Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Спектакль
Степь Чехова

Постановка - Театр на Трубной / Школа современной пьесы
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
Молодые люди, студенты ГИТИСа прочли повесть Чехова «Степь» — историю мальчика, которого жизнь выбросила из собственного дома навстречу то ли приключениям, то ли испытаниям, то ли соблазнам, то ли взрослению, то ли погибели… И стало им ужасно интересно: а если бы это мне пришлось покинуть родную хату и отправиться куда-то в неизвестность — от родных и близких в неведомые дали в поисках своей судьбы? Эксперимент с классикой, прочитанной здесь и сейчас, — вот, что такое «Степь Чехова» в постановке «Школы современной пьесы», которую здесь назвали «дорожной историей». А ведь действительно кинематографический жанр роудмуви оказался невероятно созвучен чеховскому тексту. «Степь Чехова» – это путь, в который каждый из нас отправляется, однажды покинув родной дом. Путь возмужания, потерь и находок. Герою предстоит пережить самые разные события: пугающие, манящие, криминальные, придающие остроту и вкус жизни. Да, это и есть сама жизнь. В финале героя ждет фантастическое перевоплощение, раскрывающее загадку дебютного сочинения Антона Павловича Чехова. В основе спектакля эскизы студентов режиссерской мастерской ГИТИСа Иосифа Райхельгауза. Режиссер-педагог Александр Цой.
Драматический
16+
Александр Цой
14 ноября 2021
1 час 20 минут

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

8
Елена ККК
391 отзыв, 775 оценок, рейтинг 276
7 апреля 2022

Недавно мне удалось побывать на необычном спектакле в театре Школа Современно Пьесы. «Степь Чехова», текст, действительно, Чехова. Казалось бы, что необычного? Но это спектакль-эксперимент, спектакль-упражнение отчасти, ибо создан он силами студентов режиссерской и актерской групп ГИТИСа. Конечно, под присмотром и руководством педагогов, — в качестве режиссера-педагога указан Александр Цой (он и сказал несколько слов перед спектаклем), а как педагоги мастерской, кроме того — Татьяна Циренина, Иван Мамонов, Денис Азаров, Светлана Кузякина и Вера Смоляницкая.

На самом деле хорошо, что мы были заранее готовы к тому, что спектакль по сути, студенческая работа, причем сборная. Иначе я бы неизбежно писала сейчас о несколько рваном стиле повествовании, о возникающем ощущении «лоскутности» созданного полотна спектакля и о кажущейся скудости бюджета. Однако принимая во внимание то, что в основе спектакля эскизы студентов режиссерской мастерской ГИТИСа Иосифа Райхельгауза, могу констатировать, что создать единое целое получилось — хоть и закрадывались во время просмотра мысли, что процесс создания отчасти напоминал коллективное написание сказки в стихотворении «Кошкин дом» или письма в «Простоквашино» :)

Если кто-то думает, что я сейчас критикую, то он неправ, — я не критикую, а пытаюсь еще раз переосмыслить увиденное. Что точно могу сказать — это было свежо, живо, оригинально и совсем не скучно, чего не скажешь о собственно повести, за которую даже современники критиковали автора, упрекая в безыдейности и бессобытийности, в упоении мелочами быта. Отдельное спасибо молодым режиссерам за привнесение доли юмора — неожиданно были смешные моменты, и за подбор музыки — многое было внезапно, но забавно :)

К сожалению, в программке перечислены имена и фамилии студентов и актеров театра, но не указано, кто кого играл, так что я воздержусь от попыток угадать — сидели мы достаточно далеко, а актеры так качественно перевоплощались на сцене, в большинстве своем успевая побывать далеко не в одной роли, что боюсь сильно ошибиться.
Не могу не отметить исполнительницу главной роли, Егорушки. Именно роль Егорушки оказался тем стержнем, на который нанизываются все эскизы и держится весь спектакль. Егорушка мне показался абсолютно чеховским персонажем, без заигрываний с залом, осовременивания, оригинального прочтения образа и т.д. Актрисе удивительным образом удалось перевоплощение в маленького мальчика, в первые минуты даже мелькала мысль — неужели ребенок играет?! Мы все увидели — и страх перед неизвестным, и тоску по дому, и детское любопытство, готовность верить в чудеса, доверчивость и неиспорченность. Детские интонации, детская пластика движений — это было реально здорово. Правда, когда дело доходило до монологов, очень четко мальчонка превращался в девушку, и немудрено — не мог тот чеховский Егорушка, диковатый, неученый ничему деревенский ребенок выдавать такие монологи, конечно.
Очень слаженно и просто здорово работал хор, тоже сыграв большую роль в становлении спектакля единым целым. В кого им только не пришлось превращаться! Лошади, деревенские бабы, речная рыба (бубырик! :)))) ) — это еще далеко не весь список. На самом деле все, игравшие на сцене, большие молодцы, конечно!

Вот, пожалуй, и все. Могу рекомендовать этот спектакль вполне, если вы любите Чехова и молодежь, а также если не ждете на сцене медийных лиц и грандиозности постановок (например, присущих тому же театру оперетты). Этого не будет. Будет мастерство, юность, задор и открытия.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все