Это – история о превратностях любви на фоне дипломатических страстей вокруг проблемы государственной важности. Сотрудники посольства небольшой балканской республики в Париже крайне взволнованы: в город приезжает их соотечественница, вдова банкира Ганна Главари, огромное состояние которой не должно достаться чужеземцу. Ведь её миллионы и есть почти целиком бюджет их маленькой страны, которую в случае нового замужества героини ждёт финансовый крах! А весёлая вдова – богатая, молодая и красивая (от поклонников нет отбоя – отчего же не веселиться!) – устраивает приёмы, танцует до упаду, принимает ухаживания молодых повес, число которых множится, но она никому не отвечает взаимностью.
«Патриот ты или нет?» – с таким вопросом подступают государственные мужи к советнику посольства, единственному здесь холостяку, блистательному графу Данило. Ему поручено увлечь Ганну. Но не по душе ему эта роль... Ухаживать, чтобы отбить французских кавалеров – возможно, но жениться на миллионах – никогда!
Очарование Парижа (где ещё раскручиваться сюжету о бешеных деньгах и страстной любви, как не в самом романтичном городе планеты?) покоряет с первых нот! Виртуозная лёгкость комедийной интриги, типажи действующих лиц, весь облик салонной комедии из великосветской жизни роднит «Весёлую вдову» и с «Парижской жизнью» Оффенбаха, и с «Летучей мышью» Штрауса. Не зря между последней и «Весёлой вдовой» вот уже более столетия идёт спор за звание «королевы оперетт»!
Лирика этого шедевра поистине безгранична, как и количество интриг и забавных ситуаций в нём. А сценическое решение передаёт неуловимый флёр эпохи 1900-х годов – золотого века «ар-нуво».