Москва
7.2

Фильм
Брестская крепость

Россия, Белоруссия, 2010Смотреть в
Реклама
Описание Афиши
Описание прокатчика
Российско-белорусский фильм про первую битву Великой Отечественной

Старательный российско-белорусский фильм про первую битву Великой Отечественной. 21 июня 1941 года в похожей на большое викторианское поместье Брестской крепости танцуют под «Сопки Маньчжурии», покупают в военторге минералочку и смотрят кино с Орловой. Не думают, короче, что крепость на следующее утро превратится в смертельный котел для гарнизона и офицерских семей и что спустя всего несколько часов войны безнадежная оборона оказавшихся в глубоком немецком тылу укреплений окажется делом трех разрозненных и быстро тающих групп: одной руководит еврей-комиссар в очочках (Павел Деревянко), другой — прошедший Гражданскую суровый майор (Александр Коршунов), а третьей — многодетный лейтенант-пограничник (Андрей Мерзликин). Между ними нет никакой связи, кроме 12-летнего воспитанника музыкального батальона (Алексей Копашов), тогда по-детски неуязвимого для пуль, а теперь рассказывающего нам эту историю взрослым закадровым голосом.

  • Брестская крепость – афиша
  • Брестская крепость – афиша
  • Брестская крепость – афиша
  • Брестская крепость – афиша
  • Брестская крепость – афиша
Драма, Военный
16+
Александр Котт
4 ноября 2010
4 ноября 2010
2 часа 11 минут
brestkrepost-film.ru
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Александра Котта

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

3
Петр Фаворов
260 отзывов, 286 оценок, рейтинг 3363
25 октября 2010
Старательная реконструкция первой битвы Великой Отечественной войны

21 июня 1941 года в похожей на большое викторианское поместье Брестской крепости танцуют под «Сопки Маньчжурии», покупают в военторге минералочку и смотрят кино с Орловой. Не думают, короче, что крепость на следующее утро превратится в смертельный котел для гарнизона и офицерских семей и что спустя всего несколько часов войны безнадежная оборона оказавшихся в глубоком не­мецком тылу укреплений окажется делом трех разрозненных и быстро тающих групп: одной руководит еврей-комиссар в очочках (Деревянко), другой — про­шедший Гражданскую суровый майор (Коршунов), а третьей — многодетный лейтенант-пограничник (Мерзликин). Между ними нет никакой связи, кроме 12-летнего воспитанника музыкального батальона (Копашов), тогда по-детски неуязвимого для пуль, а теперь рассказывающего нам эту историю взрослым закадровым голосом.

Исторический фильм Александра Котта («Люб.off») — редкий реальный результат российско-белорусского союза — в первые двадцать минут легко полюбить хотя бы как образовательный проект, даже если настойчивые ре­комендации из уст российского премьер-министра являются для вас скорее антирекламой. Все тут до поры располагает к себе: быстро и изобретально вводимые персонажи вроде танцующего вприсядку лейтенанта НКВД Вайн­штейна, малооригинальная, но оттого не менее трогательная атмосфера ви­сящего на волоске мира, обилие деталей — от не сбитого с главных ворот польского орла до впрямую проговаримаемых роковых ошибок командования, которому было запрещено готовиться к непредусмотренной партией агрессии.

