, на что мое внимание обратили совершенно недавно) – пожалуй, единственный человек в пространстве этого города, который способен на настоящие чувства. Она, конечно, во многом наивный ребенок, но в ней присутствует какая-то глубокая жизненная мудрость, которой так не хватает остальным персонажам. На ее фоне Мэри Уилки со своим замечаниями а-ля «мы из Филадельфии, мы там верим в Бога» выглядит невыносимо комично, а может даже и трагично...

Что остается добавить к этому фильму, который по количество искрометных диалогов может сравниться только с «Энни Холл»? Разве что: мы не ценим того, что имеем, особенно в начале. Но как же сложно нам отличить настоящую красоту от фальшивого двойника, подлинное чувство от мишуры. Как же нам, прочитавших много книг и пересмотревшим много фильмов, сложно признаться в том, что ничего нет дороже этих улыбающегося глаз, маленьких рук и коленок, которые в нас пробуждают что-то вроде нежности. Лишь бы не опоздать с этим признанием – как произошло с героем Аллена. Ведь несмотря на наши высокие лбы и пресыщенность - мы ищем только одного – понимания, когда зажигается зеленый свет на той стороне дороги, и ты можешь почувствовать, что это лицо, эти волосы и эти руки, которые ты даже по отдельности можешь воспеть в поэтической форме, придумать свое уменьшительно-ласкательное имя вспомнить свою мелодию, любят тебя.

Буквально вчера я вспоминал кадр из «Манхэттена», когда герой Аллена лежит на диване и перечисляет на диктофон те вещи, которые делают жизнь счастливой, те, ради которых стоит жить: фильмы братьев Маркс, Вили Мейс (американский бейсболист), вторая часть симфонии «Юпитер» Моцарта, блюзы Луиса Армстронга, шведское кино, «Воспитание чувств» Флобера, Марлон Брандо, Фрэнк Синатра, эти невероятные совершенно яблоки и груши Сезанна, крабы из ресторана «Sam Wo's»… лицо Трэйси…

Мой список выглядит несколько иначе, но заканчивается он абсолютно по-алленовски. Видимо, у каждого интеллектуала есть лицо, которое является тем самым «ответом Бога Иову».

4
1
9
Carinn
34 отзыва, 36 оценок, рейтинг 26
20 декабря 2011

Глупо говорить что-то другое. Фильм прекрасен, Вуди Ален прекрасен. Перечислять можно дальше. Я на долгое время о нем забыла, и он неожиданно напомнил о себе. Вот только жанр "комедия" для меня полная неожиданность. Это действительно драма, но с чувством юмора и иронией. Достаточно едкими, нужно сказать.

2
0
7
Ник
6 отзывов, 9 оценок, рейтинг 9
8 июля 2013

Ничего шедеврального, но весьма чудный фильм для домашнего викэнда. Как всегда на высоте Дайан Китон и Мэрил Стрип.

1
0

Подборки Афиши
Все