«Эту тьму нельзя описать словами…». В спектакле-концерте «Великий пожар» текст современного немецкого драматурга Роланда Шиммельпфеннига вступает в сложные, лишенные монотонности отношения с музыкальными пассажами. За роялем – Петр Лаул, в его исполнении звучат Бах, Бетховен, Брамс, Шуберт. На сцене – Мария Лопатина: хрупкий Пьеро с изломанной пластикой в золотом жабо. Нежный голос плетет вязь пасторальных кружев о двух семьях, разделенных рекой. Но идиллия длится недолго: доброе соседство не выдерживает нищеты, природные катаклизмы и человеческая нетерпимость отражаются друг в друге, как берега в водах реки. Пустое пространство, освещенное лишь стойками с разноцветными галогеновыми лампами, выглядит и карнавально, и зловеще: на словах о мессе веселые огоньки вдруг заставят зрителей потупить взгляды. Пьеса написана поэтически и без разделения на реплики персонажей, и режиссер Олег Еремин выстроил звучание слов на сцене симфонически, в синкопированном ритме. Актриса виртуозно существует в вычурном и экстравагантном сценическом рисунке, где экспрессия танца неожиданно оборвет мелодичное звучание голоса, когда тьму уже нельзя будет описать словами.