Москва
7.4

Спектакль в Москве
Ревизор

Постановка - Около дома Станиславского
скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом
О спектакле
Режиссер исследует тему пустоты и ее природы на примере одной из самых знаменитых пьес Гоголя и пытается найти новый язык для разговора на знакомую каждому тему. Всем известные слова пьесы используются скорее как звуковое сопровождение, текст остается без изменений, но очищен от каких-либо исторических обстоятельств и теряют свой первоначальный смысл на наших глазах.
Драматический, Современная драма
14+
Антон Федоров
3 марта 2019
1 час 30 минут

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

7
Елена Шмырева
218 отзывов, 222 оценки, рейтинг 31
1 января 2020
Фантасмагория вместо классической обличительной комедии

В который раз убеждаюсь мудрости театра «ОКОЛО дома Станиславского» так точно выбравшего название. Стопроцентное попадание. Их постановки всегда ОКОЛО. ОКОЛО Чехова, ОКОЛО Островского, ОКОЛО Платонова, а вот на этот раз ОКОЛО Гоголя.
При просмотр «Ревизора» ты понимаешь, что это не тот Гоголь, который был почти нормальным, когда писал свою обличительную комедию, а Гоголь «Записок сумасшедшего», «НОСа», неуравновешенный в повседневной жизни и даже после смерти не нашедший покоя, а переворачивающийся в гробу.
Как они это делают? Это уже о коллективе театра. О всех: от режиссера до актеров. Как выбирают реплики, которые оставить, каким образом рождаются парадоксальные и одновременно логичные вставки? Как находят манеру игры? То есть «Ревизор» театра ОКОЛО — это не классическая вещь, но это несомненно Гоголь с его фантазиями, снами, страшилками и ехидным смехом.
Любят в театре ватники, шинели и валенки. Уездный город начала ХIХ века нарядили в слегка иную одежду: на отцах города черные пальто и модные в те времена калоши. Все остальные лица мужского пола в исподнем, говорящем о богоугодных заведениях и домах призрения для душевнобольных. При полном параде только две говорящие куклы: Марья Антоновна и Анна Андреевна.
Эффект ненормальности создается как манерой произнесения реплик, так и фоновой записью, частично заменяющей музыкальное сопровождение. Полубормотанье, порой от шепота, переходящее к горловому шаманству, заставляет вслушиваться, чтобы разобрать смысл знакомых фраз и слов.
Манера преподнесения материала крайне необычна, но и крайне интересна.
Очень переживала, как воспримет сие действо подруга, которую зазвала с собой (сама я уже поняла, что взгляд на вещи у ОКОЛО всегда с нестандартного ракурса), так она была в восторге от их подхода к произведению.

1
0
3
Klopomor
25 отзывов, 29 оценок, рейтинг 31
18 ноября 2019

Театр «Около» многие годы возглавлял мой ТОП-5 московских театров. Несколько лет назад пришлось с грустью констатировать, что бог покидает эту машину из досок, кирпичей и матрасов. Отсутствие свежего взгляда слишком бросается в глаза, бесконечные стилистические повторы с грудами шинелей и кружевных воротничков, утраченный кураж блестящих актеров первого поколения «Трех мушкетеров» становятся диагнозом. Увы, театр живой организм, и само по себе его умирание никогда не новость. Многие популярные театры в Москве не только живут после смерти, но даже процветают. Но никто не отменял hope against hope и этические обязательства поклонников. ))) Поэтому по инерции не пропускаю ни одной премьеры «Около». И вот – к нам приехал «Ревизор». Говорить, что это плохо, не стану. Дело в другом. Смотреть спектакль сильно мешает Гоголь. Николай Васильевич – гений слова. И горе тем, кто знает его пьесы и книги наизусть. Уничтожение гоголевского слова, синтаксиса, юмора бормотаньем и завываниями, превращение живых, осязаемых даже в электронных книгах гоголевских персонажей в химеры щедринских органчиков сводит спектакль к раздражающему, но скучному – и слава богу, непродолжительному – анекдоту на радость тем, кто хочет видеть в Гоголе то, чего в нем нет, но чтобы было злобно притягательно. Есть ли в этом спектакле удачи? Пожалуй, да, фонограмма – не побоюсь сказать, что тут автор дотягивает до Гоголевского уровня. Ну, и в определенной мере – «постельная сцена». Это, конечно, уже не Гоголь, но в ней точно что-то есть от прежнего «Около».
Несколько бабушек тактично вышли в середине действа. Но зал был полон. Зрители время от времени смеялись в наиболее понятных местах («Босния и Герцеговина!»). После окончания спектакля аплодировали умеренно долго. Я тоже всегда аплодирую, все-таки, аплодисменты – это главная награда актеру. Но аплодируя, я смотрел на лица выходящих из-за кулис актеров. Они не был радостны.

1
0
1
Ivan Savelyev
29 отзывов, 225 оценок, рейтинг 55
1 мая 2019

Тот редчайший случай, когда в спекатакле плохо абсолютно все. Даже Семен Штейнберг не в состоянии вытянуть. После его восхитительных работ в ГЦ был искренне удивден как он решился принять участие в таком. 1.5 часа нелепых кривляний и откровенного уродства и безвкусицы в условиях душегубки зала театра около станиславского длятся вечность... Ну правда очень плохо, просто провалище

0
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все