Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
4.9

Спектакль
Глупости

Постановка - Сатирикон
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
В центре сюжета любовно-дружеский треугольник. Как в лёгком кино: кто первым познакомился, кто у кого отбил, кто раньше признался в стыдных вещах или утешил перед сном – герои решают несложную геометрическую задачку: с кем «она» останется – и попадают в непростую передрягу. Режиссер Константин Райкин неожиданно решил трагикомедию в жанре киносъемки: в павильоне статисты меняют декорации, по площадке перемещается реквизит, артисты делают дубли. Но стороны треугольника никак не срастаются. Благодаря уникальной сценографии в финале на глазах у зрителей артисты попадают прямо в городской парк, изумляя случайных прохожих. И продолжая настаивать, что восприятие жизни через шутку и оголенный нерв — это самое важное, а глупости — единственный кит, на котором держится мир.
  • Глупости – афиша
  • Глупости – афиша
  • Глупости – афиша
  • Глупости – афиша
  • Глупости – афиша
Драматический, Современная драма
18+
Константин Райкин
6 февраля 2019
1 час 30 минут, без антракта

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

9
Николай Голенкин
187 отзывов, 194 оценки, рейтинг 39
3 июля 2019

Был на спектакле 28.06.2019.
Рекомендую к просмотру. Этот спектакль подарит вам новые театральные впечатления и ощущения.
Я бы определил этот спектакль как прозрачный), так как зрителю видны не только актёры, как это бывает обычно, но и работники сцены (назовём их так). Их четверо, они располагаются по краям сцены и помогают в проведении спектакля: меняют (вместе с актерами) декорации между сценками (надо сказать, что в данном спектакле это происходит очень часто), исполняют небольшие вспомогательные роли, создают звуковой фон спектакля с помощью нехитрых приспособлений. Здесь особо отмечу, для тех, кто видел спектакль Школы драматического искусства "Звуковые ландшафты", построенный как раз на создании звуковой картины с помощью разного рода приспособлений, использовавшихся раньше (да и сейчас) при озвучивания фильмов, радиоспектаклей, - вам будет интересно увидеть в "Глупостях" эти самые приспособления в действии.
Кроме этого, зрителю видны свето- и звукорежиссеры (наверное это они), располагающиеся на балкончиках над сценой.
Очень необычно было наблюдать совместную работу актёров и всех этих людей одновременно). Разве что не хватало ещё гримеров и режиссёра)).
Сам спектакль представляет собой череду сценок-миниатюр, объединённых единой сюжетной линией, и разыгрываемых в любовно-дружеском треугольнике.
История проста и банальна, и поначалу мне как-то не удавалось погрузиться в действие. А потом втянулся. Стало нравиться.
Отмечу момент начала спектакля. Прозвенел третий звонок, телефоны выключены. Из-за кулис появились актёры, которые начали уже обживаться, устраиваться на сцене. При этом жизнь в зрительном зале продолжала бить ключом. Капельдинеры, видимо по задумке режиссёра, именно в этот момент стали рассаживать по свободным местам нескольких зрителей. Причём делали это громко разговаривая, так, чтобы всем было слышно).

Несколько раз в спектакле прозвучали неплохие, на мой вкус, шутки.
Воспроизведу по памяти одну, наиболее запомнившуюся. Один из героев, требуя у другого "любой" томик Пушкина, обосновывает свое желание фразой "захотелось чего-то такого… , - в столбик".))
Ну и, конечно, одна из главных изюминок спектакля, это его финальная сцена, когда стена за сценой вдруг открывается, как вход в сказочную пещеру. Однако, удивлённому взору зрителя открывается не ожидаемое, обычное пространство в глубине сцены, а улица - маленькая площадь около здания театра, деревья, движимые ветром, лавочки, обычные прохожие, среди которых мы вдруг узнаем героев спектакля: ЕЁ и ЕГО, идущих с улицы на сцену!! Необычно, неожиданно, да ещё с улицы потянуло бодрящим холодком (вечер выдался прохладным) :))!
Из актеров больше всех запомнился Анатолий Бурносов (Макс). Роль активного, юморного, шумного, подвижного персонажа ему очень удалась.
Думаю, что с удовольствием приду на этот спектакль ещё раз. Концовка спектакля предлагает зрителю несколько вариантов развития событий, которые представлены как сны героев. Признаться, не до конца разобрался в этом моменте спектакля. Хочется посмотреть ещё раз и понять недопонятое.