К сожалению, с начальными залпами войны первой рушится способность авторов претворять свои явно благие намерения в сколько-нибудь связный кинематографический текст. Им, разумеется, достались трудные исходные дан­ные: военный хаос, историческая обреченность и изолированные друг от друга стычки с противником — довольно неочевидный материал для патриотического блокбастера. Так или иначе, после двух с лишним часов мы так и не понимаем, как устроена крепость, откуда и зачем наступает враг, как соотносятся очаги со­противления и какой смысл рассказывать о каждом из них по очереди, если во всех происходит примерно одно и то же и даже командиры от копоти и крови понемногу становятся почти неотличимыми друг от друга. Авторы вроде как приняли решение держаться исторической правды, как бы это ни затрудняло возникновения в голове у зрителя целостной картины событий, а потом, уже принеся в жертву этой правде композицию, не выдержали и вставили в фильм какие-то очень подозрительные приключения немецких диверсантов и сметаю­щие целые фашистские подразделения атаки советских войск с табуретками наперевес. Получившаяся смесь не трогает в итоге ни истинностью, ни зрелищностью, а богато поставленные и по замыслу полные кровавого реализма бои смотрятся, увы, не более чем репортажами с хорошо профинансированной съемочной площадки. Отдельная странность состоит в том, что в фильме описана только первая неделя войны, но перед финальными титрами, когда все уже ­вроде умерли, вдруг сообщается важный исторический факт: один из главных героев, майор Гаврилов, был взят в плен в подвалах казематов только 23 июля. То есть мощнейший сюжет сам просился в руки, но ему предпочли довольно стандартный и в любом случае не сработавший ход со взглядом ребенка. «Брестская крепость» явно мечтает походить на большой советский фильм про войну, и это, возможно, удается ей лучше, чем какому-либо из претендентов последних 20 лет, — но самым запоминающимся образом героизма тут все равно остается появляющийся на последней минуте громадный монумент защитникам крепости, поставленный в 1971 году.

45
4

Отзывы

9
Objective Criticism
46 отзывов, 46 оценок, рейтинг 428
28 октября 2010

Мой дом - моя крепость... Брестская крепость!

Если честно, я не знаю даже, что сказать... За меня в данном случае намного больше сказало бы мое выражение лица, с мокрыми, я бы даже сказал сырыми глазами от слез восхищения. Я очень сильно истосковался по действительно качественному отечественному кино, я ждал его появления долгие годы...

Посмотрев фильм Александра Котта «Брестская крепость» на официальном пресс-показе, я с великой радостью и гордостью могу сказать, что у нас наконец-таки получилось снять настоящий шедевр, который, уж чего душой кривить, способен, если не потягаться, то стоять на одной полочке с оскароносной лентой «Спасти рядового Райана» Стивена Спилберга.

Этот бесспорный прорыв в нашем кинематографе состоялся при участии Белоруссии. Данная лента, словно провидение, несмотря на напряженную политическую обстановку, собрала на съемочной площадке представителей братских народов. Грамотное сотрудничество в итоге привело к появлению настоящего Фильма с большой буквы.

Постараюсь поподробнее описать все то, что меня сразило наповал.
В начале идет маленькая иллюстрация мирной жизни в крепости 21 июня 1941 года, которая знакомит зрителя с многочисленными действующими лицами.
Кто они? Это совершенно не важно... Важно то, что с ними произойдет всего лишь через день! Как они проявят себя? Что смогут сделать, когда на рассвете на нашу мирную землю вторгнутся фашистские захватчики?

Здесь все происходит по настоящему: после первого же залпа вражеского артиллерийского орудия, горло зрителя словно сдавливает невидимая рука, к нему подступает комок, который не удастся сглотнуть даже после выхода из кинозала! Стойкие люди долго не проронят слезинку, но, как бы не старались - они смогут её сдержать, расчертив свое лицо параллельными линиями сострадания, сочувствия и... восхищения! Впечатлительным людям я настоятельно рекомендую запастись салфетками или платком.

Не в коем случае не берите с собой на просмотр еду и напитки! Вы их просто не сможете употребить, ибо на экране будет свирепствовать настоящая и ничем не прикрытая жестокость.

Вам будет просто не до жевания, поверьте, ибо на протяжении всего фильма не будет передышки, разве что в повествование будут вторгаться черные экраны повествующие о смене дня или времени. Они позволят зрителю чуть-чуть перевести дух, выдохнуть, набрать в грудь воздуха и вновь с головой окунуться в эпическую баталию...
Соединительные черные вставки в этом фильме несут важную информативную функцию и ничуть не мешают восприятию. Несмотря на их присутствие, лента смотрится единым целым, а не кусковой нарезкой.
Браво!

