Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
8.7

Спектакль
Отцы и дети

Постановка - Театр на Перовской
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
Театр на Перовской вновь обращается к школьной классике. «Отцы и дети» — первая постановка режиссера Гульнары Галавинской в качестве нового художественного руководителя театра. Роман стал знаковым для своего времени, а образ главного героя Евгения Базарова был воспринят молодёжью как пример для подражания. Такие идеалы, как бескомпромиссность, отсутствие преклонения перед авторитетами и старыми истинами, приоритет полезного над прекрасным, были восприняты людьми того времени и нашли отражение в мировоззрении Базарова. В пронзительном и динамичном спектакле вечная коллизия — мировоззренческий конфликт поколений — сплетается с вихрем балов, любовных треугольников и женщин, отстаивающих свои права. «Отцы», защищающие свои устои и моральные ценности, против бескомпромиссных «детей», отвергающих авторитеты.
Драматический
12+
Гульнара Галавинская
22 марта 2019
2 часа 30 минут

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

10
Владимир Панцер
24 отзыва, 27 оценок, рейтинг 4
9 февраля 2020


Тургеневские барышни на сцене и в зале

«Отцы и дети» Тургенева, Русская классика и при этом, как и положено Классике, солидный фолиант под четыреста страниц в твердой обложке, и вдруг пьеса…
Но режиссер-постановщик этого спектакля, Гульнара Галавинская, сделала невозможное… Либретто как кинжал в ножнах, уместилось в двух действиях, причем без потери фабулы спектакля.
Мысли Тургенева и его плавные формулировки, не только не потерялись, но и заиграли ярче. И ко всему прочему книга, силой художественного образа, была, как бы переведена на современный язык, что очень важно, в первую очередь для молодежи. Причем, на мой взгляд, в данное прочтение, привнесены, некоторые элементы «достоевщины» (в хорошем смысле конечно).
В зале, сидел целый школьный класс и дети весь спектакль сидели тихо (тихо, насколько это возможно для детей конечно), но это все равно о многом говорит. Кстати две школьницы поинтересовались у меня, кто такие «Тургеневские барышни»? Я честно ответил, что это собирательный образ героинь романов Тургенева, типа «Дворянского гнезда», «Рудина» и кстати сегодняшнего спектакля. Чем вызвал бурный восторг своих визави. Как я понял, то что Тургенев автор «Отцов и детей», было для них новостью. ЕГЭ, одно слово.

Что сразу же бросается в глаза, так это объединенная стилистика XIX и XXI веков, плетёная мебель и айфон, солома и современная садовая тачка и.т.д. (отдельно умилили пистолеты Макарова). Художники, бутафоры и реквизиторы постарались на славу.
Ну а моментальная смена декораций, путем замены покрытия планшета, причем руками самих артистов, абсолютно гениальное решение.
B еще весьма интересно решение, с использованием арьерсцены, как дополнительного рабочего пространства. Тут создавалось ощущение некоего портала.
А костюмы это вообще отдельная песня, буквально бурлеск, стилей, цветов и лекал, одна трансформация наряда Анны чего стоит. Браво художник Андрей Щаев. Ну а то, как актеры молниеносно их меняли, укладываясь в армейский норматив «пока горит спичка», просто поражало.
Отдельно порадовал чемодан Базарова, с надписями Нигилист и Сила. Некий сакральный элемент гротеска, органично вписанный в драму, причем, не нарушая ее канвы.
Очень впечатлило вплетение элегантной хореографии Артура Ощепкова, особенно сцена Бала, которая буквально завораживала. Ну и как всегда в этом театре, изящное музыкальное решение.

А теперь о самом действе… Первым делом замечу, филигранную отточенность ролей, видно, что и режиссером, и актерами, проделана огромная работа. В сценической логистике не было накладок, каждую минуту действия актеры были на своем месте и знали свой маневр. И очень понравилось то, что актеры играли в полную силу, в чем вижу уважение к Зрителю.

