Москва

Фильм
Завтрак у Тиффани

Breakfast at Tiffany's, США, 1961Смотреть в
Реклама
Классическая комедия с Одри Хепберн в роли гламурной фифы

Изо дня в день молочным утром краля в шелках тормозит такси у витрины Tiffany, съедает сэндвич с видом на диадемы и едет домой отсыпаться. Прохожие по незнанию зовут это завтраком. Экранизация одноименной книжки Трумена Капоте и добродушная сатира, которую за минувшие сорок лет сотни праздных канареек приняли за самоучитель.

  • Завтрак у Тиффани – афиша
  • Завтрак у Тиффани – афиша
  • Завтрак у Тиффани – афиша
  • Завтрак у Тиффани – афиша
  • Завтрак у Тиффани – афиша
Трагикомедия, Ромком
12+
Блейк Эдвардс
5 октября 1961
1 час 55 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Блейка Эдвардса

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Денис Горелов
48 отзывов, 49 оценок, рейтинг 288
1 мая 2006

Изо дня в день молочным утром юная краля в дорогих шелках (Хепберн) тормозит такси у витрины ювелирного магазина Tiffany, съедает сэндвич с видом на алмаз­ные диадемы и отправляется домой отсыпаться. Прохожие по незнанию зовут это завтраком.

Люби ночь и фаллические символы. Проще относись к чужим вещам. Держи чулки на люстре, а кота в холодильнике. Чаще повторяй: «дизайн», «вечеринка», «орально-гениально». Пей стаканами что-нибудь янтарно-фотогеничное, сливая остатки в кактус. Будь тверда — и однажды крупные мужчины вроде Сергея Довлатова назовут тебя фантастическим существом и посвятят книжку. Нагромоздив на экране всю гламурную пошлость середины века — все эти тюрбаны-пахитоски-гороскопы-иероглифы, — Эдвардс королевским жестом поместил в центр Одри Хепберн, единственную американку, умевшую носить драгоценности. В ее исполнении синяя птица 60-х — малахольная кокетка с привязчивым сердцем, слабостью к жемчугам, волнительными знакомствами в преступном мире и перманентной травестией нежной крошки — выглядела действительно бронебойным тараном для склонных к авантюрам самцов: президентов, банкиров, гангстеров и писателей. Осенью 61-го фильм превратил слово «Тиффани» из марки ювелирного дома в обозначение стиля «интересная чудачка в шляпе-абажуре».

За минувшие сорок лет сотни праздных канареек приняли эту добродушную сатиру за самоучитель.

17
0

Отзывы

9
Evgeny Tayk
68 отзывов, 843 оценки, рейтинг 215
12 сентября 2006

...почему кретин писавший эту рецензию не стал подписываться?
Абсолютно гениальная Одри в отличной, хотя и измененной экранизации Капоте. Без Хепберн фильм был бы простой хорошей мелодрамой. С ней он взлетает на высоту, где начинаются Шедевры, над которыми не властно время. Впрочем, кому я все это объясняю. Думаю, вы все и так это прекрасно знаете.
А афишевским идиотам Волобуеву и Ко, желаю и дальше упражняться в витиеватых, напыщенных и абсолютно бессмысленных тирадах. Все уже давно к ним привыкли, и вряд ли у нормального человека возникнет желания ими руководствоваться.
Так что господа, переходите на более тяжелые наркотики, эти уже приелись.

20
0
9
Igor Sinelnikoff
413 отзыва, 450 оценок, рейтинг 400
26 мая 2010

Люблю я старое кино. Здесь нет тебе современных режиссерских изысков, никто не старается потрясти откровенностью сцен и диалогов. В то время, когда зрители не были столь требовательны, еще была возможность сохранить чистоту истории. Замечательный образчик этого — экранизация Трумена Капоте, «Завтрак у Тиффани». И пусть сценаристы переврали сюжет, да и Мэрилин Монро главная роль не досталась, все это пошло на пользу фильму. Действительно, роковая блондинка отыграла главную партию «В джазе только девушки», и уступила место красивейшей брюнетке с глазами олененка, великолепной Одри Хепберн.