Они сражались за родину и умирали за каждую пядь земли, обагряя ее своей горячей кровью.
Каждый характер, реализованный на экране не примелькавшимися лицами актеров, невероятно реалистичен. За их героев выкручиваешь себе руки, ломаешь пальцы и очень сильно переживаешь... Но вот за Андрея Мерзликина и Павла Деревянко я очень боялся! Боялся, что своим присутствием они все испортят... но мои ожидания не оправдались! Ребята представили прекрасную игру, а в некоторых моментах - просто восхитительную, раскрывшись на все 100%.
Браво!

Только мертвые видели конец войны.
Отдельно хочется поговорить об антураже. Над ним провели невероятно качественную и кропотливую работу, уделив внимание мелким деталям. Благодаря чему всё в фильме от формы, обмундирования и личного оружия до танков и самолетов производит самое положительное впечатление. Настоящий восторг пробирает, когда начинают рушиться здания, которые были реально построены и взорваны! Возведены были, к слову, не только стены в духе «подрываем кучу фанеры, которая просто разлетится в разные стороны, как охапка осенних листьев», феерическая детонация был показана, как снаружи, так и внутри! Незабываемое, ни с чем несравнимое и захватывающее зрелище!
Браво!

Броня крепка...
Батальные сцены, сражения и столкновения поставлены просто невероятно! Фашистские танки и их уничтожение выглядит очень реалистично, для поддержания атмосферы по локации места действия расставили множество различной искореженной техники! Дух захватывает, когда в небе появляется наш первый самолет, за которым гонятся несколько истребителей неприятеля.

Операторская работа.
Этот аспект просто выше всяких похвал! Камера охватывает события со всех ракурсов, демонстрируя не только одни ближние планы, как это обычно бывает, а показывая со всех возможных сторон и даже с высоты птичьего полета. Настоящая фантастика!
Браво!

Жестокость и грим.
Когда фильм изобилует огромным количеством насилия, а смерть становится обыденным делом, на гримеров и массовку ложится огромная ответственность - показать зрителю настоящую реальность, а не фарс. Но и здесь есть чему дивиться и поражаться!
Почти каждый человек на экране отыгрывает свой маленький персонаж, при этом делает это невероятно профессионально, с душой!
Когда же крепость накрывает шквал огня, по ней начинают бродить настоящие живые мертвецы: кто-то обожжен, а кто-то контужен, кто-то не досчитался конечностей, а кого-то испещрили осколки. Выглядит все это настоящим «торжеством» ужаса и хаоса, «пиром» жестокости во время войны.

Гримеры сотворили невообразимое - натурализм просто сшибает зрителя с ног! Он великолепно смотрится не только на дальних и общих сценах, где кровавые потеки и грязный вид создавали лишь ареол ужасной боли и страданий, вблизи их работа выглядит так же невероятно хорошо. Очень натуралистично удалось изобразить различные увечья и раны.
Браво!

Идеология.
Фильм почти не политизирован, в нем разделение происходит только на Красную армию и на фашистских захватчиков, т.е. тех, кто пытается выжить, обороняясь, и тех, кто пришел убивать, наступая! Никто не кричит коронную фразу «За родину, за Сталина!» при наступлении, ибо ей нет места среди хаоса и ужаса... Есть только приказы: «Вперед!», «Не сдаваться» и громогласное «Ураааааааа!» В общем, ничего лишнего, ибо на чтение пафосных речей просто не было времени! Люди старались выжить, не сдавать свои позиции и бить проклятого врага!

