Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
9.3

Спектакль
Фламенко. Легенда о Ромео и Джульетте

Постановка - Flamenco Live
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
Театр национального танца Испании «Flamenco Live» представляет неожиданную трактовку знаменитой повести Шекспира, где легендарная история любви, рассказана на языке страстного испанского танца. Волшебный мир испанского фламенко… Музыка каблуков и кастаньет, чарующие движения рук, взмахи веера… Яркое испанское шоу «Легенда Ромео и Джульетте» – живое искусство фламенко, несущее в себе традиции жаркой Андалусии и таящее атмосферу знойного средиземноморского побережья. «Легенда о Ромео и Джульетте» – это музыкальный спектакль фламенко поставленный по мотивам классического произведения Вильяма Шекспира. Язык фламенко как нельзя лучше подходит для описания истории в основе которой лежат шекспировские страсти. Глубокое бессмертное произведение, понятное и знакомое каждому, будет рассказано по-новому: языком музыки, пения и самого страстного танца в мире – танца фламенко. Flamenco Live – это уникальный арт-проект, объединивший в себе профессиональных артистов международного уровня, исполняющих живое, органичное и искреннее испанское фламенко. Коллектив, вобравший в себя лучших танцоров, гитаристов, кантаоров (вокалистов) и перкуссионистов, которые посвящают свою жизнь тому, что называется «puro flamenco» – чистое подлинное фламенко во всём его многообразии! Шоу-спектакль «Легенда Ромео и Джульетте» – это водоворот чувств – хаос, опьянение, поиск, столкновение противоположностей под ритмы фламенко с чистотой каждого пируэта, с ощущением затишья перед бурей после каждого номера, когда сцена напоминает ринг любовных схваток. Спектакль, наполненный чередой воспоминаний, любви, бегства человека от мира и его возвращение, надежды, веры и страха… Артисты театра «Flamenco Live», танцовщицы и музыканты, представят «чистое» фламенко, отражающее страсть, духовное и балетное путешествие вглубь души и характера. Танец о смене чувств, об эхе души, раскрывающемся в рисунке хореографии, в каждом повороте тела, наклоне головы, жесте, движении рук. Постановка «Легенды о Ромео и Джульетте» Театром национального танца Испании «Flamenco Live» – это неизменная гарантия хорошего вечера, отличной игры артистов, выступление которых непременно затронет вашу душу и перенесет в мир ощущений и зажигательных ритмов фламенко.
  • Фламенко. Легенда о Ромео и Джульетте – афиша
  • Фламенко. Легенда о Ромео и Джульетте – афиша
  • Фламе�нко. Легенда о Ромео и Джульетте – афиша
Танцевальный, Музыкальный
6+

Как вам спектакль?

Отзывы

9
Андрей Травин
64 отзыва, 65 оценок, рейтинг 3
25 декабря 2022

Захотелось такого фламенко-балета, чтобы к нему и либретто не было нужно, а героев узнавать по хрестоматийному тексту.
О танцорах прежде не знал ничего. Ромео — Степан Прибытко, человек, как говорят, успевший выступить в знаменитом таблао «Casa Patas» в Мадриде, пока его в этом году не закрыли. К слову сказать, он также — участник фламенко-спектакля по другой известной пьесе «Дом Бернарды». В обтягивающих по молодежной моде штанах может показаться моложе.
Джульетта — его супруга Наталия, в которой угадываются не только навыки фламенко, но и балета классического.
Отец Ромео и мать Джульетты — кантаоры. Они во втором акте ведут певческий диалог. А поют весь вечер только на испанском! Кто же это всё написал, интересно?

На заднике сцены показывают балкон Джульетты Капулетти в Вероне, что находится в доме 23 по Виа Каппелло.

Начинается спектакль, три минуты уныло мучают струну… А потом — праздник, который обозначается алегриасом, мажорным жизнерадостным танцем фламенко. Участники бала — все в масках. Вообще-то разгадать такое решение можно. В оригинальной пьесе есть два вспомогательных персонажа, которые вспоминают: «Когда плясали в масках мы в последний раз?» — «25 лет назад на свадьбе у Лученци». Танец в масках — это обычная средневековая оргия. И это позволяет нащупать истоки вражды двух семей Вероны. Но даже переводчики и литературоведы обходят этот нюанс стороной. А кто может об этом задумываться из зрителей балета?!!
Зритель, скорее всего, видит лишь, что на балу появляется Ромео (в оригинале — с толпой пьяных друзей, но в данной труппе нет средств на такую массовку). И начинает танцевать фарукку — танец фламенко, похожий на цыганочку, который танцуют исключительно мужчины (в нынешнее время разгула феминизма в Испании его танцуют и женщины, но делают это исключительно в портках). Этим танцем Ромео как бы обозначает свое мужское начало. Затем — знакомство героев на балу в доме Капулетти. И Ромео начинает танцевать сапатеадо — такую чечеточку без музыки, которая, видимо, символизирует учащенный стук его сердца.

Вообще эпизоды спектакля довольно легко привязываются к тексту пьесы. Но после того, как Ромео в надвинутом на лицо капюшоне появляется на своей свадьбе, спектакль, на первый взгляд, переходит в концерт. Однако заключительный долгий танец пары, в котором они оба — в красном, я воспринимаю не как номер, а как послесмертный танец, когда они оба уже самоубились. Он обозначает трагедию!
А трагедия и фламенко — родные сестры.

А лучший фрагмент спектакля я углядел еще в конце первого отделения. Чтобы обозначить возникшее между ними чувство, Ромео и Джульетта танцуют дуэтный танец. Прошу обратить внимание — не парный танец, а дуэтный! Что — большая редкость во фламенко, да и в других жанрах, если таковой случается, то обычно — среди однополых артистов. А тут под звуки цыганской сигирийи двое показывают, что они полностью синхронизировались, повторяя движения друг друга. А это — суть любовь, которую у Шекспира я, кстати, не очень вижу, но во фламенко она обязательно должна быть.

Зачетный спектакль! То, что можно было вытянуть из скудных артистических ресурсов отечественного фламенко, брошено в бой, и результат радует.

1
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все