Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
4.2

Спектакль
Утиная охота

Постановка - Театр им. Ленсовета
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
К главному герою пьесы Вампилова давно прилеплен ярлык «лишнего человека», Гамлета, Чацкого и Печорина советских 70-х. Зилов – икона и герой «нашего безвременья», ему принято сочувствовать, выискивать вторые планы и авторские оправдания. Роман Кочержевский смело спорит с этой традицией. Зилов в исполнении Виталия Куликова это наш Патрик Бэйтмэн. Подобно герою «Американского психопата», он лишен всякой эмпатии, холоден, изворотлив и элегантен. Таков же и мир «Утиной охоты» Кочержевского в целом: внешняя элегантность (костюмы из «Острых козырьков», мизансцены, списанные с картин Эдварда Хоппера, струи дождя в красивом свете) и холодная пустота внутри. Только анекдотичный Кушак сохраняет человечность. Герой Александра Новикова хоть и жалок, а все же вызывает симпатию. Он изо всех сил пытается вписаться в мир «молодых акул», но старикам здесь не место. Роман Кочержевский дегероизирует «лишнего человека», последовательно проводя его от первой рок-н-ролльной сцены с разбитой в щепки гитарой к финалу, в котором Зилов становится настолько беспомощен, что даже висящее на стене ружье оказывается неспособно на выстрел.

Эксперт Фестиваля «Золотая Маска» Алексей Платунов

  • Утиная охота – афиша
  • Утиная охота – афиша
  • Утиная охота – афиша
  • Утиная охота – афиша
  • Утиная охота – афиша
Драматический, Золотая маска 2022
16+
Роман Кочержевский
21 сентября 2020
3 часа 30 минут, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

9
Alla
307 отзывов, 883 оценки, рейтинг 1197
12 октября 2020
Смотреть.

Абьюзерские отношения демонстрируются Главным Героем: ожидая 18 летнюю любовницу доводит жену до истерики: Вина, Обвинение. Жена возвращается и застает ужинающим с любовницей. Далее сюжетная линия поездки к отцу на похороны обрывается. Когда Главного героя запирают в квартире не понятно куда делась жена. Признания в любви жене нарушает 18 летняя любовница. Инструменты Романом Кочержевским использованы неожиданные: бумага как акцент произнесенных слов во время ссоры Главного героя с женой. И первая и вторая сцена смерти неожиданны. Не встречала таких способов на сцене ранее. Смотреть. Если хотите на деструктивные абьюзерские отношения со стороны посмотреть.

4
1
10
Оксана Васько
484 отзыва, 682 оценки, рейтинг 114
29 сентября 2020
Актуально! Дерзко! Откровенно!

Ни одна из известных мне психологических книг про перверзных нарциссов не идет ни в какое сравнение с тем, что сделал Кочержевский - Куликов с пьесой Вампилова на сцене театра Ленсовета. Это прямо настольная книга, даже Библия по нарциссическим личностям нашего времени. А сейчас их, кстати, развелось великое множество: эго у всех раздутое-прераздутое, живут для себя и ради себя. И всё только во имя УДОВОЛЬСТВИЯ! Своего, конечно же.

Нарциссы дьявольски обаятельны, чарующе загадочны, тотально бессовестны и неизлечимо бездушны. Они идеальны. Они галантны, обладают разносторонними интересами, красиво ухаживают, наделены какой-то магически притягательной силой. Они пришли в этот мир разрушать чужие жизни.

Нарцисса непросто распознать: он, как правило, социально хорошо адаптирован, демонстрирует одобряемые в обществе качества и достигает значительных успехов. Облачившись в маску любящего человека, сострадательного друга, надежного коллеги нарцисс преследует только одну цель - превратить партнера в ВЕЩЬ. "Хочу признаться: я люблю себя самого. Себя! И это моя самая большая привязанность!" (Зилов)

Куликов держит на себе всё внимание зала все 3 часа, как будто выбирает, кто станет его следующей жертвой, его уткой, которую можно подстрелить на очередной охоте. Ну а пока...Пока можно и покрутить шашни с Верой (Наталья Шамина), создать видимость любви с супругой Галиной (Лаура Пицхелаури) и позаигрывать со случайной прохожей Ириной (Лидия Шевченко). В каком-то смысле "Осенний марафон". В КУБЕ, правда.

Мне кажется, что если в "Мертвых душах" всё внимание Романа Кочержевского было занято художественной составляющей спектакля, то в "Утиной охоте" идет акцент на красивые актерские работы, завораживающие своей безусловной правдоподобностью.

