Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
8

Спектакль
Розенкранц и Гильденстерн

Постановка - Июльансамбль
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
Драматический, Классическая драма
12+
Павел Пархоменко
2 часа

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

10
Мария Ю
69 отзывов, 110 оценок, рейтинг 132
15 декабря 2018
Легко, иронично, стильно и развлекательно

У Июльансамбля очень фанатский театр, зрители их так любят, и так живо реагируют, и это так здорово! Всё вокруг дышит удовольствием – можно приходить и питаться этим.
В них невозможно не влюбиться, они такие неиспорченные ). Это независимая театральная команда Виктора Рыжакова (худрука Центра им.Мейерхольда), выросшая из его же курса Школы-студии МХАТ в июле 2016 года. Ребята активничают по всей России, а сейчас играют премьеру в Боярских палатах СТД – месте, в котором, ну вот хочется смотреть. Очень правильное место!
Розенкранц (Артём Дубра) и Гильденстерн (Сергей Новосад) - в чёрных костюмах, цветных носках и очень клёвых ботинках. Они не могут сами решать, брать на себя ответственность, живут «оно само как-то» и «эй, кто-нибудь», теряются от человеческой подлости, но уже сами трусливы и готовы предавать во имя партии. Гамлет (Сергей Шадрин) – реальный псих, мы же с другой стороны смотрим. Мать (Варвара Шмыкова – она сыграет всё!) – откровенно похотливая вамп с атомной энергией. Кровь, любовь и риторику как центр притяжения сюжета никто не отменял. И в целом, есть о чём подумать, даже, если мы сами всего лишь наблюдатели.

3
0
8
ms_sunshine94
254 отзыва, 254 оценки, рейтинг 16
17 декабря 2018
Розенкранц и Гильденстерн в наши дни

Многие читали шекспировского «Гамлета», но многие ли задумывались о судьбе двух молодых людей, Розенкранца и Гильденстерна, которые были так дружны с принцем Датским? А вот британский драматург Том Стоппард (кстати, автор моего любимого «Берега Утопии») задумался и написал прекрасную абсурдистскую трагикомедию «Розенкранц и Гильденстерн мертвы», представив сюжет «Гамлета» с точки зрения двух его друзей-дворян.

Молодой театр «Июльансамбль» представил свою версию «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» в режиссуре Павла Пархоменко. Действие происходило в Боярских палатах на Страстном бульваре – новом модном лофте, где свои работы зрителям представляют молодые режиссеры, дизайнеры и художники. Лучшего места и придумать нельзя. Старинное аскетичное пространство с многочисленными арками и сводами сразу позволяет почувствовать себя в древнем замке. А арки создают впечатление, что актеры появляются из ниоткуда и уходят в никуда, как и предполагается по замыслу пьесы.

Розенкранц (Артем Дубра) и Гильденстерн (Сергей Новосад) появляются перед нами, как будто их действительно вырвали из контекста «Гамлета». Одетые в костюмы «с иголочки», дорогие ботинки и яркие носки, они не помнят того, что было вчера, где они и даже кто они. Они путают имена друг друга, и кажется, что нет разницы, кто из них кто, хотя они очень разные по характеру: задумчивый и рассудительный лидер – Гильденстерн и кажущийся смешливым простачком Розенкранц. Они не могут друг без друга и, кажется, способны существовать только в паре.

За ними, кажется, послали. Герои спешат в Датское королевство, чтобы разведать, действительно ли сошёл с ума их университетский друг Гамлет, и по возможности развлечь его, как наказали Клавдий и Гертруда, король и королева Дании. По пути они встретят пятерых бродячих актеров, во главе с Игроком, который попытается вовлечь друзей в столько популярный в наше время иммерсивный спектакль. В ход пойдут любые средства – и слезливые размышления о нелегкой судьбе артистов, и мольбы дать им денег, чтобы купить хлеба, и демонстрация главного «козыря» - юноши Альфреда в женском платье, которого обычно прячут в железном ящике-сейфе. И вот уже артисты, которые ни разу не выступали перед зрителями, а только перед дикими зверями в лесу, уже едут ко двору играть представление, чтобы развлечь Гамлета.

