Режиссер скромных, но любимых киноакадемиками драм «О Шмидте», «Небраска» и «Потомки» Александр Пейн снял комедию с элементами фантастики — находящийся в стесненных обстоятельствах герой Мэтта Деймона в компании с Кристофом Вальцом, Лорой Дерн и Алеком Болдуином соглашается на экспериментальную процедуру по уменьшению своего тела. Якобы мини-размер сможет сэкономить семейный бюджет и сократить расходы, но жена в исполнении Кристен Уиг, естественно, против.
Фантастика, Трагикомедия |
18+ |
Александер Пейн |
11 сентября 2017 |
1 февраля 2018 |
2 часа 15 минут |
paramount.com |
Норвежские ученые, пытаясь решить проблему перенаселения планеты, научились без особых потерь уменьшать живые организмы в разы; в частности, взрослого человека можно теперь превратить в гномика ростом в 10 сантиметров. За несколько лет уменьшение стало популярным среди мидл-класса: появились полностью функционирующие маленькие города, специальные отсеки в самолетах, и так далее. Идея ученых была в том, что малыши потребляют и, соответственно, производят отходов куда меньше, чем обычные люди. Идея людей состоит скорее в том, что за деньги, которых в обычном мире им еле хватает, в минимире можно жить королями. Офисный терапевт Пол (Мэтт Дэймон) и его жена Одри (Кристен Уиг), не самая счастливая пара, послушав знакомых, решают пройти модную процедуру.
Вопреки названию, это самый дорогой и амбициозный фильм в карьере Александра Пейна — и первый за очень долгое время его большой провал: «Короче» в целом не нравится ни зрителям, ни критикам. Первые, вероятно, чувствуют себя обманутыми: реклама обещает комедию про маленьких человечков, в то время как это серьезная, длинная и в сущности совсем не веселая картина, а экранное время у Кристен Уиг, например, едва ли не меньше, чем у Удо Кира. Вторые огорчены собственной неспособностью классифицировать фильм, который несколько раз по ходу меняет тональность и тему.
Такая проблема в «Короче» есть: он действительно немножко про все, а значит вроде и ни про что. Начавшись как невинная фантастическая комедия, фильм быстро превращается в традиционную для Пейна и его постоянного соавтора Джима Тэйлора сатиру на консумеризм и ценности среднего класса, однако это вовсе не финальный пункт назначения. Не будет портить сюрпризы — никто не обвинит «Короче» в предсказуемости — но речь пойдет и об экологии, и о политике, и о сексе, и, в конечном счете, о гуманизме, о том, что означает быть человеком, большим или маленьким.
Мэтт Деймон в очередной раз играет вопиюще обычного, среднего американского мужчину, «хорошего, но немножечко жалкого», как выражается один герой. В том, чтобы строить вокруг такого целый фильм, есть определенный риск, но здесь он скорее оправдан — тем более, что экзотики вокруг хватает. Еще одним центральным персонажем второй половины фильма будет одноногая вьетнамская диссидентка (тоталитарные правительства используют технологию уменьшения в своих целях). Также появятся норвежский мессия, упомянутый Удо Кир в морской форме и Кристоф Вальц в роли сербского бонвивана-бизнесмена, занятого выгоднейшей контрабандой: из одной обычной кубинской сигары, например, получаются две тысячи маленьких.
Вообще, Пейна не слишком интересуют гигантские комары и прочие развлечения в духе «Карика и Вали» — хотя тут будет и Деймон, схативший в охапку бутон розы, и путешествие среди одуванчиков, и еще пара запоминающихся образов. Масштаб это условность, если мы можем как следует приблизить камеру, и идея авторов — одна из идей — как раз в том, что размер не имеет значения: утопия XXS мало чем отличается от утопии в натуральную величину.
Отчасти это похоже на Терри Гиллиама, перешедшего на обычные таблетки, отчасти — на какой-нибудь причудливый, никому не нужный европейский (итальянский, допустим) философский сайфай конца 60-х. Странный, нескладный фильм, который в какой-то момент явно зажил собственной, мало зависящей от режиссера жизнью. Что-то в итоге получилось слишком в лоб, что-то не получилось вовсе, но «Короче» все равно в сто раз удивительнее и интереснее, чем предполагает формат: 70-миллионая голливудская фантастика с Мэттом Деймоном тоже может оказаться экспериментом, результат которого не известен заранее.
Фильм скучный, некачественный и пустой. Масса лишних сцен и разговоров, от которых становится невыносимо. Интересных и захватывающих моментов наоборот минимальное количество. И на протяжении фильма просто ничего не происходит. Вообще ничего. Немного эмоций и чувств и точка. Сам мир маленьких людей показан в масштабе маленьких вещей, а не обычных больших - то есть он вообще не отличается от привычного. Только в конце 4-5 кадров втиснули для порядка и всё. Хорошую идею испоганили до предела. Так что фильм по рецепту товарища Бендера не более чем "способ честного отъёма денег" у зрителя.
Нудятина. Начало хорошее,а потом всё испортили!
Самое интересное было в трейлере,вот его лучше и посмотреть вместо самого фильма.
Поддерживаю отрицательные отзывы,фильм💩нудно очень,даже любовь актеры показывать уже не могут или не умеют
Фильм для думающих людей! Я получила огромное удовольствие от просмотра фильма. Фильм чтобы задуматься о нашей планете, гуманности и о том что любое гениальное изобретение - человек использует против себя ибо человеческая алчность не знает границ. Фильм очень глубокий не для средних умов. Если вы взрощены на тупом юморе американских комедий не ходите на этот фильм.
Просто ужасный фильм, никто ни кого не убивает, ни нас илует... скуката, все просто ходят туда-сюда, общаются, что-то суетятся!
На самом деле фильм мне очень понравился, он об общей проблеме социума, и о людях которые пытаются эти проблемы решить. Кто-то помогает окружающим, а кто-то думает только о себе любимом.
КОРОЧЕ, ЛЮДИ будьте объективны, не сорите негативным мнением о фильмах где нет экшена и мордобоя!