Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Спектакль
Горемычные танцы

Постановка - Театр «Тру»
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Описание организатора
Описание Афиши
О спектакле
Текстоцентричный балет — это, в первую очередь, контраст двух слоев, два противоречащих друг другу кода. Не мягкое бормотание, а война слова с действием. В «горемычных танцах» этим воином становится архетипическая русская женщина с ее воем и шепотом, заклинаниями и проклятиями. В основе история о том, как пять горемычных мужчин попадают в кризис среднего возраста. Они доходят до самого края и пытаются выбраться. В конце их ждет Встреча, а будет ли это встреча с Красной Карлицей или всего лишь с белой лихорадкой — там уж как пойдет. Вас ждет много шуток и смеха, слез и юмора.
  • Горемычные танцы – афиша
  • Горемычные танцы – афиша
  • Горемычные танцы – афиша
  • Горемычные танцы – афиша
Драматический, Современный танец
18+
Александр Артемов
1 час 10 минут

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

10
Anton Kind
10 отзывов, 183 оценки, рейтинг 13
31 марта 2021

“У любой, самой сложной задачи есть простое, понятное для всех неправильное решение”

Если подходить с аналитическим разбором данного спектакля, то смысл показанной истории раскрывается в его аннотации - “Пять горемычных мужчин попадают в кризис среднего возраста“. Ну и что, казалось бы? Интересно? Навряд ли. При этом подобный аналитический подход в контексте данного спектакля попросту смешон и смехотворен. Он лишь попытка ума ухватиться за что-то осязаемое, воскликнуть “Эврика!“, но лишь ради успокоения и самоторжества. И образы, которые нам показывают в спектакле как бы и намекают на это. Они комично искажены или вывернуты наизнанку, а сама подача настолько экспрессивна, что ни для какого анализа не оставляет ни одной возможности.
Но это потом, по прошествии, возможно, нескольких дней хочется попробовать подойти и с такой стороны. Объяснить себе, так что же это такое было? Но взамен получается всего лишь глупость. Когда осознание пережитого потихоньку проявляется, прорастает как росток откуда-то из глубин тебя, оттуда, где ты и не думал, что что-то вообще может быть, а оно там все же есть, но скрытое там оказывается лишь твоим собственным эго, стремящимся найти всему объяснение, все объяснить и понять, утвердиться в своем осознании. Найти решение. И авторы дают это решение - прямо в аннотации. Как бы говоря - так вот же оно! Бери, пользуйся. Хотя на самом деле это тонкая насмешка. Заставить зашевелиться сначала что-то нутряное, настоящее, оживить его, а затем сказать: “Стой, стой! Что ты, куда полез?! Не надо! Рано. Вот, бери конфетку, не нужен тебе перец, острый он слишком“.
Во время же самого спектакля в голове нет вообще никаких мыслей. Только обалдение, шок. Собственно то, чего и пытаются добиться авторы - Н. Хрущева и А. Артемов.
Как говорит Хрущева: “Главное в театре.ТРУ Артемова это закрепленная, замороженная эмоция, которая длится, аффект. Эмоция в вакуумной упаковке“.
Мыслей нет. Есть состояния. Например, состояние сна, причем вполне реальное. Когда монотонность происходящего (несмотря на его громкость) заставляет почти физически бороться со сном, который невозможен при этом в таком шуме, но постоянно одолевает. Или идиотские мысли, которые вдруг возникают в голове. Вроде желания схватить актера за обнаженную руку или встать со своего места и сделать что-нибудь дикое. Это все состояния измененного сознания. Позволяющие шевеления того. Внутри.
Противопоставления предлагаемого образа и его архетипического восприятия вновь граничат с насмешкой, по сути, являясь комическим противоречием - основой юмора и сатиры, отсылая куда-то в сторону Гоголя с его “словами, рассчитанными на балаган“ по мнению Мандельштама (хотя последний в этой рецензии возможно лишь опять способ самолюбования автора). Однако здесь в виде балагана предстают не слова, а образы. Первый – “архетипические русские женщины“ (так прямо в афише написано и уже смешно) в виде тетенек в черном, которые в самом начале с сосредоточенным взглядом демонстративно повязывают платочки, как перед входом в церковь. А затем, когда в зале гаснет свет, усталыми голосами начинают сетовать, что: “Вот приходится сидеть всем в темноте, ждать чего-то, а чего ждать-то? Того, что тебе не властно, да и не хочешь ты этого, но раз уж пришел, то власть не твоя, а твое лишь одно - ожидание“.
