В открытом космосе представители высокоразвитой цивилизации создали темный город, где никогда не светит солнце. Здесь проводятся эксперименты над людьми с целью по знать человеческую душу. В полночь доктор Шребер, помогающий чужакам, делает заснувшим людям инъекции, заменяя память.
Детектив, Триллер, Фантастика |
16+ |
Алекс Пройас |
27 февраля 1998 |
1 час 40 минут |
Испуганный голый мужчина (Сьюэлл) просыпается в ванне с окровавленным лбом и без малейшего понимания, кто он такой. В соседней комнате вскоре обнаружится труп, а за окном — город, где всегда ночь и чьи жители ровно в полночь как по команде засыпают, кто за рулем, а кто за обеденным столом. По улицам в это время начинают по-хозяйски шастать долговязые силуэты в черном.
Снятый с годовой форой перед «Матрицей», в тех же павильонах и примерно на те же самые темы, «Темный город» Пройаса (прославившегося прежде тем, что на съемках его «Ворона» погиб сын Брюса Ли) никто в то время не поспешил объявить революцией, да он ей быть и не стремился. Основные смысловые мотивы будущего фильма Вачовски тут вроде бы уже были на месте — жизнь как иллюзия, Избранник со сверхспособностями, тайный диктат одинаковых с лица захватчиков. Но вместо коктейля из Бодрийяра, прогрессивного анимэ и романов Уилльяма Гибсона у Пройаса вышло посвящение фриц-ланговским нуарам и наивной фантастике 40-х годов, которым, прямо скажем, сложно было взволновать тогдашнего школьника. «Матрица» в итоге пинком запустила жанр кинофантастики в будущее, в то время как «Темный город», будто зная все наперед, отчаянно попятился назад. Кино у Пройаса, с его детскими рисунками, аккордеоном на заднем сиденье машины и шлягером «Sway», в итоге вышло не о «пустыни реального», а как раз-таки о ностальгической полудреме. С тех пор столь откровенных гимнов эскапизму как одному из проявлений свободы выбора жанр себе уже не позволял.
Во время просмотра, не могла отделаться от ощущения, что сюжет фильма очень похож на сюжет романа Стругацких Град Обреченный… там тоже все периодически со всеми менялись… правда у них ни у кого как у суперменов лучи из глаз не исходили…
Довольно мрачный фильм, мне кажется у каждого жителя большого города, особенно Петербурга, возникает мысль, что солнце уже никогда не появится…
Это не пять, это десять!
Фильм снят очень красиво и очень интересная идея!
Знаете, бывает красивая компьютерная игрушка, в которую играешь не столько ради сюжета, сколько ради ее красоты? Например та же MDK.
Так и в Темном Мире. Фильм снят в стиле старых фильмов про детективов в стиле Нуар, но он - цветной! Все в полутонах, зеленый кафель, качающаяся лампа, темные улицы.
Чтобы объяснить, что это за фильм, приведу несколько названий:
"Начало", "Город Грехов", "Луна 2112".
Я совершенно однозначно ставлю Темный Город на полку рядом с этими фильмами.
По сюжету, я понял что к хорошему фильму не стоит придираться по мелким деталям. Это как с собственной игрушкой в "Начале", - тут есть спирали. В принципе фильм мог бы обойтись и без них, а может и не мог, - не в них счастье.
Главное в фильме атмосфера. Настоящий Арт Хаус!
Да и со смыслом, раз уж его можно поставить рядом с этими фильмами, у Темного Города все в порядке. Например мысль про "судьбу ученого" и про то, что наверное не всегда стоит палить как тебе кажется, в плохого человека.
Да, главный герой - черненький, героини как и в Городе Грехов обнажают грудь, (что для кино эпохи Голливуда и Диснея должно приветствоваться), а главный злодей, "Мистер Рука", на мой взгляд очень смахивает на нашего нынешнего премьера, (отчего просмотр фильма приобретает дополнительную изюминку).
upd: Оказывается, не мне одному пришла на ум такая ассоциация. («Путин убивает вражеского шпиона» Саша Трофимов (8 лет) - Как дети рисуют Путина).
Ну и конечно же... а Вы помните, что делали сегодня днем? :))))
---
По части смысла, (помимо всякой красоты). Это какое-то очень гештальтисткое кино.
Всякие мысли про "здесь и сейчас". "I am aware...".
Даже не знаю, что это чудовищное совпадение, или автор хотел что-то еще донести, но главный герой, чуть ли не цитирует Перлза.
Ну почему так? Почему есть хороший, действительно хороший фильм, но всегда есть что-то, что непроработано? Так и "Тёмный город".
Есть идея, сильная, из которой мог бы вырасти мощный фильм. Но недоработка - и кино скатывается в банальный поиск души в голове. Хотя инопланетяне могли бы и сами догадаться - что к чему. Раз уж они способны миры придумывать на коленке.
Есть саундтрек, но как-то не хватает ему атмосферности. Зритель не удерживается в напряжении на протяжении всего повествования. Хотя поющая Дженнифер Коннели - это очень сильно.
