Москва
8

Спектакль
Анна Каренина

Постановка - Мастерская
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
Алексей Янковский ставит пьесу Клима по роману Толстого «Анна Каренина». Это не инсценировка, это скорее сценические размышления о романе и на темы романа, взгляд на него сквозь художественную призму всего двадцатого века. Как все великие тексты, роман Толстого — о любви и смерти. Клим на основе романа рассказывает о том, что из любви не выходят живым: или мертвым, или бессмертным. Умение, возможность, способность к любви — «дар-наказание за то, что мы не имеем доверия к любви Господа к нам. Или за то, что мы очень хотели этой любви. Любви как встречи с Ним, Богом. Но это доступно только женщине. Мужчина же, земной мужчина только форма, через которую Он, Бог приходит к ней, чтобы любить ее. Дать ей испытать свой испепеляющий взгляд из Вечности... Сказать… Или спросить… Но Бог ни о чем не спрашивает. Он исполняет наши мечты. И возможно, что это и есть его наказание. Ибо сам акт наказания только наша попытка скрыться в тени от палящих его лучей. Нам же остается только молитва, только эта молитва, мольба, и интересует нас в театре. Ибо театр — мольба. Возможность мольбы. По крайней мере, в этом суть творчества драматурга: предоставлять актеру возможность молитвы и ее текст...»
Драматический
16+
Алексей Янковский
14 января 2020
3 часа 50 минут, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

9
Oleg V. Kalinka
141 отзыв, 141 оценка, рейтинг -12
7 марта 2020

Драма одиночества в ледяной пустыне эгоизма.
Спектакль Алексея Янковского «АННА КАРЕНИНА» поставлен по одноименной пьесе известного современного драматурга КЛИМа, написанной по мотивам романа великого классика мировой литературы. Это обращение к сюжету драмы Льва Толстого не попытка создать альтернативную историю или поиск новой трактовки бессмертного сюжета. Алексей Янковский в творческом тандеме с КЛИМом пытается создать философский портрет трагедии человеческих отношений. Это портретное полотно в спектакле воплощается в характерной для этого творческого тандема манере, когда в сценическом пространстве визуализируется тонкая прорисовка образов и их внутреннего мира. В спектакле зритель открывает для себя новое видение трагедии Анны Карениной постепенно, в начале спектакля, он входит в мастерскую художника создающего картину человеческой трагедии через вступительное слово драматурга. Это послание зрителю или философский монолог на пороге творческой мастерской человеческой драмы, размышления роли общения в человеческом обществе. Спектакль отводит особую роль зрителю, здесь он незримый наблюдатель процесса, создания философского полотна мира человеческих отношений в мастерской художника-мыслителя. Мир слов сказанных героями спектакля- это основной художественный материал – краски палитры художника создающего для зрителя картину драмы Анны Каренины и здесь палитра художника работающим над тонкой прорисовкой, обогащается через осмысления диалогов семейной жизни. Безусловно, вектор осмысления исходит и направлен на Анну Каренину (Кристина Бойцова), её образ в главном фокусе наблюдения и осмысление глубины её трагедии. Это осмысление осуществляется через её монологи, они раскрывают её эмоциональное состояние и видение мира, в котором разворачивается драма её жизни. Через её слова мы познаём невозможность искренности в общении с людьми вокруг неё, её диалоги с ними для зрителя -это точки абстрагированного философского наблюдения и анализа, понимания смысла скрывающегося за словами и поступками. Она обращается к зрителю с откровениями, мыслями вслух, в них всё невысказанное и они открывают мрачную картину мира одиночества Анны Карениной, где она абсолютно одна в свирепых джунглях человеческого общества. Её история показывает трагедию женщины, взывающей о помощи в пустыне цинизма и безразличия человеческого общества. Спектакль Алексея Янковского через эту трагедию фокусирует внимание зрителей на эгоизм и безразличие человеческого общества, в котором всех волнует соблюдение общественных норм приличия и доминирует желание благополучного существования в зоне эмоционального комфорта. Попытки Анной Карениной найти взаимопонимание нарушали их благоденствие в этой зоне эмоционального комфорта, с где обитатели играют свой спектакль жизни, в котором все остальные это декорации или задний план для живописной картины их благополучной жизни. В спектакле Алексея Янковского трагедия Анны Карениной - это драма женщины в высшей точки одиночества, где она самая несчастная женщина, отвергнутая всем миром. В её истории нет, и не может быть альтернативного финала, так как общество никогда не изменится для того что бы понять и принять её. История созданная в спектакле абсолютно лишена временных рамок, так как это драма могла бы произойти в любое время и любом месте и возможно она уже происходит где то рядом с нами, но в нашем обществе не много изменилась со времен Анны Карениной. В нём так же важны нормы общественного приличия и многие цинично пытаются сыграть свой счастливый спектакль жизни в зоне эмоционального комфорта.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все