Москва

Спектакль
Маргрит

Постановка - Театр, которого нет
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Экзистенциалистский моноспектакль по Кортасару

Подающий надежды московский независимый театр выпустил моноспектакль по рассказу Кортасара «Рукопись, найденная в кармане», наделив его сартровской атмосферой экзистенциального дна. Человек изо дня в день играет в одну и ту же игру: спускается в метро и ищет в незнакомках свою судьбу. И если у Кортасара финал счастливый, то тут им и не пахнет.

  • Маргрит – афиша
  • Маргрит – афиша
  • Маргрит – афиша
  • Маргрит – афиша
Моноспектакль
16+
Константин Демидов
55 минут, без антракта

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

9
Raul Duke
9 отзывов, 72 оценки, рейтинг 10
29 января 2013

Рецензия Александра Смольякова:

Интереснейшая театральная работа. Мастерски сделанная. На первый взгляд, все предельно просто: несколько световых приборов, из реквизита — один таз, декорация — намек на арку тоннеля, и среди всего этого — актер. И музыка: отлично подобранная, задающая темпоритм, атмосферу, состояние. Но как меняются состояния, одна эмоция сменяется другой, как свободен актер — естественнен, органичен, искренен, раскрепощен! Его существование на сцене целостно — пластика, эмоция, жест, слово, интонация — сплетены воедино, выразительны, полны смысла. Нет ни одного «пустого» места. Все — «о чем». При том, что ничего не происходит на наших глазах. Герой вспоминает то, что с ним происходило. Событием становится мысль, возникновение образа — отсюда рождается эмоция, новое состояние, новое самочувствие. Демидов-экспериментатор напоминает о забытой сегодня диаде «действие/самочувствие». И оказывается, что смена самочувствий героя (а, собственно, ничего другого на сцене не происходит) может быть куда важнее, чем некое внешнее действие, осуществляемое на наших глазах. Из этого рождается зрительская эмоция. Из этого возникает смысл. Ведь история, которую рассказывает герой рассказа, полна общих мест и очевидных параллелей. Но в том-то и фокус, что Демидов не собирается увлекать (и тем более развлекать) нас историей. Он предлагает посмотреть, что в процессе рассказа истории происходит с человеком? Произошло бы то же самое, если бы история не была рассказана? А если бы она вообще не случилась? Мне довелось видеть предыдущий московский спектакль Константина — «Замок в Швеции» по пьесе Ф. Саган. Там тоже была виртуозно придуманная форма, великолепно оправданная. Но «Маргрит» — это уже следующий шаг, здесь форма не выглядит «придуманной», она рождается словно сама собой, словно бы на глазах у зрителей. Можно сказать, что Демидов занимается высшей математикой театра — а в этих сферах она неизбежно перекрещивается с философией. Но как эмоционально окрашены его «уравнения»! Сколько в них красоты! При том, что это абсолютно укладывается в понятие «русский психологический театр»: точность режиссерского разбора и точность актерской работы. При этом — чувство стиля, чувство ритма, любовь к парадоксальным решениям и ходам, подчеркнутая их театральность (чего стоит разговор героя с лампочкой, когда этот чисто служебный прием — подсветить, выделить лицо актера в кульминационный момент — превращается в метафору). Вот это и есть современный театр, снимающий старые споры про форму и содержание, про «правду документа» и «верность традициям». Здесь формула проще: блеск мастерства и смелость открытий.

2
0
9
Лана Григ
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 1
30 октября 2016

Для меня лично моноспектакль - очень сложное действо, в котором всё внимание приковано к артисту. Нет спасения ни в декоре, ни в музыкальном фоне, ни во внешнем виде. Только Он - Актер, держащий внимание зрителя своей игрой. Очень сложно. Очень. Одно не очень острожное движение, жест и можно провалить всю постановку: зритель теряет интерес и провал. Но это не про "Маргрит", конечно. Никогда бы не связала работу режиссера и актера, но, зная шедевральные работы Константина Демидова, с уверенностью могу констатировать, что этот прекрасный артист стал именно таковым под его чутким взором. Уверена. Всё ладилось: ни одной оговорки, ни одной осечки. Гладко и чисто. Ну а сам монолог.... Опять находишь свое, вновь начинаешь мыслить и смотреть на вещи другими глазами. Монологический спектакль - это всегда глубоко психологический тренинг, в котором есть все мы вместе взятые и каждый в отдельности. Знаете, вспомнила любимое произведение И. Бродского "Ода зеркалу". Оно в точности отражает суть демидовской постановки. Помните?
Не осуждая позднего раскаянья,
не искажая истины условной,
ты отражаешь Авеля и Каина,
как будто отражаешь маски клоуна.

Как будто все мы — только гости поздние,
как будто наспех поправляем галстуки,
как будто одинаково — погостами —
покончим мы, разнообразно алчущие.

Но, сознавая собственную зыбкость,
Ты будешь вновь разглядывать улыбки
и различать за мишурою ценность,
как за щитом самообмана — нежность...
О, ощути за суетностью цельность
и на обычном циферблате — вечность!
Да, вот так читая стих, слушая монолог, наблюдая за эмоциями внутри тебя происходит трансформация. Трансформируется не только наше сознание, но и мышление, мироощущение. Всё вдруг становится чем-то невероятным, хотя и до боли знакомым. Меняется наш взгляд на себя. Складывается ощущение "пригвоздённости" в момент бурного энергетически-словесного потока и сумбурных, эмоционально насыщенных действий! А потом вдруг тебя накрывают теплым пледом и... успокоение... Все чувства на ладони. Нами играют и, играючи, выворачивают наизнанку. Да, с уверенностью можно сказать о гениальности проекта, о его живительности и целительности. Браво!

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все