Москва

Балет
Пиковая дама

Постановка - Театр балета им. Якобсона
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
Санкт-Петербургский государственный академический театр балета имени Леонида Якобсона представляет на Александринской сцене балет «Пиковая дама», поставленный в жанре неоклассики известным танцовщиком и хореографом Иньяки Урлезагой (Аргентина) по мотивам повести А.С.Пушкина на музыку П.И.Чайковского. В звездной команде создателей спектакля - художник-постановщик с мировым именем Эцио Фриджерио (Италия) в коллаборации с Риккардо Массирони, художник по костюмам обладатель премии «Оскар» Франка Скуарчапино (Италия), художник по свету Виничио Кели (Италия). Постановка, созданная по мотивам ставшей культовой в истории русской литературы повести «Пиковая дама», стала посвящением великому русскому поэту в год его 220-летнего юбилея. «Пиковая дама» – очень петербургское произведение. И в этом балете идеально совпали все составляющие: основа, музыка, драматизм и даже декорации, созданные итальянцами, как когда-то во многом и пушкинский Петербург. Именно поэтому спектакль имеет огромный успех и является необычайно привлекательным для зрителей не только в Санкт-Петербурге, но в России и за рубежом.
  • Пиковая дама – афиша
  • Пиковая дама – афиша
  • Пиковая дама – афиша
  • Пиковая дама – афиша
  • Пиковая дама – афиша
Балет
16+
Иньяки Урлезага
2 часа 10 минут, 2 антракта

Как вам спектакль?

Отзывы

7
Оксана Васько
484 отзыва, 682 оценки, рейтинг 114
6 декабря 2019
Пушкин с аргентинским акцентом

В БДТ имени Г.А. Товстоногова сегодня состоялась долгожданная премьера - неоклассический балет "Пиковая дама" от Санкт-Петербургского государственного академического театра балета имени Леонида Якобсона в хореографии аргентинского танцовщика и хореографа Иньяки Урлезага.

Новая постановка, созданная по мотивам повести "Пиковая дама", являет собой посвящение великому русскому поэту в год его 220-летнего юбилея.

Надо сказать, что она сильно разнится с тем, к чему мы привыкли в традиционном балете - дает о себе знать , видимо, латиноамериканский темперамент.

Урлезага, по признанию труппы, еще на стадии репетиций делал ставку не столько на танец, сколько на театральность и драматизм истории Германна и Лизы; хореограф довольно много времени проводил с артистами, оттачивая характеры героев и их взаимоотношения. В конечном счете получилось что -то вроде авторской - местами сильно ускоренной - хореографии с элементами акробатики, балета и театра. Движения солистов (Алла Бочарова и Андрей Сорокин) кажутся резкими и иногда неуклюжими, их дуэт больше напоминает зажигательный танец Джима Керри и Камерон Диас в фильме "Маска"(Андрей пару раз чуть не уронил хрупкую Аллу),чем повесть Пушкина с его мистическими элементами.

Зато сценография чудесная. Сразу видна рука мастера: массивные деревянные колонны, увесистые люстры, старинные стулья, кровать с балдахином и тени знаковых мест Петербурга. Хотя и здесь есть одно "НО". Откуда -то перед Медным всадником возникла решетка (Летнего сада?), что выглядело красиво, но весьма странно для коренных петербужцев.

Массовые сцены тоже поделены надвое: с одной стороны - кордебалет танцует безупречно, их танцы игривые, воздушные и завораживающе красивые, с другой - сцены за игральным столом, где артисты балета, пытаясь вжиться в предлагаемые обстоятельства и надеть на себя маски заядлых картежников, изрядно переигрывают, а Германн и вовсе напоминает больше бравого гусара, чем военного инженера.

В завершении кладу на стол три карты балета "Пиковая дама", сулящие ему выигрыш: 1) ТРОЙКА - сценическое оформление, над которым работал итальянский художник-постановщик с Эцио Фриджерио, 2) СЕМЁРКА - костюмы (было отшито не менее 150 платьев) художника по костюмам Франка Скуарчапино (Италия); 3) ТУЗ - чудесная музыка П.И. Чайковского.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все