Москва

Спектакль в Санкт-Петербурге
Я была счастлива, счастлива, счастлива…

Постановка - Антреприза
скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом
О спектакле
Сценарий спектакля был создан двумя исследователями и знатоками творчества Достоевского по уникальным материалам - дневникам, воспоминаниям и стенографическим записям второй жены писателя Анны Григорьевны Достоевской (Сниткиной), которые сравнительно недавно были полностью расшифрованы и опубликованы в серии «Литературные памятники». Достоевскому фантастически повезло. Его вторая жена оказалась для него настоящим подарком небес, наградой за долгое страдание. Лев Толстой по этому поводу не без зависти заметил: «Многие русские писатели чувствовали бы себя лучше, если бы у них были такие жены, как у Достоевского». Именно она, Анна, стала для него и ангелом-хранителем, и помощником, и любовницей и матерью его детей. Ей было всего 20, а ему 45 лет, когда они познакомились. Привычки и образ жизни Достоевского, скорее всего, привели бы его в сумасшедший дом или тюрьму. Но Бог послал ему настоящего ангела. Вы услышите рассказ этой великой женщины, окунетесь в атмосферу их совместной жизни, узнаете такие детали, о которых никто никогда не расскажет. В чем же секрет семейного счастья? Эту исповедь жены писателя можно посвятить всем мужьям и женам, всем мужчинам и женщинам современности. Первоначально пьеса предназначалась для знаменитой актрисы театра Комедии Елены Юнгер, которая блестяще играла ее на сцене театра "Эксперимент". Незадолго до смерти она попросила одного из авторов, чтобы передал эту роль достойной актрисе. Лишь спустя годы нашлись две актрисы, которые смогли продолжить линию их знаменитой предшественницы – Екатерина Васильева в Москве, которая играет свой бенефисный спектакль « Я была счастлива» и Елена Виноградова в Петербурге, спектакле, очень питерском по своему духу, в постановке известного режиссера и художника Алексея Штерна. Спектакль удостоен диплома IX международного фестиваля камерных спектаклей по произведениям Ф.М. Достоевского. Говоря об этом спектакле коротко, хочется вспомнить слова знаменитого мхатовского актера Леонида Леонидова, который после встречи с Анной Григорьевной произнес: «Я увидел и услышал "что-то", ни на что не похожее, через эту десятиминутную встречу, через его вдову я ощутил Достоевского: сто книг не дали бы мне столько, сколько эта встреча...»
  • Я была счастлива, счастлива, счастлива… – афиша
  • Я была счастлива, счастлива, счастлива… – афиша
  • Я была счастлива, счастлива, счастлива… – афиша
Моноспектакль
16+
Алексей Штерн
1 час 20 минут

Расписание сеансов

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

9
elena_vinogradova
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
4 декабря 2012

"Она спросила, какое сегодня число, а когда ответили, кивнула, и стало ясно, что это абсолютно все равно, какая дата, что все они связаны с ним, и можно оттолкнуться от любой даты, чтобы начать рассказ, - ну, конечно, - о чем же еще можно рассказывать, - конечно же, о нем, о Феде: и как познакомились (а ведь было же, было предчувствие), и как все сложилось, и какой Федя замечательный, и как все было трудно: постоянная нищета, болезнь мужа, его страсть к игре, и как она была счастлива, счастлива, счастлива..."
Эти повторяющиеся слова о счастье записаны в дневнике жены Достоевского Анны Григорьевны Сниткиной. В дневнике, который она вела во время затянувшегося на годы их путешествия за границу, когда она, молодая, неопытная, в чужом городе, без родных и друзей, а он, ее замечательный муж, каждый день на рулетке и проигрывает все... Так проигрывает, что даже, когда рождаются дети, их нечем накормить, не во что одеть. И тут же на этих же страницах - "я счастлива", - все это поразило Сергея Белова и Евгения Белодубровского, и, написав на основе дневников жены Достоевского пьесу, они назвали ее: "Я счастлива, счастлива, счастлива".
Первоначально пьеса предназначалась для Елены Юнгер. И замечательная актриса играла ее на сцене театра "Эксперимент". А когда уже не могла, незадолго до смерти сказала одному из авторов, чтобы передал он ее другой актрисе. И вот только теперь нашлась та, которой можно было передать бесценный дар, - актриса Павловского Дворцового театра Елена Виноградова. А режиссером спектакля стал известный художник Алексей Штерн.
В небольшом зале Музея Владимира Набокова сидит в кресле молодая, симпатичная, строгая женщина, и между нами, слушающими ее честный, исповедальный рассказ, и ею как будто протянулись невидимые нити, и страшно пошевельнуться, спугнуть, разрушить это единение. Елена Виноградова говорит без аффектации, никаких жестов. Вот только глаза - то засмотрится на что-то, ей одной ведомое, пытаясь еще раз все понять, осмыслить свою и его жизнь, а то вдруг глянет светло и ясно. И опять звучит: "Как я была счастлива!"
Когда я читала опубликованные дневники Анны Григорьевны Сниткиной, во мне восхищение этой удивительной женщиной иногда сменялось легким раздражением - ну нельзя же быть такой покорной. У Виноградовой в ее героине не покорность - понимание. И потом, хоть постоянно она подчеркивает свою малую образованность и неумение сразу понять философию Достоевского, живет в ее душе и тихая гордость: ведь была она не просто женой - помощницей, соратницей. Недаром так восторженно рассказывает Виноградова-Сниткина о том, как пришел ее Федя, проигравшись дотла, а до утра негде было достать денег, чтобы идти играть снова, и тогда ее муж всю ночь диктовал ей свой роман о положительно прекрасном человеке, и написал он в тот раз сто страниц "Идиота". А про "Игрока", которого она писала под диктовку, она мило обмолвилась: "Наш роман".
Поэт Владимир Корнилов стихотворение о писательских женах заканчивает Анной Сниткиной:
Больше российской словесности
Так никогда не везло.

// Елена ФРОЛОВА, театровед

0
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все