Введение в отечественный репертуарный канон знаковых названий музыкального театра ХХ-XXI веков – после «Сатьяграхи» Филипа Гласса и «Трех сестер» Петера Этвеша Урал Опера Балет продолжает этот культуртрегерский курс первой в России постановкой оперы финского классика новой музыки Кайи Саариахо. Впервые исполненная в 2000 году на Зальцбургском фестивале, «Любовь издалека» обращается к сюжету популярной средневековой легенды о трубадуре, сочинителе и исполнителе песен, посвященных идеальной и далекой Даме. В Екатеринбурге точно почувствовали ключевую особенность музыкальной драматургии оперы: партитура «Любви издалека» не предполагает действия как такового. Лучшее, что могут сделать авторы ее театральной интерпретации – предоставить зрителю возможность сосредоточенно всматриваться и вслушиваться в гипнотической красоты музыкальный орнамент Саариахо. Именно так работает механизм спектакля Урал Оперы Балета, жанр которого можно было бы обозначить как «оперная медитация в двух частях».
Дмитрий Ренанский, эксперт Фестиваля «Золотая Маска»