Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
9.9

Спектакль
Слуга двух господ

Постановка - Краснодарский театр драмы им. Горького
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
Беатриче Распони приезжает в Венецию под видом своего покойного брата Федериго, чтобы разыскать возлюбленного Флориндо. Флориндо же, скрываясь от суда за убийство Федериго, тоже приезжает в Венецию, останавливаясь в той же гостинице, что и Беатриче. Им обоим подворачивается неунывающий плут Труффальдино, которого они сразу нанимают к себе в слуги. Желая заработать как можно больше денег, Труффальдино удается скрывать от господ свою двойную службу и делать все, чтобы его хозяева не встретились. Однако постоянная путаница чемоданов, костюмов и писем, возникающая из-за излишней расторопности слуги, чуть не превращает веселую забаву с прятками и переодеваниями в трагедию. Благодаря открывшейся тайне сердца влюбленных все-таки соединяются. Не без препятствий на пути к своему счастью для тех, кто оказывается невольно вовлеченным в эту игру… «Современному зрителю любого возраста и вкуса будет интересен этот материал, поэтому «Слуга двух господ» не теряет свою актуальность с годами. Одни будут смеяться над глупостью Труффальдино и над тем, какой он «прикольный». Другие будут следить за поворотами сюжета и за тем, как всем предстоит его распутывать каждую секунду сценического времени. Третьи будут рассматривать костюмы и декорацию, выстроенную до мельчайших деталей в Венецианском стиле. А кто-то будет искать и разгадывать дополнительные смыслы, которые мы туда, конечно же, закладываем!» Константин Демидов.
  • Слуга двух господ – афиша
  • Слуга двух господ – афиша
Комедия
12+
Константин Демидов
17 мая 2019
3 часа, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

10
Хантер Томпсон
1 отзыв, 11 оценок, рейтинг 1
28 мая 2019
Красивые декорации в сочетании с прекрасными актерскими работами.

ДВА СЛУГИ ТРЁХ ХОЗЯЕВ
Подлинный театр во плоти. Красивые декорации в сочетании с прекрасными актерскими работами дают ощущение давно забытого, качественного отечественного театра, но без пыли и неспешных ритмов существования.

Эту рецензию хотелось бы начать со слов благодарности за спектакль который дал надежду на выздоровление. Нет, не зрителя, хотя и его тоже. На выздоровление Краснодарского театра драмы. Как человек следящий за тем что происходило там на протяжении многих лет, могу сказать, что театр был не в лучшей форме, труппа по большей части случайная, реклама спектаклей до последней премьеры устаревшая, а сами спектакли как-будто несостоятельны, причём каждый по своему. Комедии не смешные («На пол пути к вершине»), трагикомедии («На всякого мудреца довольно простоты») не трагичные, а драмы («Мещане») не трогающие за душу. При том, что в последнем много действительно хороших актерских работ.

Но, вернёмся к спектаклю нового главного режиссера театра Константина Демидова «Слуга двух господ». Это первый спектакль режиссера в Краснодарском академическом театре им. Горького и сразу на большой сцене, что не может не радовать. Начал так начал человек. И радостно, что спектакль вышел сразу удачным по нескольким направлениям. Невероятной красоты декорации, костюмы (художник из Москвы — Андрей Климов) и свет спектакля (художник по свету - Илья Султанов, тоже из Москвы) создают такую картинку, что создаётся впечатление, что ты сидишь не в театре на Кубани, а где-нибудь в Европе, причём в оперном театре, известном монументальными и хорошо выполненными декорациями. Надо отметить, что декорации и костюмы выполнены силами театра (завпост театра Павел Беляков). Про таких людей в рецензиях обычно не пишут, но то что сделали бойцы невидимого фронта театра заслуживает даже нескольких предложений. До этого такая монументальность и чёткость сценографии стабильно была в спектаклях Музыкально театра «Премьера», но теперь не только у них.

Вторая удача — актерские работы. Помимо сложности существования, а режиссер в интервью заявлял о желании скрестить родной психологический театр с элементами ихнего дельартэ, которое актеры, на мой субъективный взгляд, довольно лихо оседлали, есть ещё и актерские прорывы. Например, для меня стали открытиями молодые актеры, которые до этой постановки появлялись на большой сцене лишь в небольших или невнятных ролях, в спектакле «Слуга двух господ» рванули так, что мало не кажется. Я назову для вас этих артистов. Это Алексей (Труффальдино) и Алла (Смеральдина) Мосоловы, Филипп Душин и Ким Сизов (Сильвио) и, конечно, Злата Соколова (Клариче), на мой взгляд помимо всего ещё и 200% попадание в героиню. Так же в спектакле две Беатриче — Елизавета Велиган и Олеся Богданова. Последняя актриса, при небольшом росте, довольно убедительна, даже не смотря на то, что не может понизить голос приблизив его хоть немного к мужскому, ведь героиня изображает своего брата. Лучше это получается у Велиган, но актриса, на мой взгляд, менее точна в этой роли, хотя наверное, я уже придираюсь. Обе Беатриче великолепны в последней, общей и очень красивой, внятной (при всей её сложности и многослойности) сцене разоблачения. У всех актеров благодаря работе над этим, прямо скажем, сложным материалом обнаружилось великолепное чувство юмора, что так же обеспечивает спектаклю дополнительные бонусы у зрителя. Как всегда ровно и великолепно работают актеры Михаил Дубовский (Флориндо) и з.а. Кубани Арсений Фогелев (так же исполнитель роли Труффальдино). Труффальдино, кстати, получились у актеров настолько разными, что даже не понятно, как режиссеру удалось сохранить для них общий рисунок мизансцен. Один выход Труффальдино на свидание к Смеральдине чего стоит. Впрочем, как и знаменитая сцена, когда Труффальдино накрывает на стол сразу двум господам. Сейчас она не выглядит такой фееричной как в знаменитом же спектакле Стрелера, но ведь и я пишу о премьерном спектакле. Очевидно, что со временем всё организуется.

