Комедия |
12+ |
Глеб Черепанов |
29 сентября 2021 |
3 часа, 1 антракт |
Это не спектакль по Зощенко, это спектакль по Гайдаю в ожидании Кустурицы. Необходимо убрать из афиши имя Зощенко, потому что ничего общего и даже не близко. Зощенко тонкий, умный, страдающий. А тут цыгане, медведь, Пугачева непонятно зачем...
Есть интересные моменты, все что связано с властью: милиция на ходулях и добрый-злой следователи. Наводит на мысли о непростых отношениях режиссера с силовыми структурами. )) А в целом... не умно, не смешно, местами вульгарно, мне было стыдно за даму в розовом с неприличными пасами вокру г высотки.
Если убрать имя Зощенко, то как поп-культура, наверно, сойдет. Я второй раз не пойду и не рекомендую.
Зощенко надо ставить чаще и большему количеству театров, однозначно. Во-первых, это интересно, во-вторых - весело, в-третьих - поучительно, ну и самое главное - нравится всем без исключения!
29 июня я вновь пошла в Театре Российской Армии, на этот раз чтобы посмотреть спектакль "Играем Зощенко". Слышала, как капельдинеры говорят про него: "Здесь играют все наши звезды". И, действительно, состав звездный, к тому же, интересный сюжет, и не удивительно, что в большом зале, где играют спектакль, не было почти ни одного свободного места. Несмотря на приличную продолжительность, три часа, смотрится он на одном дыхании, и даже хочется еще продолжения.
В постановке собраны три всем известных рассказа Михаила Зощенко: "Преступление и наказание", "Забавное приключение" и "Свадебное происшествие". По сюжету на наших глазах кинорежиссер снимает фильм, состоящий из трех историй. Так что мы можем представить, что это Гайдай, правда, современный, и он снимает свою знаменитую комедию "Не может быть", состоящую из тех же самых рассказов Зощенко. Последний рассказ мой самый любимый, он и в постановке получился особенно увлекательным и веселым. Но не надо думать, что спектакль повторяет знаменитый фильм, это вовсе не так.
Когда зрители заходят в зал, они уже видят на сцене действие - игру в футбол. Я не поняла, к чему она относится, возможно, это команда кинорежиссера, которую он собрал для съемки своего фильма. Далее эти ребята будут менять декорации и между сценами показывать танцевальные номера. Все декорации в спектакле гиперболизированные, так что агитационные плакаты, упавшую вилку и свадебный торт вы увидите даже с последнего ряда. Тем более, на протяжении всей постановки работают экраны, транслирующие то, что снимают камеры кинорежиссера, а это много крупных планов. А еще все на сцене - от декораций до костюмов - очень яркое и создает легкое веселое настроение, чудесная работа художника-постановщика Анастасии Глебовой и художника по костюмам Константина Шамрина. О плакатах хочется сказать отдельно, вы не увидите там привычного советского сочинительства, ведь слоганы специально к спектаклю придумала Екатерина Троицкая.
Несмотря на то, что зал большой, в постановке предусмотрено взаимодействие со зрителем - многие актеры выходят на сцену, проходя через зал, устраивая небольшой перфоманс. Мимо нас пробегали и цыгане с танцующим медведем, и группа парней вроде "Backstreet Boys" или "5ive", и жених с невестой из последнего сюжета. Весь зал хохотал, а не хохотать было невозможно, как и оторваться от сцены, ведь режиссеру-постановщику Глебу Черепанову удалось прекрасно обрамить великолепные рассказы Зощенко. А какой поистине звездный состав играет в этом спектакле - и телевизионные звезды, и народные и заслуженные артисты России: Константин Денискин, Ольга Богданова, Андрей Кайков, Артем Каминский, Алиса Богарт, Анастасия Бусыгина. Премьера состоялась в 2021 году, постановка собирает полные залы, а это, конечно, своего рода показатель.
А еще именно на этом показе присутствовала правнучка того самого Михаила Зощенко, и в конце спектакля ее пригласили на сцену. Правда, талант прадеда красиво составлять тексты ей, к сожалению, не передался, ибо начало ее бессвязной речи звучало так: "За свои 39 лет секс-бомбой я себя ощущать привыкла, а бомбой в прямом смысле - нет". Я поняла лишь то, что в конце она поблагодарила всех за любовь к творчеству ее знаменитого прадеда и за память. Но все же увидеть потомка одного из своих любимых писателей было неожиданно и необычно.
Я была на двух спектаклях в Театре Российской Армии, и оба замечательные, наверняка, все остальные тоже. Но, если вы идете в этот театр впервые, начните, наверное, сразу с самого блистательного и зажигательного, подходящего для всей семьи! По крайней мере, я бы начала с "Играем Зощенко".
3 часа прошли незаметно, замечательная комедия, отражающая и эпоху Зощенко, и современность. Юмор, скорее, смогут оценить зрители 25-30+, не из-за цензуры (никаких неловких моментов не было), а просто из-за большего знания истории, рассказов Зощенко и жизненного опыта.
Не знаю ,кто пишет хвалебные отклики ,после первого акта ушел почти весь зал ,вероятно ,от абсолютного восторга .Бессмысленная беготня по сцене и залу какой-то молодежи в больших количествах,никак не подвязывается с действием ,происходящим на сцене .
Честно скажу, когда я шла, то думала: Зощенко трудно испортить. У Зощенко всегда смешно. Так вот , смешно ни мне, ни дочери не было.
Наколбасили от души - это да. Непойми зачем вставили танцы под современную музыку, например. То есть танцы сами по себе норм, только к спектаклю прямо как корове седло. Как и песня Пугачевой Айсберг и прочие песни 80-х. Артисты переигрывали, даже с учетом того, что Зощенко всегда играют гротескно. Невеста была ровесницей матери, и то, что жених перепутал их, показалось вполне логичным. Если хотите делать что-то новое и современное, то и пишите новые и современные сценарии, зачем же портить классиков.
В качестве утешения скажу, что в последней части все же были веселые моменты, в основном за счет хорошей игры актеров. В первых двух и этого не было.