Балет |
6+ |
12 ноября 2016 |
1 час 45 минут |
Практически каждую минуту человек находится перед выбором, в котором он должен принять правильное решение - как правило, он этого даже не замечает - невелика его цена. Однако хоть раз в жизни выбор становится поистине судьбоносным, что от него целиком и полностью зависит дальнейшие развития событий человеческой жизни.
Выбор между синицей в руках и журавлём в небе, земным и неземным, реальным и ирреальным, долгом и искушением стоит перед крестьянским юношей Джеймсом. Эффи - любящая его невеста, с которой он помолвлен. Сильфида - девушка-фантом, прекрасное и фантастическое видение, будоражащее его юный разум. Молодой человек находится на распутье, он растерян. Сгущает тучи колдунья Мэдж - она утверждает, что Джеймс не женится на ней. Путает карты Сильфида, прямо во время свадьбы похищая у него обручальное кольцо.
Трагизм сюжета этого балета заключается даже не в том, что юноша остался в итоге ни с чем (руками коварной ведьмы Сильфида погибает), а в том, что Джеймс был изначально обречён в силу капитуляции человеческого разума перед эмоциями, извечной мечты о счастье и - самое главное - слабостью перед искушением.
Балетной труппе Михайловского театра удалось этот трагизм выразить. Несмотря на то, что постановка не изобиловала сложнейшими элементами хореографии, надо ей отдать должное: выразительные особенности пантомимы захватывали, заставляли смотреть с замиранием сердца на происходящее на сцене: хореография брала не сложностью, а красотой и обаянием романтизма.
Но, пожалуй, ключевая роль в постановке принадлежит музыке шведского композитора Хермана Лёвенскьолда, который сумел точно передать настроение поиска гармонии и погони за недостижимой мечтой, которая и привела главного героя к краху.