PS1
Зрительный зал ВШСИ довольно оригинальный. Первые два ряда центральной части находятся ниже уровня сцены, затем ряды идут с подъемом. Я сидел в первом ряду, смотреть приходилось вверх. Не скажу, что это было сильно неудобно, но в следующий раз, направляясь в этот зал, я пожалуй, попробую взять билет несколько дальше от сцены.
Боковые сектора находятся на уровне сцены. Два ряда на одном уровне, затем небольшой подъем, на котором расположены следующие два ряда. Предположу, что с мест, расположенных у стены, обзор не очень хороший.
В зале было не душно, вполне комфортно.
PS2
Ещё мне показалось интересным отметить факт, связанный с отзывами об этом спектакле. На общедоступных ресурсах: "Афиша", "Театральная афиша" я обнаружил считаное количество отзывов. А, например, на сайте билетного оператора "Листим", где отзыв может оставить только тот, кто купил билет на спектакль на сайте оператора, - свыше 55 отзывов! Это очень много. Некоторые спектакли идут годами и не собирают столько отзывов. Причём, негативный отзыв был, кажется, только один.
PS3
Оказалось, что до театра довольно удобно добираться на электричке: до платформы "Станколит" и далее около 20 минут пешком. А на метро при всех вариантах получалось ехать с двумя пересадками.
PS4
Женщины-капельдинеры в Высшей школе сценических искусств очень забавные. Такие активные. Одна из них, подойдя со спины, вдруг довольно нежно обняла меня (я подумал было, что это наверняка кто-то из моих знакомых), - извинилась и проследовала на место своей вахты))).

2
0
10
Ribka Ribkina
9 отзывов, 26 оценок, рейтинг 10
28 марта 2019
Лучшее из последнего увиденного

Это новый спектакль. Из последних премьер так лучший. Безумно лиричный и до коликов смешной. Рекомендован все от мала до велика!

1
0
10
Gayana Oganisyan
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
1 февраля 2020

Удивительный, неожиданный. Обязательно к просмотру. Браво всем, кто работал над спектаклем.

0
0
10
Ольга Волкова
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
16 декабря 2019

Ребята, это БОМБА! Неожиданно сегодня выдалась возможность посмотреть спектакль в театре Сатирикон. Это вам совсем не Глупости, это шедевр! Музыка Энтони Хопкинса, характерные актеры, блестящее исполнение, фееричный нетривиальный финал!! Рассказывать не буду, как раз тот случай, который стоит лучше один раз увидеть! Причем именно в этом театре, именно в этом крошечном зале, именно в это время года (это важно!!) и даже в этом бесснежном декабре🤦‍♀ У меня так дух захватило! Мурашки до сих пор!! И надо сказать, что я далеко не сентиментальна в обычной жизни, кто знает тот подтвердит) На самом деле Доронина была права в том своем монологе про театр: сила его необычайна и могущественна, когда свет гасят, а потом начинается действие, ты невольно погружаешься по самые уши в эту историю, весь быт остается далеко далеко за кадром. А если еще и спектакль будет похож на этот вам просто гарантированн заряд такой мощнейшей энергии и настроения, что до нового года теперь точно хватит 😁 Огромная благодарность моим прекрасным коллегам за этот чудесный театральный вечер.

0
0
4
Lisa Khanina
2 отзыва, 3 оценки, рейтинг 0
15 декабря 2019

Весь спектакль не покидало ощущение просмотра какого-то сериала с канальчика типа стс. Шутки как с капустника низкого пошиба, откровенно скучно, театру таким быть не по чести. Была надежда на антракт, сбежала бы не думая

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все