Прославившаяся как режиссер «Девочки и велосипеда» — первого фильма, номинированного от Саудовской Аравии на «Оскар», — Хаифа Аль-Мансур взялась за экранизацию жизни писательницы Мэри Шелли, автора готического бестселлера «Франкенштейн». И в этом, на самом деле, нет ничего удивительного. Центральная метафора фильма — Англия начала XIX века накладывала на женщин не меньшие кандалы, чем современные радикальные мусульманские страны, — заявлена в картине более чем ясно. Одной из таких заложниц консервативных устоев общества становится выступающая за права женщин юная Мэри Уолстонкрафт (Эль Фэннинг), которая выходит замуж за поэта, романтика и вольнодумца Перси Биши Шелли (Дуглас Бут). Затем она рожает от него дочь, но переживает предательство близких и (из этого вырастает еще одна метафора), как ее лирический герой, чудовище Франкенштейна, оказывается оставлена своим создателем. Метафора цепляется за метафору — и в итоге из всего этого вырастает вполне традиционный, но актуальный байопик, которому удалось срезонировать с движениями #MeToo и Timeʼs Up.
Биография, Мелодрама |
16+ |
Хаифа Аль-Мансур |
9 сентября 2017 |
10 мая 2018 |
2 часа |
facebook.com |