Есть актёры, очень даже неплохие. Но какое-то ощущение недо- всё равно остаётся. Блестяще играет лишь Коннели. Хорош Уильям Хёрт, но чего-то ему не хватает, брутальности что ли. Кифер Сазерленд не смог расширить роль, что было просто необходимо, хотя игра в рамках вполне хороша. Руфус Сьюэлл очень нестабилен. То самозабвенный до упоения, то просто отыгрывающий текст. Слишком резкие перепады
Недоработки в сценарии и режиссуре - самый серьезный просчёт. Слабость концовки не оправдать никак. Ожидая весь фильм чего-то шокирующего, получаешь стандарт. Грустно. Плюс откровенные ляпы по ходу фильма вроде того, когда герой разбивает стекло (очень эффектно), а полиция стоит и смотрит - вроде как всё в порядке.
По-настоящему сильны лишь съёмки. Для 98 года - очень высокий уровень. Неудивительно, что культовую "Матрицу" списали чуть менее чем полностью именно с "Тёмного города". Фильм снят очень стильно. Это касается и самой атмосферы, и каких-то конкретных моментов, когда невольно вздрагиваешь от пробегающих мурашек - не от страха, а от чувства неведомого наслаждения, вызванного очередной сценой.
Если бы фильм был выдержан на одинаковом уровне - мы бы получили шедевр. Если бы... Но тем не менее фильм хорош и определённо стоит того, чтобы его посмотреть
В городе, похожем на среднестатистический Готем-Сити, происходит странное. Ровно в 12 ночи на улицах появляются бледнолицые мужчины в черных пальто до пят и шляпах-пирожках (наверное, так могли бы выглядеть готы эпохи застоя). Готичные мужички ходят по домам, силой мысли отправляют их обитателей в летаргический сон и что-то вводят шприцами в головы несчастных.
Видеть это может лишь один человек – главный герой по имени Джон Мердок, обладатель тяжелой формы бессонницы вперемешку с беспамятством. По ходу фильма мы узнаем и о других, сверхъестественных способностях Мердока. Они дают богатую пищу для спецэффектов и поддерживают сюжетную пружину, которая вьется вокруг непроспавшегося героя, методично сжимая вокруг него тугие кольца кибер-нуара.
За блестяще созданную атмосферу хочется поблагодарить постановщика и художника по костюмам. Черные одеяния «плохих парней», улицы в свете газового фонаря и джаз, спетый низким голосом собираются в красивое жанровое кино. Это тем более интересно, учитывая необычность самого жанра (чуднее, наверное, только «Небесный капитан» с его винтажным футуризмом).
Также отдельное спасибо кастинг-директору, разглядевшему маниакального доктора в действительно малосимпатичном актере Кифере Сазерленде, и даже Уильям Херт в роли честного копа не дал здесь осечки. Еще из основных действующих лиц хочется отметить девушку главного героя – собственно, за лицо с большими глазами и природное обаяние. А как хороши здесь актеры эпизода! Некоторых – вроде летающих злых детей с ножиками – сразу хочется поместить в зал славы рядом с иными линчевскими персонажами.
А теперь о грустном. Это фантастическая составляющая сюжета, которая сначала пытается сохранить некую научную стройность, а ближе к развязке пренебрегает всеми законами физики и здравого смысла. Где-то с середины фильма начинают напрягать сборища «высших существ», которые сильно отдают поздне-брежневской эстетикой фильма «Через тернии к звездам». Затем следует нелепое сражение со Злом, которое разумнее было бы заменить титром «Все плохие умерли».
После этой групповой сеппуки неспящий герой становится совсем богоподобным и буквально за пять минут, оставшихся до титров, создает вокруг своего Готем-сити райские кущи, воду и даже солнце. Все для того, чтобы было где отметить хэппи-энд с той самой большеглазой девушкой.
В целом – рекомендовано к просмотру, но до конца можно не высиживать )
Проснувшись в комнате с трупом, главный герой (Руфус Сьюэлл) не помнит даже своего имени, но помнит, что дела у него плохи, берет ноги в руки и сбегает с места преступления. За ним почти не гонится полиция, но его сразу находят высокие люди в черном. У них смешные имена: Рука, Книга или скажем Сон, они умеет двигать предметы мыслями, обладают одними сознаниями на всех, и вообще инопланетяне. И то, что вначале походило на классический нуар становится фантастическим триллером.
Темный город начинается удивительно резво, никаких вводных минут и прочего. Одна проблема – скоро фильм становится больше красив, чем интересен. Собрания чужих, изменения города, преувеличено серьезные лица героев, не то, что в это не веришь. Сложно ожидать от фильма про инопланетян, экспериментирующих над людской памятью, документальности, но тут все пронизано чрезмерностью. Сюжет и так не самая сильная сторона фильма начинает проседать под концептуальностью происходящего и фильм начинаешь уже смотреть не как историю, но последовательность картин и идей.
Темный город – один из тех фильмов, о которых лучше ничего не знать перед просмотром, ведь фокус с изменением жанра, конечно очень крут, но хоть сколько то вменяемый разговор о фильме можно вести только раскрыв этот спойлер. Грустно, что после этого фильм стоит смотреть только ради интересного концепта или хорошей работы арт-директора.