Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7.9

Спектакль
Женитьба

Постановка - Театр на Юго-Западе
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
Женитьба - дело коллективное! Осознав, что свою жизнь он проживает совершенно без смысла, Подколесин принимает решение жениться. Вернее, не сам принимает… Его друг Кочкарев готов из штанов выпрыгнуть - лишь бы «осчастливить» товарища. «Ну что ты теперь такое? Ведь просто бревно, никакого значения не имеешь. Ну для чего ты живешь? Ну взгляни в зеркало, что ты там видишь? глупое лицо – больше ничего.» Современная музыка, драйв, огонь, великолепная пластика и игра света, а также юмор и доля жизненной философии – все это про «Женитьбу» в постановке Олега Леушина!
  • Женитьба – афиша
  • Женитьба – афиша
  • Женитьба – афиша
  • Женитьба – афиша
  • Женитьба – афиша
Драматический
12+
Валерий Белякович
1 час 50 минут

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

9
Amber
89 отзывов, 98 оценок, рейтинг 35
4 июля 2017
«Женитьба»

в Театре на Юго-Западе - спектакль, наполненный смехом до краёв.
Спектакль с переизбытком яньской энергии, поскольку женские роли (а их две) играют мужчины.
Александр Горшков - Агафья Тихоновна (купеческая дочь).
Андрей Санников - Фекла Ивановна (сваха).
Сейчас написала это вступление, и мне потребовалось время, чтобы прийти в себя от вновь накатившего хохота.
Серьёзно – не могу писать. В буквальном смысле перегибаюсь пополам, вспоминая увиденное.
На спектакле я рыдала. От смеха.
В финале я плакала. Слезами.
До того мне было жаль Агафью Тихоновну с её такой милой внезапной влюблённостью и неудавшимся замужеством, что хотелось выбежать на сцену, крикнуть, что я сотрудник ЗАГСа, схватить Подколесина (Олега Леушина) на поклонах, пока не убёг снова, и сочетать, значитца, эту пару законными узами брака.
И вот тогда бы я была счастлива.

А сейчас мне хочется начать с конца и крикнуть «Браво!», хотя в начале, я немного напоминала Кису Воробьянинова в театре Колумба, также как и он, ожидая увидеть классическую интерпретацию «Женитьбы». Как я могла забыть, что пришла на Юго-Запад?

За что мы любим Гоголя? За филигранность колоритного языка, за яркость образов, за непередаваемую сочность юмора. За что мы любим театр на Юго-Западе? Здесь ответить будет сложнее, потому что спектакли все разные. Но в общий знаменатель я бы поставила кроме неоспоримого и необсуждаемого таланта, ещё и воздушную легкость любого по жанру спектакля, комедии ли, трагедии ли. «Женитьба», это вообще один из самых первых спектаклей Беляковича. Тогда ещё и Юго-Запада никакого не было, и премьера состоялась в маленьком подмосковном клубе.

Спектакль недлинный, идет без антракта всего около двух часов, которые пролетают как пять минут.
Декораций ноль. Фон черный. Костюмы всех цветов радуги. Многое перевёрнуто с ног на голову. Всё держится на игре актёров, на их личном мастерстве и магнетизме. Дословно текст гоголевской комедии мало кто помнит, но эклетичные вставки «от Беляковича» бесспорно распознаются. Как всегда замечательная будоражащая музыка.

Агафья Тихоновна – была БЕСПОДОБНА! Ей-богу, я не понимаю женихов! Я б женилась на такой не глядя! Всё что она, в смысле он, делала на сцене – как ходила, как складывала ручки, закатывала глаза, интонации, взгляды, жесты, как поправляла сарафан на груди или зеленую розу на голове – описать достойными словами невозможно, да и не нужно. Это надо видеть. Её песнопения на заднем плане в стиле люкбессоновской Дивы Плавалагуны… Это надо слышать.)
Подколесин - фейерверк! Опять, опять и опять я поражаюсь и восторгаюсь феноменальной способностью перевоплощения Олега Леушина, всегда такого породистого, аристократичного, женского любимчика, и вот в полного дуралей дуралеича. Живот-шарик, походка враскачку. Неузнаваем!

Катарсиса (а именно высшей точки смеховой волны) я достигла в момент диалога между Агафьей Тихоновной и Подколёсиным на французском языке. Мне казалось, что даже тишина била током от пауз в их разговоре, настолько концентрированное зрительское внимание жадно зависало в ожидании следующей фразы. И после убойного «Do you speak English?», я позабыла в принципе, что на свете существуют правила приличия – смеялась во весь голос (мягко сказано).