1
1
5
Пользователь Афиши №4845126
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
31 мая 2021

ЗАЧЕМ КУРИТЬ НА СЦЕНЕ? Я сидела на 4-м ряду. Дым сигарет восприимаеся ужасно, хочется закрыться от этого запаха. Так я раньше курила, а есть люди, которые никогда не курили и сигаретный дым вообще не воспринимают... Так ли необходимо по сценарию курить?

0
0
8
Алёна Мороз
13 отзывов, 14 оценок, рейтинг 5
6 декабря 2020
Батенька, да вы абьюзер!

«Утиная охота» — это вторая большая премьера Романа Кочержевского в Театре им. Ленсовета как самостоятельного режиссёра. И сравнение с первой, «Мертвыми душами», начинается ещё до того, как входишь в зал — с выполненной в узнаваемом стиле программки. У «Мёртвых душ» она предлагала зрителю дорисовать по цифрам голову некоего мужчины. Теперешняя подкидывает новую загадку: на ней изображён силуэт, образованный прорезями в полотне. Можно предположить, что для Кочержевского постановка — это процесс разгадывания главного персонажа. Но если Чичикова он по пути собирал из разных образов, то его Зилов с самого начала перед нами, и он настолько монолитен, что вызывает желание поковырять себя, проверить, настоящий ли он, и что у него внутри?

Режиссёр позволяет себе минимальные вмешательства в текст, но так расставляет акценты, что никуда не деться от актуальной терминологии, которую непривычно применять к старым добрым героям великой русской: то, что делает Зилов с женой и окружающими — это самый настоящий абьюз! Причём такой, что спектаклю прямая дорога в наглядные пособия к учебникам психологии: тут и эгоцентризм, и навязывание окружающим чувства вины, и обесценивание, и ревность, и желание контролировать, и двойные стандарты, и вечные качели от идеализации к обвинению во всех грехах, и угрожающее поведение, и невыполнение обязательств, и манипуляции, и даже репетиция самоубийства!… И — главное — жизнь в бесконечном цикле от любви к ненависти, от надежды к разочарованию.

Зилов Виталия Куликова — эталонный нарцисс, не способный на искреннее чувство, равнодушный лжец, для которого аборт жены — в первую очередь примета неуважения к нему (почему не посоветовалась?), а смерть отца — не более, чем возможность для манипуляции. Вожделенная охота здесь превращается из мечты и надежды на возрождение в ещё одну игрушку, которую жаль отпустить (как и наскучившую Галину). А трогательная сцена переигрывания первого поцелуя больше всего походит на попытку приставить бабочке крылышко, которое ты ей только что оборвал.

К душе-бабочке, запертой в банке, стремился ленсоветовский Чичиков. Здесь банки тоже есть — у кого-то в них горят свечки, а у Зилова в них — пустота, которую он пытается заполнить водой. Виталий Куликов в этой роли даёт настоящей магии. Оборотистный, развязный и харизматичный, он не делает ничего особенного и кажется совершенно безобидным, но к середине вызывает стойкое желание задушить себя вот-этими-руками.

Маятник неумолим, уровень жестокости нарастает: в сцене в кафе, когда Зилов прощается с женой, чтобы поехать на похороны отца, и торопится выпроводить её — до прихода любовницы — над ним на заднике нависает тёмная тень. В сцене ссоры с женой, которая пытается от него уехать, теней уже две — с двух сторон. Здесь Зилов начинает швыряться мебелью и становится действительно пугающим, а потом выдаёт прочувствованную речь для Галины, но, не моргнув глазом, переадресовывает её Ирине… Тень побеждает — в очередной раз. Окна квартиры, которая должна была стать уютным семейным гнездом, затягиваются слепыми бельмами. И без того разреженное пространство сцены раскрывается в холодную бесконечность, разбавленную дождём.

Счастье невозможно, но оно и не нужно, потому что не ценно. Одиночество непреодолимо — но иначе и быть не может, потому что весь весь мир крутится вокруг одного человека, и даже дождь идет исключительно назло ему. Зилов здесь в главной роли, а остальные — лишь статисты. После разыгранной (видимо, в очередной раз) попытки самоубийства они снимают вычурные костюмы и возвращаются на сцену уже в обычной одежде, деловито наводят порядок и подсказывают Зилову последние реплики, а на заднем плане звучат авторские описания персонажей из пьесы. Круг замкнулся, идём на новый виток, куда тебя девать, Витя, придётся тебя терпеть!

0
1

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все