Так же хочется отметить актеров исполнивших роли родителей влюбленных - Сергея Калинского и Сергея Мочалова. Тут вновь очевидное и точное распределение и попадание актеров в характеры. Немного туго у них пока идут совместные (двойные) сцены. Видимо сложный текст (перевод Дживелегова) плюс возраст актеров даёт о себе знать. Но, будем надеяться, что режиссер придумает выход, или актеры со временем соберутся и отойдут от волнения премьеры. Украшением спектакля для меня стали актер Юрий Волков (Бригелла), который так точно плюсует в своей роли, что кажется, что гротеск родная стихия актера, а так же Александр Крюков (слуга в гостинице), который, работая жирными мазками умудряется не потерять своей индивидуальной актерской особенности, которая мне так нравится в его других работах.

Есть в спектакле и танцы (хореограф из Москвы — Евгения Долгалёва). Направление танцев мне кажется верно угадано, а главное поставлены они с юмором и огоньком (тут надо сказать, что танцуют их актеры театра), только немного смещено их направление. То это врывающийся во дворик гостиницы карнавал, а чуть позже появляется тематический танец с пудингами или рубелем (палка для катания белья), которым только что отколотили Труффальдино. Но в целом это не смущает, а может даже наоборот расширяет палитру хореографии спектакля, т. к. музыкально двигающиеся поварята Бригеллы как бы «пришивают» одно к другому. Но, тут спорить не буду, хореографам и людям мира танца, конечно, виднее.

Теперь о том, что мне показалось важным. А именно то, что Константин Демидов, как главный режиссер, поставил эту пьесу очень любопытно. Да, ничего нового, на первый взгляд, в постановке нет. Спектакль поставлен довольно канонично, костюмы как бы “из того времени” (хотя кислотные и ванильные цвета элементов костюмов некоторых героев, говорят о довольно хулиганском подходе а’ля pret’a’porte), способ существования псевдо-дельартэ тоже угадан и тем не менее, вот это соединение наивного барочного театра (картонные волны и довольно условная гондола) с настоящей фактурой (из фонтана течёт настоящая вода) и совершенно настоящий, а не пенопластовый пудинг, плюс применение видеопроекции. Происходит такой, скажем, разрыв шаблонов. Случайность? Не адекватность постановщиков? Припоминая дотошность режиссера в постановках Краснодарского молодёжного театра «Событие» (В.Набоков) и «Гедда Габлер» (Г. Ибсена), не думаю. Мне довелось видеть в московском театре «Сфера» ещё один спектакль Константина Демидова «Гнездо перелётных птиц», в котором он так же выступил как сценограф и художник по костюмам. Спектакль в «Сфере» выдержан по стилю безупречно и вкусно. Думаю, что как и в случае с соединением жанров, режиссер выбрал путь соединения в своих работах актуального для нынешнего театра метамодернизма со школой и традициями. И судя по тому, что спектакли режиссера, при этом, всегда любопытны и не вызывают очевидного отторжения у него это получается. В любом случае, либо Константин, нас зрителей искусно и возвышенно обманывает, либо к чему-то готовит. Ну, как минимум к фееричному поклону в спектакле по Гольдони. Такого драйвового поклона, лично я, в Краснодарских театрах не видел, ну разве что в его же «Событии», но даже там поклон выглядит не так лихо. Представьте себе актёров одетых в костюмы барокко, которые отжигают под breakbeat. Представили? Если не смогли, добро пожаловать на спектакль. Отчаянно рекомендую, будете сидеть весь спектакль с улыбкой на устах и получите уйму позитива! А возможно и немного оздоровитесь, впрочем как и краснодарский театр, благодаря этому спектаклю Константина Демидова.

0
0
10
ЕКАТЕРИНА СКРИПНИЧЕНКО
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
18 ноября 2023

Спектакль великолепный, три часа просто пролетели не заметно, актеры настолько хорошо играют , что ты просто прикован к сцене

0
0
10
Елена Каушан
15 отзывов, 17 оценок, рейтинг 1
29 марта 2023

Очень понравилось, декорации и костюмы очень красивые, игра актёров замечательная

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все