Павел Петрович Кирсанов, в трактовке Виктора Никитина, внешне казался гораздо мягче канонического образа, но тем не менее с сохраненным железным каркасом характера и благородством души (еще хочу отметить, его бешено элегантный костюм).
А его брата Николая Петровича Кирсанова, актёр Театра Армена Джигарханяна Эдуард Двинских, сыграл как доброго и мягкого человека, но с брутальной внешностью. Очень оригинальное решение.
Павел Ремнев очень ярко сыграл Виктора Cитникова, он до последней капли выбрал у Тургенева все по этому персонажу и воплотил в этой роли, но с добавлением своей изящной иронии.
Ну и естественно, запоминающейся, яркой, но грустной кометой, пересекла сцену трагическая аватара Анны Одинцовой, в исполнении Анны Нахапетовой. Ее трактовка, на мой взгляд, привнесла в роль что то Чеховское, как будто фрагмент акварели Брюллова, изящно вписан в полотно Саврасова.
Улыбнул миниконфликт между Базаровым и Кирсановым младшим, из за музыки на айфоне.
Очень понравился зрителям слуга Петр. Тут, простоватый, (в отличии от Лоподевеговских и Эдуардодефилипповских слуг), персонаж Тургенева, был сдобрен весьма солидной и я бы сказал удачной, толикой юмора.
Василий Рихтер, очень динамично сыграл Аркадия Кирсанова, и весьма удачным был его, постоянно сменяемый гардероб.
Очаровательно нежной была Фенечка, Юлии Малининой, очень удачно был создан образ «Тургеневской барышни» из народа.
И конечно образ Базарова, яркими и резкими мазками, написанный на полотне спектакля.
Литературоведы, по сей день спорят, кто всё-таки главный герой книги, Кирсанов или Базаров.
Но в этом спектакле Базаров, Артура Мартиросова, безусловно доминировал. На мой взгляд, актер очень хорошо показал флер фатальной обреченности, трагической жестокости бытия своего героя, особенно буквально Вагнеровским апофеозом, грянувшим в финале. Благодаря харизме и обаянию актера, зрители, простили его персонажу, все негативные нюансы, проявлявшиеся до этого, настолько сильно был им сыгран уход из Мира живых. (Когда он говорил о «красных собаках», это был прямо мороз по коже)

Простите писателя, но всё-таки немного растекусь мыслями по древу данной парадигмы…
Я считаю, что «Отцы и дети» в чем-то перекликаются с «Бесами» Достоевского. Только Тургенев считал, что Бесы самовыведутся и Россия их переварит, а вот Достоевский явно считал, что Бесы выживут и погубят ту Россию, «где хруст французской булки».

Базаров, жесткий нигилист, является, как бы эмбрионом революционного деятеля, демиургом будущих потрясений. И тут Судьба как бы предупреждает Базарова, дуэлью с Кирсановым.
Простите, но боевой офицер, пусть и долго не стрелявший, не мог промахнуться из своего пистолета, но ведь промахнулся. И тут я вижу Божий промысел, который ввел в Судьбу не внявшего предупреждению Базарова, роковой тифозный ланцет. Судьба. Есть тут, какая то фатальная мистика.

И была еще одна почти мистическая загадка… Через равные промежутки времени, деловитой, но не спешной походкой, некий человек в умопомрачительно элегантном смокинге, молча дефилировал вдоль рампы, не контактируя при этом с актерами. Завсегдатаи театра сразу узнали Капельмейстера Вадима Фридриховича Ганкина. Того самого, который перед каждым спектаклем музицировал в фойе на рояле, иногда вместе с двумя очаровательными музыкантшами.
Тут даже школьники, нарушили свое уважительное молчание и стали активно перешептываться. Один юноша, даже сказал своим соседкам, что это и есть Тургенев. Мне очень понравилась эта версия, но я всё-таки склонен думать, что в данном случае, это был Бог Времени Хронос или по крайней мере Гоголевские «бегающие мысли» , театр всё-таки. (Хотя потом выяснилось, что это был губернатор).

Так что огромное спасибо Театру, за очередной подарок своим зрителям и за то, что Русская классика, не сходит с этих подмостков.

И конечно эпиграмма

В деревню, в глушь, приехали студенты
Солома в тачке, дети и балы
Жуки, лягушки, гордый барин, речка
Не предвещало ничего беды
А барин на дуэль студента вызвал
Но в этот раз Акелла промахнулся
И барин плюнул и уехал в Лейпциг
Оттуда он в Россию не вернулся
Есть две сестры, на выданье немножко
Но с женихами прямтаки афронт
Один готов женится безусловно
Ну а второй на свадьбу не идет
Одну сестру сумели выдать замуж
Второй, увы, не повезло опять
И снова закружилась в грустном танце
Так получилось, ей не привыкать
Звучит мазурка в купе с менуэтом
Шумит, гудит провинциальный бал,
Но дамы обижаются немножко
А губернатор вот ни с кем не танцевал

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все