ЯичницаМихаил Белякович. После того, как увидела его Петруччо в «Укрощении строптивой», усиленно навожу на него подзорную трубу. Что я стараюсь разглядеть? Отвечаю – мне хочется разгадать загадку сочетания его столь мощной брутальной обаятельности и абсолютно детской непосредственности. Шикарная Яичница, чертовски обаятельный Белякович!

Андрей Санников сделал свою Феклу Ивановну ухохатывающе уморительной.

Мне показалось, что каждый актер в своей роли – Жевакин (Дмитрий Гусев), Анучкин (Олег Анищенко), Кочкарев (Алексей Матошин) – кайфует от своего образа.

Единственная капля дегтя в полной бочке мёда, пожалуй, для меня был костюм Кочкарева. Ядрено-розовый пиджак и белая бабочка на шее каким-то необъяснимым образом совершенно сбивали меня с толку. В целом костюмы у актеров были подчеркнуто клоунские, дерзко-яркие, но бабочка на шее ассоциировалась у меня с пресловутым седлом на корове или зонтиком у рыбы. Он выглядел как итальянец, а комедия-то русская. Лишнее!

(с) pamsik.livejournal.com/202192.html

0
0
9
Olyaska 2014
5 отзывов, 5 оценок, рейтинг 0
6 апреля 2017

Отличный спектакль! смеялась от души, 2 часа пролетели просто незаметно!!!

0
0
9
Татьяна
214 отзыва, 215 оценок, рейтинг 23
3 апреля 2017

Барышня на выданье, сваха, конкурент свахи и комплект женихов. Классическая история. Гоголь рассказан в стиле этого театра - ярко, хулиганисто, но при этом чрезвычайно мило. Все персонажи при всей их комичности (а особенно сваха и Агафья Тихоновна, ибо женские роли играют мужчины, что, разумеется, усиливает комический эффект) всё же вызывают сочувствие. Даже меркантильный любитель рукоприкладства Яичница (Михаил Белякович), оказывается "обманутым", но он же ведь честно собирался жениться на приданом, а его в этом обманули! Обидели ребёнка просто! И как же мила сама Агафья Тихоновна (Александр горшков). ДЕвица! Неуклюж (и очарователен этим) Подколесин (Олег Леушин). Прекрасно их упражнение в иностранных языках. Единственно, кто выделяется энтузиазмом - это Кочкарёв (Александр Матошин). Явно чувствуется, как умучила его женатая жизнь и как он хочет "осчастливить" этим и друга, чтоб не одному на этих галерах.
На самом деле выделить кого-то из актёров в этом спектакле невозможно. Вот уж именно актёрский ансамбль.

0
0
7
NastyaPhoenix
381 отзыв, 381 оценка, рейтинг 487
2 ноября 2009

Главная «замануха» спектакля – конечно же, то, что актрис в нём нет, одни актёры: возводя здесь в абсолют общеизвестную Юго-западную «брутальность» и иронизируя над ней, режиссёр обе женские роли, сваху и непосредственно невесту, отдал мужчинам. Но отнюдь не на этой хохме строится юмор комедии – переигрывать и скатываться в вульгарность они не собираются и потому смотрятся настолько естественно и органично, словно именно так всё должно было быть. Смеёшься не над этим, смеёшься над всеми козырями труппы – пластикой и жестами, мимикой и интонациями, так что нет никакой необходимости переиначивать оригинальный гоголевский текст – каждый эпизод и каждая реплика по-настоящему смешны вне зависимости от того, сколько раз ты их уже читал и слышал. Получилось фонтанирующее удачными находками и пестрящее чертовски симпатичными персонажами весёлое и праздничное зрелище под узнаваемые мотивы, не стремящееся, в отличие от «Женитьбы», некогда виденной мною на Покровке, к хронологическому национальному колориту, лирике и философии. Это просто комедия – зато, что сейчас редкость, комедия качественная, по-настоящему заряжающая позитивными эмоциями. Да и ради одного только дуэта Матошин (Кочкарёв) – Леушин (Подколесин) стоит её смотреть – эта парочка, как всегда, великолепно сочетается, дополняя и оттеняя друг друга. Всё хорошо – только, во-первых, мало и хочется ещё, а во-вторых – хвалить всегда сложнее, чем ругать, так что сами лучше всё увидите.

01.11.09
Комментировать рецензию

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все