Едва ли можно дать полный психологический срез Холи Голайтли… Оригинальна, красива, мила, сумбурна, мечтательна. Ее способ dolce vita как знамя подхватили девушки по всему миру, забыв, что и Холи была по сути одинока, а единственный добрый к ней человек, старый мафиозо, подставил в последний момент. Ну зато никто не унывает, и если Холи видит, что кто-то перепил, то непременно кричит «Дерево», чтобы танцующие разошлись и уступили пространство падающему человеку. Еще можно научить очарованного ею писателя-жиголо таскать мелочи из магазина, это ведь по-настоящему весело! Только вот стоит помнить диалог в «Factory girl», когда Бобби говорит Иди Сэджвик, что «Завтрак у Тиффани» это история щелкопера, который ворует истории у Холи Голайтли… Но все это остается в книге. Блэйк Эдвардс снял одну из лучших мелодрам в истории кинематографа, а в книге, соответственно «нет Одри».

И то ли «маленькое, черное платье» всегда актуально, то ли дело во вкусе и стиле Хепберн, но эта девушка и сегодня на пике моды, а «Тиффани» просто обязаны продавать всем ее потомкам любые украшения по десять баксов. Реклама, которую она сделала бренду, того стоит.

7
0
9
fideus
1 отзыв, 12 оценок, рейтинг 5
13 июля 2008

Девушка любит пить кофе около витрины Тиффани - не потому что обожает бриллианты (хотя и не прочь их поносить, где-нибудь после сорока, а раньше они старят), а потому что там всегда чувствуешь себя спокойно. Еще она любит сидеть на диване, переделанном из ванны, красть мелкие вещицы из магазинов, чтобы не потерять сноровку, и давать другим людям свои имена, а своего кота так и вовсе называет безымянным Котом. Впрочем, с ее именем тоже не все в порядке - то ее называют по отцу, то по мужу, то по псевдониму. А она себя считает такой же безымянной, как и ее кот - ведь она хочет быть свободной и никому не принадлежать. Сбежав от мещанской жизни на ранчо и мужа с его 4-мя детьми, она попала в не менее мещанский мир крыс и суперкрыс. Пока она удирает от таких крыс через окно, но не теряет надежды выйти замуж за одного из них - только обязательно из списка миллиардеров Америки моложе 50 лет. И тогда купить ранчо и лошадей для себя и своего брата Фреда. Иногда на душе у нее скребут кошки все те же крысы, и единственным спасительным средством становится завтрак у Тиффани. Вернее, становился, пока однажды сомнительный писатель, живущий на деньги своего декоратора (женщины, разумеется), и по совместительству новый сосед миссис Голайтли (именно так называет большинство нашу героиню) не порывает со своей стильной декораторшей, не делает в Тиффани графировку на кольце, найденном в пачке крекеров, и не говорит нашей героине, что она просто трусиха, вечно бегущая от самой себя.
Ко всему этому следует добавить только одну, но самую важную деталь - трусиху эту играет Одри Хепберн.

5
0
9
Ирина
13 отзывов, 14 оценок, рейтинг 12
20 мая 2008

Коллекционный DVD этого фильма оформлен красочно, стильно. Его хочется взять в руки, рассматривать фото Одри на обложке. Глянец картона приятно ласкает руки.
Это уже сам по себе своеобразный «Завтрак у Тиффани» – держать в руках этот DVD.
«Красиво улыбается, красиво говорит…»
(Из известной в песенки о небезызвестной Эллис)
Эту же фразу можно сказать о Холли Голайтли в исполнении Одри Хепберн.
Итак, «Красиво улыбается, красиво одевается, красиво говорит», следует добавить: живет в красивом интерьере, посещает красивые места, магазин «Тиффани», например. Собственно, с этого и начинается к/ф: Холли Голайтли (Одри Хеппберн) в стильном вечернем платье и украшениях, ранним утром, возвращаясь домой после вечеринки, завтракает булочкой и кофе, стоя перед витриной «Тиффани» под чудесный саундтерэк.
Красивый фильм о красивых людях, стремящихся жить такой же красивой жизнью.
Строго говоря, как герои «добывают» себе средства на эту красивую жизнь в фильме почти не показано. Ясно только, что Холли, как сейчас сказали бы, работает в эскорт службе,т.е. украшает собой компании гостей в ресторане, на скачках... Не только, наверное, украшает…, но об этом как-то не думается, глядя на Одри-Холли. А вот о герое голубоглазо-ясного красавца Пеппарда режиссер высказался куда яснее. Кстати, непонятно, зачем. Тем самым он сместил все акценты. В романе Трумена Капоте его герой- начинающий молодой писатель, сумевший, наконец-то, снять свою первую приличную квартиру (где он и знакомится с Холли). Собственно, он-то и поведал нам историю мисс Холли Голайтли. В фильме же писатель, это молодой человек, живущий на содержании и только «косящий» под писателя. В его пишущей машинке даже нет ленты, что беззлобно, но метко подметила Холли. Сообразительная!!! Что добавляет ей очарования! Причем, она вовсе не осуждает молодого человека. Она симпатизирует ему…во-первых, потому что он напоминет ей брата, во вторых ее саму. Образом жизни.