И дальше - протагонист – недотыкомка. А за ним доппельгангер, называемый “непохожий двойник“, т.е. именно противоречие, противопоставление комичное. А затем конь, который символ огня и непобедемимой стихии, но и он побежден и актором и двойником, и вынужден объединиться с ними, чтобы противостоять не чему-то, а собственно той ситуации, в которой они все вместе оказались. А затем медведь-беспокойник, который символ силы и могущества, но сам падает без сил, и тоже присоединяется к ним. А затем совсем уже комический образ птицы-Алконоста, которая изначально не то, что летать, встать не может - так как толстая, “отъелась вон как в райских кущах“, “жир с боков свисает“ и поднимают ее все вместе, а она, открыв глаза, принимает мужское обличие (хотя вообще-то является птицей с женским лицом) и несет “знание грустное, так как знание без грусти не бывает”.
При этом само происходящее действие сродни молитве - речитативом на протяжении почти часа, во весь голос кричат скрытые от глаз архетипические русские женщины свой текст. И за это время на тебя выливается огромное количество информации. Хотя само физическое действие, по сути, зациклено и является постоянным повтором одного и того же, что, конечно, для разума является убежищем, понятным и ожидаемым чем-то, и отдыхом от того гремящего текста, что льется в уши. Так визуальный образ контрастирует с аудиальным. Смысловая нагрузка, получаемая через звуки, перенасыщена, а визуальная нагрузка наоборот почти отсутствует - темный зал, полуобнаженные тела, предсказуемые действия, которых уже даже ждешь - как шаг, который знаком и за которым неизбежно будет следующий. И все это на контрасте с текстом, что грохочет без остановки, насыщенный, символически переполненный. И даже в моменты передышки, в паузах в тексте звуковые колебания не прекращаются - и мы слышим, подчеркнуто тяжелое, частое после физических экзерсисов, дыхание актеров.
При этом повторы действий, и повторы в тексте работают на фрактальном уровне - одно и то же повторенное много раз открывается каждый из них с разной стороны. Позволяет разглядеть, увеличив, приблизив взгляд, то, что обычно скрыто. И не разглядеть даже - осознания-то нет, а затронуть, посадить росток где-то очень глубоко внутри, опять заставить шевелиться это, спящее там.
И все вместе погружает в какой-то продолжительно длящийся транс. Где речитатив сродни молитве, а повторяющиеся действия сродни мантре. И в какой-то момент уже даже не ждешь развязки, полностью отдавшись течению спектакля, которое тебя несет без твоего участия. И оглушающее появление той, которую так ждали - Красной Карлицы, что то ли поженит героев на себе, а то ли голову оторвет, а это уже не важно. Да и финал, в котором все равно только она одна и остается, как символ тусклого горения, которое может продолжаться практически бесконечно долго, оставляя потухшие, обугленные головешки вокруг, тех, кто сгорел быстро. И опять как архетипичная мать-вселенная как синоним вечности, против которой ничтожны мы все со своими кризисами, прыжками и метаниями, опять разум стремится найти смехотворное объяснение. И в конце финальное обалдение - когда секунд тридцать после окончания спектакля зал сидел онемевший, не в состоянии вырваться из транса, чтобы аплодировать.
И вот после всего этого. Опустошенные и безмолвные мы выходим в мир. Ходим день, другой по нему, нет-нет, да и, продолжая ощущать внутри то, что проснулось, начало шевелиться. А потом и наступает “прозрение“ ума, опять отправляющее это шевелящееся в вечный, спокойный, безопасный сон - так это же был спектакль про кризис среднего возраста, вон, на афише написано, и про мать, и про архетипы! Ну и слава всем богам! Аминь!

0
0
1
Denis Norkin | ROXY-KIDS
2 отзыва, 3 оценки, рейтинг 1
27 октября 2022

Ну это треш. Смотреть это все скучно. Да, необычно. Но потом скучно. Сюжетной линии нет. Громко, противно. Впечатления оставляет тяжёлые.

0
1

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все