Понравилось, что в фильме сделали акцент на то, что защитникам Брестской крепости, погибшим на поле боя, все-таки вручили награды... спустя десятки лет! Признав их подвиг бессмертным. Это выглядело настоящим немым укором, показывая вопиющую несправедливость.

Никто не будет забыт, ничто не будет забыто!
Пока на нашей великой и свободной земле будут те, кто с благоговением и почтением будет относиться ко всем тем, в чьей жизни оставила свой след война, мы будем помнить и чтить тех, кто пал и сражался за то, чтобы у нас была свобода и светлое будущее.

Признаться, я чрезмерно критично отношусь к нашему кино.
Меня очень трудно впечатлить, а уж заставить рыдать - тем более. Но фильму «Брестская крепость» это удалось! Удалось впечатлить до глубины души своей невероятной зрелищностью и трогательностью.
Я безумно рад такому восхитительному подарку на 65-летие победы над фашизмом.

Молодое поколение должно, просто обязано посмотреть эту ленту для того, чтобы с почтением относиться к подвигу тех, кто уже не придет никогда, ибо они подарили жизнь миллионам. Этот фильм наглядно покажет, как трудно и нелегко доставалась победа. Думаю, после просмотра ни один человек в здравом уме не сможет выкинуть руку с выкриком «Зик Хайль». Старшее поколение будет довольно вниманием к теме и уважением памяти погибших и сражавшихся в годы Великой Отечественной войны.

Этот фильм для всех и для каждого, он безумно тяжелый, но очень нужный каждому из нас, поэтому на просмотр обязательно нужно сходить всей семьей, прихватив с собой детей, бабушек и дедушек.

PS
Признаться, после просмотра на протяжении нескольких часов мне было трудно говорить и думать о чем-то еще, кроме фильма...

102
0
9
Сергей Наан
114 отзыва, 2302 оценки, рейтинг 698
7 ноября 2010

Не хотел писать рецензию, слишком уж сильное кино, а как говорил Сталкер "люди не любят говорить о сокровенном". Пытался просто поставить пять звёзд, но каким-то образом зафикcировалось три, поэтому исправляюсь. КОНЕЧНО -ПЯТЬ. Всё уже замечательно и искренне люди написали до меня, я же счастлив, что в коем-то веке отечественный кинематораф смог объединить людей на столь высоком уровне. Это созидательный резонанс, это торжество разума и души, всего самого высокого в человеке, а сам выход такого фильма на широкий экран - сродни контрнаступлению советских войск под Москвой.
На фоне михалковского треша появился настоящий Великий Фильм о Великой Войне.
Тяжелых и жестоких сцен много, кровь, смерть, ужас войны передан на все сто, но при этом снято очень гуманно и достойно, так чтобы могли смотреть и подростки. Мне видится, что этот фильм и есть возрождение отечественного кинематографа во всем его былом величии и человечности, которые так остервенело пытались уничтожить за последние десятилетия творцы циничного кино-шлака..
К примеру, зрителю не показывают и не смакуют насилие над девушкой киномеханика, типа сами додумывайте, а вот если бы это кино снимал Балабанов, то всем пивным бутылкам из военторга нашлось бы применение. Жестокое, но не менее человечное кино, вот на что надо школьников водить, дабы на фоне глянца, гламура, фальши, поругания истории и подмены истинных человеческих ценностей, они бы почувствовали свет в свой душе, отличили истинну от лжи и почтили память своих героических предков.

