«Как в прошедшем грядущее зреет, Так в грядущем прошлое тлеет» — пишет поздняя Анна Ахматова в своей «Поэме без героя» об Ахматовой ранней. Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит. Что происходит с детскими мечтами, когда человек взрослеет? В какой момент мы изгоняем из нашей жизни волшебников и фей и встречаем призраков прошлого?
«Новогодний вечер. Фонтанный дом. К автору, вместо того, кого ждали, приходят тени …» — так начинается самая известная петербургская рождественская поэма. Обращаясь к теме рождества в балете «Щелкунчик» Петр Ильич Чайковский за год до смерти также размышляет о ходе времени, взрослении и даже старении души. Где прошлое и настоящее, сплетаясь между собой, открывают удивительное и бесконечное движение человека в глубину своей вселенной. В своей постановке Алексей Кононов исследует скрытый драматизм известного на весь мир балета Чайковского. Избегая поверхностных ассоциаций, предсказуемых постановочных решений и ожидаемых атрибутов рождественской сказки, герои спектакля празднуют прощание с детством — временем, когда кругом все удивительно и ничто не вызывает удивления.