Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Спектакль
Интим не предлагать

Постановка - Театр эстрады им. Аркадия Райкина
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
Драматический
16+
Татьяна Вдовиченко
2 часа 40 минут, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

9
арт чи
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
9 октября 2014

«Интим не предлагать» - спектакль киевской театр-студии «Черный квадрат», творение режиссера Анатолия Неелова. Не смотря на «броское» название пьесы и , казалось бы, устрашающей рядом даты - год выпуска: 2013, что, в совокупности, в нынешний век традиционно наводит на мысль об очередной пахабщине, щедро рекламированной по некоторым каналам, , не смотря на стереотипы, «интим не предлагать» категорично отличается от собратьев «умом и сообразительностью», а если быть точным, глубиной и точностью в освещении интимных, сокровенных тайн отношений между мужчиной и женщиной.
Пьеса не представляет некоего единства в плане сюжета. Она разбита на пять дискретных частей, объединенных между собой одним лейтмотивом. По сути, сцены строятся таким образом, что зритель каждый раз становится свидетелем выяснения отношений мужчины и женщины, что само собой крайне интригует, ибо, каким бы не была позиция общества по отношению к сплетням, чаще всего, это недооцененное чувство - любопытность, умеет соблазнять по хлеще самой дикой страсти. Собственно, именно этот прием и использован в «интим не предлагать». Отбросив все внешние атрибуты, форматы и прочее, перед нами не закамуфлировано обнажаются подробности интимной жизни в очень важные переломные моменты. Объектив вылавливает именно сам пик, накал, когда, в зависимости от того, как герои повернут разговор, к какому выводу придут в рамках данного разговора, зависит их дальнейшая судьба. Режиссер ставит героев в такие ситуации, когда только от них самих зависит, какой путь они выберут, сам же выбор нужно делать именно сейчас, в динамики, экшене, когда ты должен выбрать, при этом отсутствие желания выбирать, тоже является выбором.
Как правило, в одной сцене представлены два героя, даже если их трое или четверо, так как в основном ведут линию разговора двое, остальные же остаются в пассиве. Разворачивается диалог, в котором мужчина и женщина пытаются найти понимание между собой. Охватывается момент вскрытия, зашкаливающий по своей критичности и значимости, когда многое накопилось и должно выйти наружу. Каждая пара сталкивается с разными проблемами, у каждого своя точка зрения, своя правда. В общем, в этом то и заключается достоинство пьесы. Она не выпячивает «натурщину», не стремится за счет «похабненького» воздействовать на зрителя, пытаясь хоть чем- то затронуть. Низменность, сортирность – не за счет этих приемов «выезжает» данная трагикомедия. Кстати, останавливаясь на жанре, помимо драматизма, «интим не предлагать» отличается высокой степенью отличного юмора, грамотно размеренные порции слез и смеха, зачастую, являются показателем качественного продукта. Ибо от мало до велика, да и от слез до смеха, как показывает практика – близко.
Собственно, не только одним юмором, драматизмом, психологическим накалом радует пьеса, хотя, казалось бы, уже не мало. Стоит подробнее затронуть вопрос проблематики как таковой, рассмотреть структуру этого явления в контексте драмы. Как мы видим, все проблемы начинаются из малого, постепенно возрастая и превращаясь в огромный ком. Казалось бы, все начинается из ничего, малое цепляется за малое, герои не могут остановиться, словно катясь по наклонной плоскости, параллельно пытаясь разобраться в самих себе, своих чувствах. Так как чувства, что очень четко показано в некоторых сценах, могут очень быстро сублимироваться, на одни и те же вещи можно взглянуть с разных точек зрения, когда сами же герои начинают проговаривать внутри себя, анализировать свои ощущения в момент действия, путаясь и переживая из-за противоречивости последних.
Ярким тому примером служит вторая сцена, когда муж начинает говорить о своих чувствах к жене, пытаясь разобраться в ситуации, что же именно есть и в какую сторону следует повернуть корабль отношений. За счет этого нервного пикирования, когда зрителю кажется – вот, сейчас он придет к такому выводу, а герой, к примеру, резко находит иной аргумент своей позиции, за счет этой балансировки на «лезвии ножа», достигается запредельный катарсис. Причем не только в данной сцене, весь спектакль состоит из подобных элементов.
Еще одним крайне важным является тот факт, что в пьесе достоверно показаны обе стороны одной медали. К примеру, перед нами образцовая женатая пара: налаженная финансовая сторона вкупе со стабильностью и внешним спокойствие, в сущности, представляет лишь цветистую завесу, скрывающую несчастье этой семьи. При этом проститутке и мужчине из эскорта, на которых, ориентируясь на соц - статус, казалось бы, крест давно пора ставить, человечность свойственна в куда большей степени, а возможно и нет. Автор не дает ответов, не принуждает к пересмотру ценностей, но широко охватывает, глубоко проникает в личность, при этом оставляя композицию каждой сцены открытой, за счет этого давая возможность зрителю критичней смотреть на жизнь, не торопясь с оценками той или иной жизненной ситуацией.


1
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все