«Я танцую как дебил» по пьесе Игоря Витренко поднимает вопрос нормативности и гетеронормативности в том числе, запретов и ограничений, внутри которых мы живем, часто неосознанно. Главный герой пьесы Виктор не вписывается в представления общества о том, что такое быть 40-летним мужчиной. Его танец после концерта в клубе, заснятый кем-то на телефон, делает его звездой тик-тока и ютуба, но также и провоцирует целый ряд проблем с семьей и близкими. Иван Миневцев обостряет ситуации пьесы. Эстетика квир-вечеринки становится ключом к спектаклю о том, что любое чувство, любой способ саморепрезентации, кроме токсично-маскулинного, у нас в стране является чем-то стыдным: стыдно стареть, стыдно быть подростком, стыдно влюбляться… В танце Vogue, где герой предъявляет нам себя, нет гендерной маркировки, а есть уязвимость и доверие выхода на прямой контакт со зрительным залом.
Татьяна Джурова, эксперт Фестиваля «Золотая Маска»