Фильм кажется легкой стильной безделушкой, это просто энциклопедия моды 60-х годов, что довольно интересно, потому что этот стиль сейчас снова в моде. Например, одна из последних линий одежды модного дома Caractere так и называется «Одри Хепберн». Собственно, этот стиль, как и сама Одри никогда не выходили из моды. Хочется сделать себе такой же интерьер, как у Одри, хочется такую лапму от Тиффани, я уже не говорю о ювелирных украшениях Тиффани….
Вообще, хочется быть такой, как Одри. Трогательной, стильной и сильной. Ведь это изнеженная Одри-дочь аристократки и швейцарского банкира в девятилетнем возрасте во время немецкой оккупации одна (!!!) пряталась в кладовке бок о бок с крысами, питаясь луковицами тюльпанов.
Фильм красив. В нем нет пейзажей или красивых видов города Нью-Иорка. Есть Одри в стильных нарядах и украшениях (как же она хороша и обаятельна!!!). Красив синеглазый Пеппард, очень красив португалец- малодушный жених Холли Голайтли.
Здесь красивы все: даже приехавший с фермы из богом забытой американской глубинки, давно покинутый, старый(относительно старый), муж Холли, одет в отлично сидящий костюм и обладает потрясающе синими глазами,более синими, чем у Мэла Гибсона, как ни удивительно это звучит, так как общеизвестно, что более синих глаз, чем у Мэла в американском кинематографе просто нет!
Все и все тут красиво.Фильм похож на красивую витрину, витрину магазина Тиффани, мечту главной героини. Или на коробку шоколадных конфет из серии «Третьяковская галерея» («Портрет незнакомки» и иже...). Конфеты съедены, а коробку жаль выбрасывать, потому что на ней, хотя и не оригинальное, даже не копия (!!!), но все же произведение искусства.
Создатели фильма, взяв за основу одноименный роман Трумена Капоте, переписали истории и образы героев, сместили акценты, вытряхнули содержимое. Но, поместили то, что от него осталось в очень красивую упаковку. А упаковка оказалась ценнее содержимого, она оказалась самоценной. И основной ценностью является несравненная Одри Хепберн.
Фильму ***** (хотя смотришь его из-за Одри.)

5
0
9
Андрей Высоцкий
7 отзывов, 14 оценок, рейтинг 10
8 января 2012

Рассуждать об игре Одри - словно пытаться анализировать вдохновение, анализировать чудо! Её игра, она сама, выходит далеко за рамки рационального.. Каждая героиня Одри рождается где-то, в одной только ей доступных и понятных, прекрасных, неведомых мирах, спускается к нам и... и каждый раз когда Холли улыбается, сердце замирает, а потом начинает биться чаще. Чувства, желания, надежды, страхи, мечты Холли - всё это сплетено на экране в узор настолько тонкий, сложный и одновременно "стройный" и целостный, что не воспринимается логически, не поддается расшифровке в двоичный код.. минуя разум этот фантастический узор отпечатывается на сердце и потому остается внутри каждого навсегда! И в этом Одри уникальна и неповторима! Она и только она вновь и вновь заглядывает своими искренними и немного печальными глазами в душу каждого зрителя, и даже само время не в силах ничего изменить...

4
0

Подборки Афиши
Все