Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Спектакль
Карамазовы: все дозволено

Постановка - Студия. Project
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
«Если Бога нет, все дозволено» — один из важнейших философских тезисов русской литературы, который приписывают Достоевскому, и которого ни он, ни кто-то из его персонажей никогда не произносил. Эта короткая фраза стала отправной точкой для работы над спектаклем — исследованием на тему человеческой воли, объект исследования — условные реалии Скотопригоньевска, метод — физический театр. «Нами движет желание разобраться в себе, вот мы и пытаемся через героев «Братьев Карамазовых» препарировать собственные и общечеловеческие страсти, — рассказывает режиссер спектакля Родион Барышев. — Мы сделали пластический спектакль, поскольку у Достоевского столько глубины и психологической и эмоциональной и духовной, что из всех возможных выразительных средств мы выбрали язык тела — в движении все становится острым и нефальшивым».
  • Карамазовы: все дозволено – афиша
  • Карамазовы: все дозволено – афиша
  • Карамазов�ы: все дозволено – афиша
  • Карамазовы: все дозволено – афиша
  • Карамазовы: все дозволено – афиша
Пластический
12+
Родион Барышев
1 час 40 минут

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

10
Marina Pirogova
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 4
22 февраля 2019
Новая форма драмы.

На курсе драматургии наш преподаватель рассказывал, что сейчас невозможно «по серьезке» играть классические драматургические произведения. Ну кто пойдет бросаться под поезд из—за несчастной любви или кидаться с обрыва в реку, если со свекровью и с мужем не заладилось? В наше время — это скорее признак психического расстройства. И с одной стороны — это прекрасно, психика эволюционирует, да и на всех несчастных поездов не напасешься. Но как же тогда показывать драму в современном пост-ироничном дискурсе?

Очевидно, что нужен какой-то новый язык, и похоже, что все его ищут. Вот, как, например, сегодня можно играть Достоевского без современной интерпретации, или стеба, или перехода в полную условность происходящего? Как показать всю ту драму, но так, чтобы это было по-настоящему. Чтобы ты такой не сидишь и думаешь «ага, конечно, тоже мне повод для расстройства», а чувствуешь и сопереживаешь.

В общем я думала об этом, пока совершенно случайно попала на спектакль «Карамазовы. Все дозволено», в котором это удалось сделать. Решение проблемы оказалось очень изящным. Если в спектакле нет слов, то нет то нет и пространства для появления фальши. Герои все время молчат, но все показывают телом под музыку. Это какой-то непрерывный очень эмоционально заряженный даже не танец, а столкновение разных миров. Официально называется пластическая трагедия. И это на самом деле трагедия, невозможно не вовлекаться и не переживать. Пару раз я плакала, мне даже было неловко перед рядом сидящими, но хорошо, что было темно. Это удивительно, актеры ничего не говорят, но ты все чувствуешь. А еще интересно, что при всем этом в спектакле очень точно передается сюжет. Если вы не читали «Братья Карамазовы», то можно за 15 минут прочитать краткое содержание, и тогда смотреть будет намного интересней: можно наблюдать за пластической интерпретацией сюжета режиссером. Для меня одной из самых страшных была сцена с доступной Грушенькой: сначала она ходит, веселится и всех угощает грушами. Все смеются, с удовольствием едят груши, а потом практически насильно пихают огрызки ей в сумочку. И это очень жуткая сцена. Невозможно было оторваться от актеров, которые играли Ивана и Алексея. Им нет еще и 30 лет, но когда смотришь на их игру кажется, будто они сами прошли через все страдания этого мира. И веришь всем на 100%.
Я не исключаю, что это я такая впечатлительна, и поэтому меня так сильно зацепило. Но если хочется переживаний, хочется настоящей драмы, от которой не отвертеться, которая проникает внутрь, и заставляет чувствовать и думать, то я очень рекомендую посмотреть этот спектакль.

1
0
10
Natalia Franchuk
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 0
25 июня 2019

«Карамазовы: все дозволено» - это спектакль вне шаблонов, это Достоевский без слов, да они и не нужны... Потрясающее прочтение через движения, язык тела. Браво, Студия.Project!

0
0
10
Рафа Франко
2 отзыва, 15 оценок, рейтинг 0
18 января 2019


Я посмотрела невероятный пластический спектакль «Карамазовы. Все дозволено» Родиона Барышева.
Сергей Ашарин удивительный, каучуковый, музыкальный в каждом шаге.
Василий Молодцов очень сильный артист. в нем есть некий «оголенный нерв».
Алиса Ефремова-Лисичкина - 100% попадание с выбором на роль Грушеньки. Ломкая, обнажающая себя без раздевания, сексапильная.
Даниэль Андрущук - инопланетный мальчик. Чувствующий музыку и исполняющий ее всем своим телом.

У вас есть прекрасная возможность увидеть этот невероятный спектакль 24 и 25 февраля в ДК «Трехгорка».

0
0
10
Evgeny Bulavkin
2 отзыва, 5 оценок, рейтинг 0
18 января 2019
Это нужно видеть

Был 3 раза. Заряжает энергией. Заставляет задуматься. Красивые, этэтические сцены. Новый формат пластического тетра. Спасибо актерам и поклон режиссеру.

0
0
9
Лада Пархомова
3 отзыва, 4 оценки, рейтинг 8
11 июня 2021
Хочу ещё!

Дружеская хоррор-вечеринка по Достоевскому.
Или "петнат" мутный и с хлопьями дрожжей вместо Моэт Шандон (виннная публика поймет).
Но это не потому, что жутко или странно, а потому, что по-другому и не для всех.
Нет декораций, занавеса и антракта, зато зашкаливает энергия взгляда и тела, все движется и бьется в едином ритме, и еще есть главное - правда жизни и игры.
Если хотите, чтобы с вас не сдували пылинки, а вытряхнули пыль)), вам сюда.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все