Гамлет, кстати, совсем не такой, каким его представляешь: это полноватый невысокий мужчина, похожий скорее на бродягу, а вовсе не на принца. Однако, несмотря на кажущееся безумие, он сразу разгадывает, кем были посланы Розенкранц и Гильденстерн и ловко уходит от ответов на все их вопросы.

Великолепны попытки артистов представить пьесу «Сцена отравления короля» в разных жанрах: русского психологического театра, оперетты и экспериментального постдраматического (браво!). Но такие эксперименты не понравятся королю и королеве, и вот уже Розенкранц и Гильденстерн плывут вместе с Гамлетом и труппой артистов в Англию, из документов при них – только объясняющее все письмо, которое необходимо отдать английскому королю. Розенкранц и Гильденстерн – маленькие люди, виною случая попавшие в круговорот политических интриг. Они пытаются рассуждать, высказать свое мнение, но все их начинания разбиваются о приказы власть имущих, и они покорно выполняют чужую волю.

Как и прежде, Гамлет перехитрит былых друзей, подменив письмо королю Англии, где просят казнить его, на письмо-просьбу о казни Розенкранца и Гильденстерна. Друзья предчувствуют злой рок еще в начале пьесы, недаром их так занимают мысли о смерти: каково это – лежать в гробу, или почему актеры умирают так ненатурально? Возможно, они вот-вот узнают, что такое смерть. Вместе они уходят куда-то в глубь сцены, в никуда. Но мы-то помним, «что Розенкранц и Гильденстерн мертвы», как завещал нам Шекспир.

0
0
9
Anzhelika Lukina
41 отзыв, 43 оценки, рейтинг 5
12 декабря 2018
Хорошо зашифрованное послание

Спектакль остался во мне на несколько дней, крутился в голове, напоминал образы и мизансцены, смех зрителей и наше горячее обсуждение его глубокого посыла. Полезно к просмотру коллегам по цеху, полезно жителям мегаполиса, полезно всем. Но, осторожно! Не смотрите на обложку, капайте глубже. Думайте, зачем это тут.
Главные герои харизматичны, несмотря на свою несостоятельность и второстепенность. И артисты умницы! Особенно Артём Дубра и Сергей Новосад, Роман Васильев и Степан Азарян. Теперь хочу посмотреть на другие ваши работы.

0
0
10
Море Южное
16 отзывов, 16 оценок, рейтинг 2
12 декабря 2018
нужно пережить это

Действие началось не очень динамично, вступление настраивало на диалог, на мыслях. «83…87…91 это фантастика.» Безобидный эксперимент начавшийся не так давно уже сводит сума и заставляет задуматься, задавать вопросы, но пока не нас, вернее и нас, но вопросы другие. Молодые жизнелюбивые юноши, считают себя свободными, но вопросы – «что делать?» и крики – «кто-нибудь» ставят под сомнение. Влиять ни на что не могут, выполняют ТЗ «старшего», а ведь свобода определяется длиной поводка, и у них нет шансов на светлое будущее. Артем Дубра и Сергей Новосад напомнили мне сразу нескольких персонажей из фильмов. Тайлер Дерден и второго не помню, как зовут из Бойцовского клуба, его Нортон играет, схожие метаморфозы происходят с нашими героями.
А само путешествие мне напомнило трип Доктора Гонзо и Рауля Дюка, вот штурмфюрер, вот энтропический театр и бедолага Гамлет рядом, призывает друзей сказать правду. Получился самый убойный коктейль из тех, что я знаю.
Поехавший Гамлет запомнился, этакий Патрик МакМерфи только побезумнее немного и властолюбивый при этом. Отдельно выделить труппу во главе с Алексеем Каманиным. От них шел заряд энергии, перестраивались молниеносно, большая часть юмора шла от этих ребят.
Первое о чем подумал после спектакля это звук и эффекты, связанные с ним, так интересно устроили его, казалось, будто в замке находишься, тут покои короля, а здесь коридор. Актеры выходили три или четыре раза, казалось, звуки выплескивались в коридор, между арками, на лестницу и даже на садовое кольцо.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все