«Если Бога нет, все дозволено» — один из важнейших философских тезисов русской литературы, который приписывают Достоевскому, и которого ни он, ни кто-то из его персонажей никогда не произносил.
Эта короткая фраза стала отправной точкой для работы над спектаклем — исследованием на тему человеческой воли, объект исследования — условные реалии Скотопригоньевска, метод — физический театр.
«Нами движет желание разобраться в себе, вот мы и пытаемся через героев «Братьев Карамазовых» препарировать собственные и общечеловеческие страсти, — рассказывает режиссер спектакля Родион Барышев. — Мы сделали пластический спектакль, поскольку у Достоевского столько глубины и психологической и эмоциональной и духовной, что из всех возможных выразительных средств мы выбрали язык тела — в движении все становится острым и нефальшивым».