Драматический |
16+ |
Нина Чусова |
13 сентября 2020 |
3 часа 20 минут, 1 антракт |
Современная, но почтительная к классике постановка. Ричард Александра Домогарова своими злодействами вызывает ужас, умом – восхищение, историей детства – сочувствие. Поклон – это отдельное зрелище, потому что столько цветов, сколько дарят Домогарову, в Москве не дарят ни одному актеру.
В. Шекспир «Ричард Третий». Спектакль Нины Чусовой в театре имени Моссовета.
Трость Ричарда Третьего. Она - продолжение сухой или скорее мертвой руки, она - орудие войны и любви, пытки и обольщения. Трость так красиво мелькала перед глазами, словно живое существо. Это главный инструмент в борьбе Глостера за трон. Наконечник трости в виде головы вепря в окружении Белых роз напомнил нам о Гербе и знамени Йорков.
Ричарду Глостеру (по мнению В.Шекспира) страшно не повезло с рождением: шел ногами, а потому появился в этом мире с горбом, сухой рукой и слабыми ногами. Без палки не жизнь - мученье.Он родился в средневековой Англии с такими увечьями и не сожжен? Просто повезло, потому что мать - герцогиня, а брат - король. В древней Спарте лететь ему в ущелье в первую минуту жизни.
Вспомнила про Сталина: на ноге 6 пальцев, последний шестой прикреплен к фаланге перепонкой, как у птиц, поэтому никогда не мылся со всеми в бане.Одна рука короче и и сухая, поэтому он ее держал согнув, вставив в отворот френча. Академик Бехтерев назвал его «сухоруким параноиком». Ох! Что - то есть общее с Королем Англии ( в правде или в вымыслах).
Посмотрела премьеру. Эту пьесу любят в театральных кругах всего мира: была, есть и будет на подмостках. Тема вкусная, до сих пор очень актуальная: борьба за власть, борьба за любовь матери и женщины, борьба за место под солнцем и привилегии.
Спектакль интересный, яркий, шумный - большая часть труппы на сцене, иногда излишне. Удивили костюмы и особенно обувь, а может ее отсутствие - мне было жаль и тех, кто на лабутенах, и тех, кто босиком.
Александр Домогаров (Ричард Третий) вжился в образ Глостера. Он убедителен, правдив. Он играет свою партию и ему на сцене отвечает мать- замечательная актриса Ольга Остроумова. Поединок «равных» по силе и таланту! Сцена Проклятья- одна из удачных в спектакле. Есть вопросы к королевскому окружению: нужны ли они все и если ружье висит - оно должно выстрелить. Понравились А.Аносов, В.Гордеев, Д.Щербина! В. Яременко никак не расстанется с Иудой, но в целом хорош! Музыка, сценография, реквизит - вкусно, точно, красиво! К костюмам надо привыкнуть! Мне помогали - несли в себе информационную составляющую. Встречают по одежке - провожают по уму. Королевская мантия - маленький шедевр костюмеров - на ней кусочки, оставшиеся от платьев и костюмов героев пьесы. Ричард так жаждал власти, возвышения, любви и отмщения, что получил все сразу, надев корону и Это. Трость в руке Короля- знак свыше. Она правит страной и подданными, ведет за Ричардом, убеждает и убивает. В конце концов, она мешает ему выжить! Все же две действующие руки и конь важнее в последнем бою Короля Ричарда.Спасибо, любимый театр, спасибо актеры, режиссер и все, кто причастен к празднику по имени Ричард Третий! Шекспир всегда очень точен: роза пахнет розой, хоть розой назови ее, хоть нет.
Спектакль однозначно надо смотреть! Глупо звучат утверждения, что театр требует исторических реконструкций и костюмов эпохи. Не за этим мы идем в театр. (Кому это важно - вас ждут архивы и музеи, да и историю пишут победители, Ричард по финалу не из их числа).
"Ричард III" - спектакль сложный и тяжелый. Он "тащит" зрителей за собой в путешествие в самые страшные уголки человеческих душ; Это тяжело выдержать на протяжении 3.5 часов, поэтому какие-то сцены безусловно "пролистываются" сознанием (эмоциональный отдых), а какие-то бросают в пучину всего ужаса постоянной борьбы за власть и корону, хотя в конце Ричард хрипит: "Корону за коня!"
Хочется особо отметить игру Александра Домогарова - мастер, чтобы не говорили. И те огромные корзины цветов, которые он получил от зрителей - тому подтверждение. Браво Екатерине Гусевой! Королева Елизавета в ее исполнении более чем убедительна.
Браво Ольге Остроумовой, как она сыграла с Александром сцену материнского проклятия! Здесь была и любовь и сожаление, ненависть и обреченность... Ричард - сын, часть души и тела матери. И здесь ничего не изменить. Какая же разница, в каких платьях звучат слова проклятья и слова любви?
Объясните мне, как в события 15 века вписываются нацистские костюмы? Это же просто бред. Про Анну Невилл вообще промолчу, такой ужасной игры давно не видела. А одевать юного короля в костюм школьника-полный абсурд. Спектакль оставил спорные впечатления. Единственное, что мне там понравилось- Елизавета и сам Ричард. А так, если вам не режет глаз отвратительно подобранные костюмы и порой отстойная актерская игра, то сходите, возможно вам понравится.