39
0
9
Андрей Тиньков
8 отзывов, 8 оценок, рейтинг 44
18 ноября 2010

Я пишу прежде всего для того, чтобы дать достойный отпор всяким саплкиным и им подобным. Обращаюсь ко всем, кто остался недоволен фильмом и хочет об этом написать. Я понимаю и уважаю право каждого на собственное мнение и восприятие. Я не могу никому затыкать рот и требовать совковообразного единомыслия. Но всё-таки я прошу: если фильм вас не зацепил, не оправдал ваших ожиданий; если вы его не поняли, не оценили - пожалуйста, помолчите, не позорьтесь! Хотя бы чтобы не получать ругань и плевки в ответ. Ибо каждая отрицательная рецензия здесь - это плевок в душу тем, кто выходил из кинозала со слезами на глазах. Плевок в память героев и жертв войны.
Я за свою жизнь пересмотрел почти все фильмы о войне, и советские, и постсоветские. И конечно же, я видел и "Бессмертный гарнизон", и "Битву за Москву", и "Я - русский солдат", так что мне есть с чем сравнивать. Ия считаю, что этот фильм на голову выше их всех. Конечно, у каждого фильма своя идея и задачи. Каова же идея и задача здесь?
Выход фильма планировался к 22 июня - Дню памяти и скорби. Именно память и скорбь - вот его основная идея в моём понимании. Это не развлекательный батальный экшн. Это фильм-хроника, фильм-памятник. (Так позиционировал Озеров "Битву за Москву", но там отличная идея потонула в пафосе и разжевывании пропагандистских мифов устами высокопоставленных персонажей). Здесь нет никакого пафоса, никаких комиссарских нравоучений. Здесь нет ни самой власти, ни советского восхваления её, ни постсоветских плевков в неё. Нет Партии, есть только Родина. Здесь нквдешник показан нормальным человеком, а не сатрапом. Здесь военные профессионалы - Гаврилов, Фомин, Кижеватов и остальные честно и профессионально исполняют свой долг. Каждую минуту делая тяжкий выбор между жизнью и честью.("Каждому своё"!). Их характеры, их "собственные расклады" не являются предметом фильма, но при желании можно увидеть, как они проявляются в поступках. Но главное - это запредельный ужас страданий мирного населения. Толпа на лини пулемётного огня. Струя огнемёта в подвал. Дети, погибшие в своих постелях. Ребёнок под гусеницами танка. Душераздирающая сцена, когда командир отправляет свою дочку в плен. Я уже говорил, что на свете нет ничего страшнее страданий и смерти детей. И здесь это показано, чтобы помнили и чтили. Единственный миф, проникший сюда - это миф о массовом прибытии диверсантов. Но это сделано, чтобы не затрагивать тему так называемых "западников", поэтому и Фомин сам себя немцам выдаёт.
Актёрская игра - выше всяких похвал - честно, убедительно, талантливо. За Деревянко я изначально был спокоен, потому что он для меня прежде всего "Махно" а не какой-то там убогий "капут".
Можно, конечно, считать, что я слишком превозношу этот фильм. Можно придирчиво выискивать недостатки. Их можно найти всегда, ибо нет пределов совершенству, и человек не может создать ничего идеального. Главное - понимать, что фильм снят, чтобы ещё раз поклониться подвигу наших дедов и памяти простых невинных жертв.И эта задача выполнена на все сто. Так что если этого не понимаете и хотите писать ругательные рецензии - чтож, пишите, ваше право. Только не обижайтесь потом на оскорбительные комментарии. Которые гарантированы так же на все сто. Не от меня, так от любого другого. Желающих найдётся предостаточно.
И последнее. Тут часто возникал вопрос: а люди нынешнего поколения смогли бы так? А я отвечаю: уже смогли! Два года назад в Цхинвале. База наших миротворцев стала современной "брестской крепостью". Можно конечно говорить, что и масштабы не те, и враг был трусливый и жалкий (но от того не менее подлый), и помощь пришла быстро. Но героизма, крови и страданий было едва ли меньше. И пока мы можем следовать героическим примерам предков, у страны ещё не всё потеряно.

