Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
9

Спектакль
Король Лир

Постановка - Мастерская Петра Фоменко. Старая сцена
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
Драматический, Классическая драма
16+
Евгений Каменькович
12 февраля 2019
3 часа 30 минут, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

10
Alla
307 отзывов, 883 оценки, рейтинг 1197
7 сентября 2020
Однозначно смотреть!

Шекспир вечен. Власть. Ощущение что Фоменки поднялись на уровень выше предыдущих постановок. Понравился спектакль, в исполнении Фоменок - классика! Сравнивала постановку с Лиром Сатирикона с Аркадием Райкиным в главной роли! Райкин, несомненно, уровнем актерской игры выше Карэна. В целом понравился актерский состав.

4
0
8
lgrechina
71 отзыв, 97 оценок, рейтинг 40
25 мая 2019

Сильный, "плотный" спектакль. Мощная сценография своей лаконичностью, но выразительностью. Главной является белая сценка, которая состоит из трех самостоятельных частей, строго движущихся по рельсам из глубины на авансцену и обратно. Эти разъезды в разные стороны обыгрывают много смыслов в спектакле. И помешательство, и земля уходит из под ног у старшей сестры, и распил королевства, и разлад, и просто передвижение героев, придавая динамику всему спектаклю. Кроме этой сцены, только занавес из рваных полос пластика , да мобильные трости-стулья. Картинка очень лаконичная, но при этом насыщенна актерской игрой. Монохромными, но "говорящими" костюмами. Основные посылы, смыслы и оценки в начале вызывают противоречивые чувства. С одной стороны, король лир действительно сумасброд и сам потворствует лицемерию раз, и ведет себя, не считаясь ни с кем, два. Поэтому в чем-то в начале оправдываешь его старших дочерей, которые хоть и лицемерны, но по-своему правы - выстраивают границы: отдал власть, так отдавай, уходи на покой, а не продолжай навязывать свою волю, ну, и в доме дочерей тоже надо вести себя прилично, даже если ты полцарства подарил . Но потом они, конечно, с катушек совсем слетели и на их стороне оставаться уже точно пропадает желание. А заявление к которому приходит король - я старый дурак уже, прости - примиряет и вызывает искреннее желание заботиться о том, кто, наконец, принял свое новое положение постаревшего отца, перестал воевать и повелевать, и стал слабым в хорошем смысле. Понравился еще выход короля лир на сцену в начале спектакля - он тащит на веревках эту главную декорацию белую сценку, на которой будет происходить спектакль. Тянет за веревки-канаты, закинув на плечо. Как большой груз выкатывается королевство и его ответственность за него , который он хочет скинуть и раздать дочерям и их мужьям. И такой же сильный выкат сцены в финале спектакля - с трупами жертв этой трагедии. Вот оно - посмотрите какую цену пришлось заплатить за лицемерие.

3
0
9
Дамир Салихов
32 отзыва, 41 оценка, рейтинг 35
18 декабря 2021

Обращение к этому произведению в театре, да ещё и без попытки поиска новых смыслов или «осовременивания» — вроде как уже почти моветон, но то, что сделано в этой постановке, вызывает восхищение.
Минимум деклараций (по сути это только платформа из трёх частей), три с половиной часа и любимые актёры.
Сюжет абсолютно классический, новых неожиданных прочтений нет, при этом настолько цельно, настолько глубоко и настолько трагично.
Диалоги завораживают, шут немного сбивает градус эмоций, чтобы потом эти же эмоции многократно усилить.
Катарсис непременно придёт, как и всегда, безумный Лир будет оплакивать Корделию, добро не победит, но в сердце зритель унесёт из театра что-то важное и быть может станет немного лучше…

1
0
9
Николай Голенкин
187 отзывов, 194 оценки, рейтинг 39
26 декабря 2020

Был на спектакле 19.12.2020.
Отличный спектакль, рекомендую к просмотру.

Спектакль продолжается 3,5 часа (с учётом антракта), но смотрится довольно легко.

В начале спектакля театр и актеры, в лице Шута, первым появляющегося на сцене, очень красиво желают нам, зрителям, здоровья. Сначала Шут очень обстоятельно обрабатывает свою ладонь дезинфицирующим средством, а затем, из этой самой чистой ладони посылает нам воздушный поцелуй.
После такого начала спектакль уже просто не мог не понравиться:).

В целом спектакль представляет произведение Шекспира в классическом прочтении.

Конечно запоминается решение сценического пространства.
Вместо классической для многих старых театров круглой подвижной сцены, меняющей декорации, в театре Фоменко для этого спектакля установлены подвижные платформы, которые по рельсам перемещаются вместе с актерами из глубины кулис на сцену и обратно.

Спектакль понравился. При этом я долго размышлял, что конкретно отметить в своём отзыве, и не мог выделить что-то определённое.
Пожалуй, просто все творческие составляющие спектакля хорошо продумано и реализованы на высоком уровне. Приятно и интересно смотреть. Вот и всё.

0
0
1
ukhty
8 отзывов, 88 оценок, рейтинг 21
20 февраля 2019

Я пафос не люблю, и когда Король Лир с надрывом выкрикивает монолог про бурю, а его слюна долетает до 5го ряда, мне становится тоскливо. Карэн Бадалов произносит: «Дуй, ураган, пока не треснут щёки» ровно с такой же интонацией, с какой я говорю: «Пойду за хлебом схожу», слюна никуда не летит, но, к сожалению, и эмоционального отклика никакого не возникает: «Ну сходи, если хочешь, наверное, там свежий подвезли».

Попытка поставить «Короля Лир» без драмы удалась, а вот превратить в комедию не очень. В итоге получился какой-то скучный комикс, где плоские герои в симпатичных костюмах разыгрывают ни уму-ни сердцу историю. Пришлось уйти в антракте, никакого смысла смотреть это дальше не было.

1
1

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все