Алексей Янковский ставит пьесу Клима по роману Толстого «Анна Каренина». Это не инсценировка, это скорее сценические размышления о романе и на темы романа, взгляд на него сквозь художественную призму всего двадцатого века.
Как все великие тексты, роман Толстого — о любви и смерти. Клим на основе романа рассказывает о том, что из любви не выходят живым: или мертвым, или бессмертным. Умение, возможность, способность к любви — «дар-наказание за то, что мы не имеем доверия к любви Господа к нам. Или за то, что мы очень хотели этой любви. Любви как встречи с Ним, Богом. Но это доступно только женщине. Мужчина же, земной мужчина только форма, через которую Он, Бог приходит к ней, чтобы любить ее. Дать ей испытать свой испепеляющий взгляд из Вечности... Сказать… Или спросить… Но Бог ни о чем не спрашивает. Он исполняет наши мечты. И возможно, что это и есть его наказание. Ибо сам акт наказания только наша попытка скрыться в тени от палящих его лучей. Нам же остается только молитва, только эта молитва, мольба, и интересует нас в театре. Ибо театр — мольба. Возможность мольбы. По крайней мере, в этом суть творчества драматурга: предоставлять актеру возможность молитвы и ее текст...»