31
0
9
Вячеслав
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 32
6 ноября 2010

Ценность этого фильма в первую очередь в отражении реальных исторических событий, которые трудно передать словами. В отличие от хороших советских фильмов про войну, этот фильм не содержит политической цензуры, и по-моему очень близок к ужасной, драмматической и героической действительности нашей страны.
Читаю резензии и радуюсь, что есть еще люди, которые многое знают про те события и пытаются осознать их значение.
Как современный человек может понять то, что там было? Сейчас пробки на дорогах и коррупция считаются невыносимым злом, а из супермаркетов люди выкатывают тележки, содержимое которых кажется просто невозможно съесть! Мы всем недовольны. Мои ровестники спокойно рассуждают на тему национализма, выделяя нации приезжих, как неполноценных людей. И это даже не те, кто бреется налысо, а просто каждый второй! Дети вообще не видят особой разницы между БК и Рембо.
Современного зрителя больше интересует банальная романтическая комедия, чем узать как, за что и почему всего 70 лет назад миллионами погибали погибали наши деды. Наши интересы можно пересчитать по пальцам, мы сами вслух позволяем себе негативно отзываться о своей родине.
А это значит, что все может повториться. Мы слишком глупы и не учимся даже на таких тяжелых ошибках. Я этого не хочу и надеюсь, что этот фильм, увидят многие, мы будем смотреть его ни один раз и ни один год. Нам есть чему учиться, кем восхищаться и от кого получать уверенность в завтрашнем дне. Это не Европа и Америка. Автомобили, технологии, деньги - пустяк по сравнению с тем, что смогли сделать только наши деды.

25
0
9
Ravik
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 21
14 ноября 2010

Пять баллов, за необычное раскрытие темы.
Необычное - в свете того, что снималось о Великой Отечественной последние 10-15 лет.
Картина не скатывается в показной патриотизм, но и не марает собственную историю. Хорошо показаны немцы. Причем, практически без преувеличений. Все было - и огнеметы, и уничтожение мирных жителей, и расстрелы сдавшихся женщин и детей. Германия воевала с СССР совсем не так, как с Францией или даже с Польшей. И это видно.
Радуют детали. В небе кружит настоящий И-16, мессеры атакуют со стороны солнца, "Штуки" честно пикируют вертикально вниз, немецкая пехота вооружена в основном винтовками, автоматы только у офицеров, танки Pz III очень похожи на себя. Это показывает серьезное, старательное отношение к теме.
В фильме показано, как ради защиты своей Родины сражаются плечом к плечу украинцы, белоруссы, русские, грузины, чечены, узбеки и прочие. Вне зависимости от разреза глаз и вероисповедования, люди делают одно дело. Вот так и думаешь - умели ведь жить вместе. И умирать, тоже вместе.
Ну, и отсутствие новомодных штампов, от которых тошнит уже многих. Здесь не будет штрафбатов, заградотрядов, упырей-НКВДшников и идиотов-командиров. Будет Война. в которую, сам того не замечая, начинаешь верить. Ближе к середине картины возникает натуральный "эффект присутсвтия". И можно сколь угодно долго говорить о рваном сюжете, обилии крови и плохом монтаже. На самом же деле, после фильма кажется, что был там, в Крепости, где немцы сломались в первый же день войны. Про провалы и позорные моменты ВОВ снято за последние годы слишком много. Хочется верить, что "Брестская крепость" - первая ласточка новой волны хороших фильмов про подвиги наших дедов и прадедов. Про них надо снимать хорошие фильмы. Разве можно поступать инчаче? Вы видели хоть один американский непатриотический фильм о Второй Мировой? Я вот ни один не могу вспомнить.
В нашей истории нет, и даст Бог, не будет больше такой страшной страницы, как Великая Отечественная Война. И тем важнее понимать, до кома в горле, до слез понимать, ощущать то, что сделали совестские люди в те страшные годы. После просмотра фильма, я хотя бы на секунду прикоснулся к этому ощущению. Чего и Вам желаю. Нельзя забывать. Нельзя!
Нам показали несколько первых дней войны. А этих дней было тысяча-четыреста восемнадцать...

20
0
...

Подборки Афиши
Все